Называть клиентов турфирмы по имени и отчеству?
Называть клиентов турфирмы по имени и отчеству?
-: не следует;
-: не следует, за исключением хороших знакомых постоянных клиентов;
-: следует.
Застряв в пробке, а аккумулятор мобильного телефона не заряжен и встреча с клиентами может сорваться, то менеджер должен…
-: добраться на работу на попутной машине, не тратя время на оповещение персонала о задержке;
-: любым способом сообщить о непредвиденном опоздании;
-: не трать время на покупку теле карточки и поиски телефона – автомата, а быстрее добраться до работы.
Если через несколько дней после поселения в номере перестал работать телевизор и турист требует соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, то …
-: просьба будет удовлетворена и компенсирована возвратом денег в любом случае;
-: возврат денег произведен не будет;
-: только если неисправность не будет устранена в течении трех суток;
-: компенсации не будет, так как это непредвиденные обстоятельства.
Вид зарубежного паспорта, в котором работники консульства ставят туристскую визу …
-: служебный;
-: дипломатический;
-: паспорт моряка;
-: общегражданский.
Специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный отдых:
-: турист;
-: турагент;
-: туроператор;
-: аниматор;
-: рекреатор.
Называть клиентов турфирмы по имени и отчеству?
-: не следует;
-: не следует, за исключением хороших знакомых постоянных клиентов;
-: следует.
Застряв в пробке, а аккумулятор мобильного телефона не заряжен и встреча с клиентами может сорваться, то менеджер должен…
-: добраться на работу на попутной машине, не тратя время на оповещение персонала о задержке;
-: любым способом сообщить о непредвиденном опоздании;
-: не трать время на покупку теле карточки и поиски телефона – автомата, а быстрее добраться до работы.
Если через несколько дней после поселения в номере перестал работать телевизор и турист требует соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, то …
-: просьба будет удовлетворена и компенсирована возвратом денег в любом случае;
-: возврат денег произведен не будет;
-: только если неисправность не будет устранена в течении трех суток;
-: компенсации не будет, так как это непредвиденные обстоятельства.
В отличие от туристской путевки, ваучер:
-: служит документом, подтверждающим факт оплаты стоимости турпродукта;
-: является бланком строгой отчетности;
-: служит для отчета туроператора перед государственными контролирующими органами;
-: служит документом, подтверждающим право его владельца на получение туристических услуг за рубежом.
Прогрессивная комиссия агентствам – это …
-: средство стимулирования продаж;
-: средство поощрения агентств;
-: обязательное условие агентского соглашения;
-: сложившаяся практика финансовых отношений туроператора и турагента.
«Ценовая дискриминация» - это …
-: диверсификация цен в зависимости от дохода покупателей, объема потребления и категории услуг;
-: дискриминация потребителей по полу, религиозной принадлежности, возрасту;
-: демпинг в борьбе с конкурентами.
Контролирующее звено (государственные и ведомственные органы, контролер в организации) называется:
-: объект контроля;
-: субъект контроля;
-: вид контроля.
Стиль управления руководителя, считающего, что самое главное в управлении - сохранить хорошие межличностные отношения в коллективе …
-: автократичный;
-: демократичный;
-: либеральный.
Главной функцией любого менеджера среднего звена является …
-: определение целей организации;
-: определение должностных обязанностей подчиненных;
-: делегирование;
-: определение структуры организации;
-: подготовка, принятие и реализация управленческих решений в пределах компетенции.
Должностные инструкции на персонал турфирмы разрабатывает и утверждает …
-: руководство турфирмы;
-: отдел кадров;
-: менеджер по направлениям.
Персонал турфирмы, который работает на рынке внутреннего туризма, владеть иностранными языками …
-: обязан в любом случае;
-: обязан в зависимости от выполняемой работы;
-: не обязан.
Турист, прибывающий в страну по туристской визе не имеет права …
-: изучать иностранный язык;
-: лечиться;
-: заниматься оплачиваемой работой в стране посещения;
-: участвовать в конференциях.
Туроператор, непосредственно вступающий в контакт с зарубежными поставщиками туристических услуг называется…
-: инкаминговый;
-: аутгоинговый;
-: инсайдинговый.
При получении несовершеннолетним общегражданского заграничного паспорта отдельно требуется…
-: справка из детского дошкольного учреждения;
-: разрешение от начальника милиции района;
-: нотариально заверенное разрешение родителей на получение ребенком ОЗП;
-: заявление от родителей в УФМС на оформление ОЗП.
«Наземное обслуживание» - это:
-: обслуживание прибывающих или отправляющихся пассажиров авиакомпаний в зарубежных аэропортах;
-: полный цикл услуг за пределами РФ;
-: готовый к употреблению туристический продукт.
Турист обязан соблюдать все следующие правила за исключением одного…
-:соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания;
-: уважать социальное устройство, обычаи, традиции и религиозные верования в стране (месте) пребывания;
-: принимать активное участие в политической жизни страны (места) пребывания;
-:сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры.
Организаторы путешествия могут расторгнуть контракт без возмещения убытков в связи с тем, что не было обеспечено минимальное число путешественников за …
-: 7 дней
-: 15 дней;
-: 20 дней;
-: 30 дней;
-: 35 дней.
При увеличении общей цены контракта турист может расторгнуть договор без возмещения убытков организатору путешествия при увеличении общей цены на …
-:5 %;
-: 10 %;
-: 20 %;
-: 25 %;
-: 30 %;
-: 50 %.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль качества и безопасности услуг возлагается на …
-: федеральный антимонопольный орган;
-: федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации;
-: Межведомственный совет по защите прав потребителей.
Позитивная роль конкуренции заключается в:
-: регуляции динамики цен
-: стимуляции к развитию сервиса
-: создании атмосферы гонки.
Безрисковые формы сотрудничества туроператора с хотельером отличаются…
-: переносом риска на хотельера;
-: снижением качества обслуживания туристов;
-: применением в случаях обслуживания разовых клиентов;
-: высокими дисконтами от рыночной цены на гостиничные услуги.
Приобретением туроператором жесткого блока мест в гостинице дает ему:
-: повышение вероятности продажи;
-: уменьшения вероятность простоя;
-: получение дисконта;
-: длительность во времени;
-: возможность отказа от части блока до окончания туристского сезона.
Наиболее рисковые для туроператора схемы сотрудничества с гостиницами …
-: повышенная комиссия;
-: приоритетное бронирование;
-: комитмент по мягкому блоку мест;
-: элотмент по жесткому блоку мест;
-: аренда.
Как обозначается двухместный номер с видом на море на базе питания «полупансион» в каталоге туроператора…
-: TRPL, FB, SSV;
-: DBL – twin, BB;
-: SNGL, BB, SCV;
-: DBL, AL, MV;
-: DBL, SV, HB.
Полная оплата гостиничных услуг до наступления туристского сезона требуется со стороны туроператора при…
-: элотменте;
-: повышенной комиссии;
-: работе по разовой заявке;
-: комитменте.
Схемы сотрудничества туристских операторов с гостиничными предприятиями, основанная на постоянном закреплении за туроператором определенного количества мест без их предварительной оплаты называются…
-: аренда отеля;
-: элотмент;
-:повышенная комиссия;
-:приоритетное бронирование;
-: комитмент
Условие сотрудничества туроператоров, при котором невозможно изменить размер принятых обязательств до окончания туристского сезона называется…
-: комитмент;
-: элотмент;
-: аренда
-: приоритетное бронирование
В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются следующие типы маршрутов…
-: линейный;
-: радиальный;
-: кольцевой;
-: комбинированный;
-: транспортный.
По продолжительности путешествия туристские маршруты подразделяются на …
-: круглогодичные;
-: многодневные;
-: сезонные;
-: маршруты выходного дня.
Географическое место временного пребывания туриста называют…
-: регионом, порождающим туристов
-: транзитным регионом
-: туристской дестинацией
Специализированный туризм включает…
-: хобби-туризм
-: круизный
-: экологический
-: сельский
-: групповой
-: экстремальный
-: семейный
Первичные факторы сезонности:
-: ландшафтные условия дестинации
-: наличие и характер свободного времени
-: формирование платежеспособности спроса
-: природно-климатические факторы
-: традиции, мода, подражание
Пик туристского сезона выделяется в рамках…
-: «горячего сезона»
-: «мертвого сезона»
-: межсезонья
-: круглогодичного сезона
Формой экспортной торговли является туризм…
-: выездной
-: въездной
-: внутренний
-: самодеятельный
Новейшая из числа функций, выполняемых туроператором…
-: турпланирование
-: ценообразование
-: продвижения
-: туроператорское лобби
-: информативная
-: новаторская
-: бюджетообразующая
-: интегрирующая
Турист в результате покупки путевки должен иметь на руках документы (из основных), выданный именно туроператором…
-: договор-тур
-: туристская путевка
-: ваучер
-: информационный листок
При организации железнодорожных туров фрахтование включает в себя…
-: прицепные вагоны
-: туристские поезда
-: приобретение блоков мест в вагонах поездов регулярного сообщения
Миссия туроператорской фирмы включает…
-: историю фирмы
-: целевые ориентации предприятия
-: сроки выполнения планов работы
-: стиль руководства
-: режим работы предприятия
-: принципы работы с покупателями
Характеристики, являющиеся преимуществами опосредованной организации туров аутгоинговыми туроператорами…
-: сокращение издержек по «наземному обслуживанию» отправленных туристов
-: обеспечение качества обслуживания в стране (месте) приема туристов
-: удешевление предлагаемых поставщиками услуг
-: сокращение издержек на телефонных переговорах, командировках
-: увеличение вероятности выигранных дел по искам туроператора к поставщикам услуг
-: облегчение процедуры международных переводов валюты, осуществляемых для расчетов принимающей стороной
Сезон, который у туроператоров обозначается синим цветом…
-: «мертвый»
-: высокий
-: межсезонный
Сезон, который у туроператоров обозначается красным цветом…
-: «мертвый»
-: высокий
-: межсезонный
Для создания турагентства необходимо последовательно выполнить следующие условия:
-: поставить цель собрать информацию, подготовить бизнес – план, провести маркетинговые исследования, открыть предприятие, получить лицензию
-: поставить цель, сформулировать задачи, собрать информацию, провести маркетинговые исследования, подготовить бизнес – план, открыть предприятие, получить лицензию
-: выделить главную задачу, подобрать кадры, определиться с видом туристской деятельности (внутренний или внешний туризм), получить лицензию, открыть предприятие
Имидж туристской фирмы – это …
-: целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту
-: краткое описание достижений компании
-: название туристской фирмы
Основные факторы в создании имиджа туристской фирмы …
-: внешний вид сотрудников, интерьер и оснащенность офиса
-: название туристской фирмы
-: краткое описание компании
-: качество предоставляемых услуг
Турагентская деятельность представляет собой …
-: деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
-: деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
-: деятельность по формированию и продвижению туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
Деятельность турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором, называется …
-: заключение договора купли – продажи
-: распродажа туристских путевок
-: реализация туристского продукта
-: торговля турами
-: продвижением туристского продукта
-: реализацией заказа на осуществление тура
Документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта, называется …
-: квитанцией
-: чеком
-: справкой
-: ваучером
-: туристской путевкой
-: туром
Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания, называется …
-: туристским ваучером
-: памяткой туриста
-: квитанцией об оплате услуг
-: туристским маршрутом
-: туристское требование
Паспорт маршрута включает в себя …
-: основные показатели маршрута, даты заездов, местопребывания
-: условия безопасности туристов на маршруте
-: организационные и правовые моменты
Информационный листок включает в себя …
-: организационные и правовые моменты
-: необходимые контактные телефоны для связи с посольством России
-: условия страхования туристов
Туристский каталог – это прежде всего средство …
-: рекламы
-: продаж
-: определения стоимости туров
-: позиционирования
На рекламных рынках туруслуг в наибольшей степени представлены две группы каталогов, специализирующихся на …
-: купально-пляжном туризме, базирующемся на авиаперевозках
-: экскурсионном туризме, основанном на использовании автобусов
-: лечебно-оздоровительном туризме, базирующемся на санаторно-курортном лечении
-: спортивном и приключенческом туризме
-: образовательном туризме
Туристские каталоги различаются на…
-: демонстрационные (для клиентов)
-: прайсовые (ценовые приложения)
-: служебные
Конкурентные преимущества турагентства создаются прежде всего …
-: хорошим знанием структуры потребительского рынка
-: способностью профессионально позиционировать продукт
-: наличием наработанной клиентской базы
-: наличием административного ресурса (связей с местной властью)
-: профессионализмом сотрудников
-: местоположением офиса
-: объемами продаж
-: ориентированностью на продажи выездных или внутренних туров
-: авторитетом туроператора – партнера
В настоящее время в общем числе субъектов туристской деятельности преобладают…
-: турагенты
-: российские туроператоры
-: экскурсионное бюро
-: иностранные туроператоры
На розничном (турагентском) рынке преобладают…
-: турагенты – индивидуальные предприниматели
-: независимые турагентства – юридические лица
-: сетевые агентства
Уровень конкуренции на розничном (турагентском) рынке…
-: очень высокий
-: средний
-: низкий
В тенденции доля смешанной деятельности турфирм в качестве турагентов и туроператоров …
-: увеличится
-: уменьшиться
-: сохранится
Наиболее предпочтительные точки местоположения офиса турагентства …
-: деловой центр
-: близость к метро
-: «спальные» микрорайоны
-: близость к промышленным предприятиям
Самый распространенный в российской практике тип офиса турагентства…
-: витринный офис на первой линии
-: в бизнес центре
-: в административном офисном здании
-: в торговом центре
-: на первом этаже жилого дома
Самый распространенный в российской практике размер офиса турагентства …
-: однокомнатный
-: двухкомнатный
-: трехместный
-: более трех комнат
Наиболее значимое для турагентства местоположение конкурентов в радиусе …
-: здания
-: района
-: города
-: страны
Наиболее распространенный в практике турагентирования тип офиса…
-: полная аренда помещения
-: собственные помещения
-: аренда части площади помещения в жилой квартире или офисного помещения
Государственную регистрацию предприятий и организаций в РФ осуществляют…
-: МВД
-: налоговые органы
-: органы стандартизации и сертификации
При выборе фирменного наименования для создаваемого турагентства нужно чтобы…
-: оно было оригинальным
-: заимствованным
-: содержало слово «Россия» и производные от него
Нельзя передать другому лицу в пользование, продать или уступить…
-: фирменное наименование
-: товарный знак
-: логотип
-: слоган
Получив регистрацию на ведение турагентсткой деятельности, теряет возможность стать туроператором…
-: коммерческое предприятие – юридическое лицо
-: некоммерческое предприятие – юридическое лицо
-: индивидуальный предприниматель
Турагентства, созданные с участием иностранных учредителей выступают как …
-: совместные предприятия
-: филиалы
-: представительства
Из приведенных наименований турагентств выберите те названия, которые не являются инструментом рекламы и сложны для продвижения на рынке…
-: «Магазин путешествий «На Радищева»
-: «Турагентство «Необычных путешествий»
-: «Бизнестайм»
-: «A.O.E.A.»
-: «Салон путешествий «Уикенд тур»
На стоимость аренды офиса влияет…
-: местоположение
-: этаж
-: уровень профессионализма персонала
-: близость остановок общественного транспорта
-: клиентура
Порядок регистрации предприятий, включая турагентства, регламентирует…
-: Гражданский кодекс РФ
-:ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
-: ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ»
После отмены лицензирования отсутствует разрешительная система для турагентов, поэтому наиболее убедительными для туристов знаками принадлежности в рынку стали…
-: свидетельства о внесении в Федеральный реестр туроператоров - партнеров
-: свидетельства о получении сотрудниками туристского образования
-: демонстрация ранее полученных лицензий
-: наличие туристской атрибутики в офисе
-: свидетельство о добровольной регистрации в реестре Российского союза туриндустрии
-: свидетельство о добровольной сертификации
При покупке действующего турагентского бизнеса и необходимости проверки его состояния лучше всего…
-: проверить все самому
-:купить инсайдерскую информацию
-: нанять профессионального консультанта, бизнес-брокера
-: привлечь в качестве соучредителя бывшего владельца бизнеса
Наиболее эффективный в рекламном использовании логотип турагентства…
-: изобразительный
-: словесный
-: комбинированный
Короткий лозунг или рекламный девиз, часто выраженный в образной или абстрактной форме - это…
-: логотип
-:слоган
-: фирменное наименование
-: товарный знак
Основные носители фирменного стиля турагентства…
-: визитные карточки специалиста и фирмы
-:фирменные бланки и конверты
-: фирменные папки с вложениями
-: сувенирная продукция (бейсболки, банданы, сумки и пр.)
Оформление офиса турагентства с ограниченным бюджетом в обычной практике не включает…
-: украшения стен картами мира, регионов и курортов, которые планируется продавать
-: места под размещение специальных предложений или горящих туров
-: плазменную панель, вставленную в картинную раму с демонстрационным сопровождением продаж туров
-: окно, заметное с улицы, с вставленным в него рекламным баннером или спецпредложениями
-: специально созданный детский уголок
-: использование нестандартных приемов: ароматов, музыкального фона
Как правило, офисное пространство турагентств забронировано на…
-: приемную для работы с клиентами
-бэк-офис для обработки заказов
-: финансовую зону (касса)
-: зону ожидания и отдыха
-: переговоров
-: руководства
-: хозяйственную