Общие требования по оформлению работы

Выпускная квалификационная работа может быть допущена к защите при условии, что она является самостоятельным научным исследованием студента, содержащей выполненные теоретические и практические разработки, выводы и рекомендации по совершенствованию действующей практики учета и аудита, менеджмента, оформленная в соответствии с требованиями.

Уже указывалось, что кафедрой производится проверка выпускной квалификационной работы в соответствии с Положением о контроле самостоятельности выполнения письменных работ с использованием системы «Антиплагиат».

Общая структура работы

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Текст работы (введение, главы, подразделы, заключение)

4. Список литературы

5. Приложения

Работа представляется в специальной папке с тремя отверстиями.

На последнем листе Приложения на концы шнуровки наклеивается специальный лист (Приложение 7). В нем указывается количество страниц работы, заверяется подписью зав. кафедрой.

К работе дополнительно оформляются и прикладываются следующие документы:

1. Задание на выполнение работы (приложение 3) – печатается на 1 листе с двух сторон;

2. График выполнения отдельных этапов работы (приложение 4) – печатается на 1 листе с двух сторон;

3. Рецензия (приложение 8) - печатается на 1 листе с двух сторон;

4. Отзыв руководителя (приложение 5),

5. Заявление на самостоятельность выполнения работы и справка на проверку в системе Антиплагиат (приложение 15);

6. Аннотация к дипломной работе (приложение 9);

7. Наклейка на папку (приложение 7).

Эти документы не подшиваются, вкладываются в файл, далее – в папку с дипломным проектом.

Исключение составляет наклейка на папку – ее располагают сбоку на папке (на торцевой части).

Титульный лист должен быть оформлен строго в соответствии с установленным образцом (Приложение 10).

Содержание содержит названия глав, параграфов с указанием номера только начала страницы (пример – приложение 11).

Работа сдается на кафедру в электронном виде :

1)файл с номером группы и ФИО студента;

2)презентация по основным аспектам работы.

Текст

Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем Приложений. Основной цвет шрифта - черный.

Параметры страницы:

- поля: верхнее и нижнее поля по 20 мм, правое поле – 20 мм, левое поле (где сшивается работа) – 25 мм;

- гарнитура (шрифт) – Times New Roman;

- кегль (размер шрифта) – 14 пт;

- межстрочный интервал – 1,5;

- абзац (красная строка) – 1,25;

- интервал между словами - 1 знак.

Выравнивание – по ширине.

Перенос автоматический «Сервис – Язык – Расстановка переносов».

Следует обратить внимание на интервалы между абзацами. Они должны иметь значения 0 пт. Установить их можно вручную, через меню «Абзац». Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных элементах работы (названиях разделов, графического материала).

Нумерация страниц сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы включаются в сквозную нумерацию страниц. Приложения в сквозную нумерацию страниц не включаются.

Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.

Схемы и таблицы

Схемы и таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Схемы и таблицы должны следовать за ссылкой на них в тексте ВКР.

Название схемы или таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким и размещаться над рамкой таблицы.

Нумеруются таблицы в пределах подраздела (например, Таблица 1.1.1).

При переносе части таблицы на другую страницу название следует помещать только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова “Продолжение таблицы” с указанием номера. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин (пример оформления таблиц – в приложении 12).

Рисунки

Рисунок располагается в тексте работы (непосредственно после текста, в котором он упоминается, или на следующей странице), посередине листа, отделяясь одним межстрочным интервалом сверху и снизу (Приложение 13).

Рисунки подписываются внизу под самим изображением посередине, имеют свою (сквозную, либо поглавную) нумерацию арабскими цифрами, не переносятся на следующую страницу. Например, «Рис. 1. Динамика роста фактора N».

Обратите внимание, что при расположении графического материала в работе следует избегать большого пустующего пространства в тексте. Если таблица или рисунок не помещается полностью на листе и при переносе его на следующую страницу образуется пустое поле, то следует, либо изменить размеры графического материала (уменьшить, увеличить), либо (перенеся материал на следующую страницу) «закрыть» пустое поле текстовой частью работы. Если графический материал располагается в конце или начале страницы, то межстрочный интервал должен быть только один (либо до материала, либо после него).

Ссылки

В работе обязательно должны быть ссылки на источники информации. Ссылки на источники не выделяются ни шрифтом, ни размером и располагаются в тексте работы.

Ссылка может быть как на цитату, так и на заимствованный, но переработанный автором работы, текст из источника.

Ссылка является указанием источника и номера страницы в нем в списке использованной литературы.

Ссылка оформляется в квадратные скобки в тексте работы, где первая цифра – номер источника в списке использованной литературы, вторая цифра – номер страницы, на которую ссылается автор.

Если в ссылке источников несколько, то они отделяются точкой с запятой; если же ссылка идет на электронный источник, то номер страницы не указывается. Например, [36, с.8], [21, с.18-20], [4, с. 8, 15], [6, с.2; 7, с.6], [54].

Приложения

Наши рекомендации