Общие требования к оформлению работы

(На основеГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»).

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта – черный. Интервал – 1,5. Размер абзацного отступа – 1,25. Размер шрифта (кегль) – 14. Тип шрифта – Times New Roman. Размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

ГОСТом определяется: фамилии, названия организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные должны приводиться на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Как оформлять заголовки?

Главы основной части работы не являются структурными элементами – таким элементом (наряду с рефератом (т.е. аннотацией), содержанием, введением, заключением, списком использованных источников, приложением и др.) является только вся основная часть в целом. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы. В колледже принято каждую главу так же начинать с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами. Главы нумеруют, используя арабские цифры.

Главы делятся на параграфы, Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Если в главе один параграф, он все равно нумеруется. Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком главы и заголовком параграфа должно быть равно двум пустым строкам, а заголовком параграфа и текстом равно одной пустой строке.

Как оформлять содержание?

По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, заключение, список использованных источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы; приложения.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Оформление содержания представлено в приложении И.

Как оформлять рисунки?

Табличный способ представления экспериментальных данных, как правило, сопровождается графическим способом. На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

График на плоскости представляет собой некоторую линию, которая изображает зависимость между двумя переменными, а график в пространстве — плоскость, представляющую зависимость между тремя переменными. При использовании двумерного графика по горизонтальной линии на плоскости обычно размещают независимую переменную — ту, которая изменяется по намерению экспериментатора и рассматривается в качестве возможной искомой причины. По вертикали располагают зависимую переменную — ту, которая является или рассматривается в качестве предполагаемой причины.

Часто с графиками путают гистограммы. График строится лишь в том случае, если результаты мониторятся с определенной последовательностью, например, каждый урок. Если сравниваются лишь результаты до и после эксперимента, строятся гистограммы.

Выбор вида гистограммы зависит от количества данных. Необходимо выбирать такой вариант, который позволял бы без таблиц и описания делать выводы о результатах исследования.

Гистограммы, графики, рисунки, схемы представляются также в тексте работы. На них, как и на таблицы, делается ссылка в тексте, например, «Классификация видов внимания представлена на схеме (рисунок 3), или «Гистограмма 2 (рисунок 2), построенная на основе данных таблицы 1, позволяет наглядно сравнить полученные результаты.»

Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная. Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью, далее ставится номер далее дефис и его название. Подпись должна выглядеть так:

Рисунок 2 – Структура фирмы Точка в конце названия не ставится.

Если в работе есть приложения с рисунками, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Рисунок А.3 - Работы детей).

Образец

Общие требования к оформлению работы - student2.ru

Рисунок 1- Роль автотранспорта…….

Общие требования к оформлению работы - student2.ru

Рисунок 2 - Категории…..

Общие требования к оформлению работы - student2.ru

Рисунок 4- Оценки….

Как оформлять таблицы?

Результаты психолого-педагогического эксперимента, кроме их текстового описания, можно представить в виде таблиц.

Таблицы представляют собой упорядоченные по горизонтали и по вертикали наборы количественных данных, заключенных в рамки. Таблицы, представленные в тексте, содержат лишь результаты статистического анализа эксперимента.

Таблицы должны иметь название, подзаголовки, указывающие на то, какие данные в них содержатся.

Таблицы строятся и оформляются не произвольно, а в соответствии с определенными правилами. Рассмотрим эти правила.

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная). Слово «Таблица» пишется полностью.. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

Протоколы приложения оформляются как таблицы. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2 – Результаты…). Так же на нее делается и ссылка в тексте.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и(или) строки первой части таблицы.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Образец.

Таблица 1- Уровень развития внимания учащихся. Констатирующий этап

№ п/п Группы Уровни развития (в %)
Наивысший Высший Средний Низкий Очень низкий
Экспериментальная          

Если таблица имеет большое количество граф, которые не позволяют пропечатывать названия полностью, можно делать примечания. Такие примечания помещаются, как правило, непосредственно под таблицей.

Образец.

Таблица 2 - Показатели внимания у школьников третьего класса. Констатирующий этап

П\П Показатели внимания у каждого школьника (в объектах)
 
                           

Примечание - 1 – Надя Б.; 2 – Костя Н.; 3 – Ефим Ж. и так далее.

(Примечания не нумеруются).

Таблица переносится на следующую страницу таким образом:

Образец

Таблица 3 - Уровень развития внимания учащихся. Констатирующий этап

№ п/п Школьники Уровни развития (в %)
Наи высший Высший Средний Низкий Очень низкий
Маша А          

На следующей странице:

Продолжение таблицы 3

5. Петя М.          

Если таблица не помещается на странице в ширину, в этом случае она подклеивается к этой же странице и соответственно сгибается.

В столбцах возле каждого цифрового значения единицы (см, м, %) не прописываются, они отражаются в заголовках.

Таблицы представляются в тексте работы и следуют за ссылкой в тексте, например, «Результаты обработаны методом выборочное среднее и представлены в таблице 3»; «Результаты обследования школьников по методике «…» представлены в таблице Г. 3.»

Наши рекомендации