Кандалакшский заповедник

Рабочая тетрадь

По краеведению

_________ Кандалакшский заповедник - student2.ru __ Кандалакшский заповедник - student2.ru _ Кандалакшский заповедник - student2.ru ____________________________

Класс

   
   
  Природа родного края в жизни человека.   Кандалакшский заповедник - student2.ru 1. Рассмотри карту. Дополни строки. Составь сообщение о расположении Кольского полуострова Наш край называется _________________________. Он расположен на _____________________ России за ____________________________. На западе граничит с ______________ и ________________, на юге с ______________. Кольский полуостров омывается ________________ и _______________ морями. 2. Выбери значки, которыми можно охарактеризовать климатические условия нашего края и вставь в таблицу.
Температура Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru Осадки Кандалакшский заповедник - student2.ru Длительность сезонов
- - очень холодно - холодно + умеренно тепло + + жарко Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru - очень мало Кандалакшский заповедник - student2.ru - мало Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru - умеренно - жарко Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru продолжительная зима Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru короткая зима короткое лето продолжительное лето
Лето:   Зима:  
       
   
   
   

3. Объясни значения терминов:

полярная ночь, полярный день, вечная мерзлота

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Выбери живые организмы, которые «приспособились» жить в царстве северной природы. Дополни схему:

 
  Кандалакшский заповедник - student2.ru

           
  Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru
    Кандалакшский заповедник - student2.ru
 

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru

                   
  Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru

 
  Кандалакшский заповедник - student2.ru

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru

Кандалакшский заповедник - student2.ru

 
  Кандалакшский заповедник - student2.ru

5. Запиши значение природы родного края в жизни человека:

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru

Кандалакшский заповедник - student2.ru _____________________________

Кандалакшский заповедник - student2.ru _____________________________

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru ________________________________

____

_____________________________

Окружающий мир

Заповедники полуострова.

Виртуальная экскурсия.

1. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники расположены на Кольском полуострове. Запиши их названия.____________________

2. Как ты думаешь, что обозначает слово «заповедник»?

Заповедник – _________________

_____________________________.

3. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

заповедника, Лапландского, был, Герман, Крепс, Михайлович, основателем

_____________________________

Кто был основателем Лапландского заповедника?

Ты запомнил, каких животных охраняют в этом заповеднике?______________________

Какие ещё животные обитают в этом заповеднике? Запиши названия тех животных, которых ты запомнил.

_______

4. А с кем ещё ты познакомился в заповеднике? Это тебя удивило? Ты можешь написать Деду Морозу письмо или нарисовать рисунок.

 
  Кандалакшский заповедник - student2.ru

5. Как ты думаешь, что изображает эта фотография?

Кандалакшский заповедник - student2.ru

Что такое «птичий базар»? Опиши, как ты его себе представляешь?

6. Прочитай рассказ.

Владения Кандалакшского морского заповедника охватывают острова и воды близ берегов Кольского полуострова, побережье Белого и Баренцева морей.

На большинстве островов гнездятся гаги, пух которых очень ценен: мягкий, необыкновенно тёплый. Равного ему нет в природе. В заповеднике обитают кайры, тупики, чистики, чайки, крачки, и другие птицы – всего до 150 тысяч.

А каких еще животных охраняют в этом заповеднике?

_____________________

7. Назови самый молодой заповедник Мурманской области. Какая птица охраняется на его территории? __

Если хочешь, подготовь сообщение о любом охраняемом животном заповедника. Можешь его нарисовать.

 

8. Соедини стрелками логотипы заповедников с территориями на карте.

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru

Кандалакшский заповедник - student2.ru

Окружающий мир

Охрана природы.

Кандалакшский заповедник.

1. Выбери точное и полное определение:

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru Заповедник - это территория, закрытая для туризма, охоты, рыбалки и любой хозяйственной деятельности, в нём нельзя собирать грибы, ягоды.

Заповедник - это особо охраняемая территория, ее растительный и животный мир.

Кандалакшский заповедник - student2.ru Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

2. Перечисли заповедники Кольского полуострова:

______________________

______________________

______________________

3. Найди на карте Кандалакшский заповедник, обведи его границы и соедини стрелкой с названием:

Кандалакшский заповедник - student2.ru

 
  Кандалакшский заповедник - student2.ru
Кандалакшский заповедник - student2.ru

4. Прочитай текст и ответь на вопросы:

Владения Кандалакшского морского заповедника охватывают участки, Кандалакшский заповедник - student2.ru отдаленные друг от друга - острова и воды близ берегов Кольского полуострова, Белого и Баренцева морей. Это Айновы острова, Гавриловские острова, архипелаг Семь островов, остров Великий (самый крупный в заповеднике).

На большинстве островов гнездятся гаги, пух которых очень ценен: мягкий, нежный, необыкновенно теплый. Равного ему нет в природе. Из-за его качеств гага подвергалась уничтожению. С целью ее охраны и был создан заповедник в 1932 году.

Сейчас здесь обитают кайры, тупики, чистики, чайки, крачки и другие птицы – всего до 150 тысяч. Они образуют гнездовые колонии, которые за постоянный гомон называют «птичьим базаром». У гагары крупная черная голова, толстая шея, желтовато-белый клюв. Среди разнообразных прибрежных птиц выделяются тупики - своим массивным, уплощенным с боков клювом красного, серого, желтого, оранжевого цветов. Сама гага рыжевато-бурого цвета неприметна настолько, что неподвижно сидящую птицу нелегко разглядеть, а у селезня – красивый черно-белый наряд.

Кандалакшский государственный заповедник – природная лаборатория для науки. Охрана флоры и фауны заповедника, кольцевание птиц, сбор гагачьего пуха – таков перечень работ, которые ведутся в заповеднике.

- С какой целью был создан Кандалакшский заповедник?

- Чем он отличается от других заповедников?

5. Соедини линиями названия птиц и их изображения (если затрудняешься, то обратись к тексту):

                   
  Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru   Кандалакшский заповедник - student2.ru

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru

Кандалакшский заповедник - student2.ru Кандалакшский заповедник - student2.ru

серебристая чайка

Кандалакшский заповедник - student2.ru 6. В Красную книгу Мурманской области включены многие виды животных и растений Кандалакшского заповедника. К особо охраняемым морским млекопитающим относятся несколько видов китов и дельфинов, морж, обыкновенный тюлень, белый медведь. На территории заповедника обитают бурый медведь, волк, заяц-беляк, куница, лисица, белка, лось, ондатра, бобр.

Кандалакшский заповедник – ягодный край. От побережий озёр до самых горных вершин можно встретить бруснику, голубику, чернику. Богат он и морошкой, клюквой. Лиловые цветки иван-чая (кипрея) – украшают сопки и горные склоны. Часто встречается вереск - низкорослый кустарничек с крошечными листьями и множеством розовых цветов. Когда цветет вереск, то тундра явно хорошеет.

Впиши в таблицу названия животных и растений, обитающих на территории Кандалакшского заповедника:

Растения Млекопитающие Морские млекопитающие
     
     
     
     
     
     
     

- Что тебе известно от этих животных и растениях?

- Подготовь сообщение об одном из них.

Кандалакшский заповедник - student2.ru

Окружающий мир

Наши рекомендации