Карта заданий. русская народная сказка «колобок»
ТЕМА: Работа над сказкой «Колобок»
Цель : совершить путешествие по сказке «Колобок»; работать над развитием речи обучающихся.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить знание сказки «Колобок», умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев;
учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие:
Расширять словарь детей путём подбора антонимов.
Развивать творческое воображение и фантазию.
3) Воспитывающие:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Сегодня на занятии мы совершим путешествие по сказке «Колобок» и попытаемся сыграть героев этой сказки. Но для того, чтобы добиться выразительности речи, нам нужно размять губы“, как вы разминаетесь на утренней зарядке в саду и дома.
II. Артикуляционная гимнастика.
• сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку;
• попытаться «трубочкой» достать до носа, а потом опустить к подбородку;
• выполнять круговые движения «трубочкой» в одну сторону потом в другую;
• почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять ее вверх;
• почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить ее вниз.
Фразы произносить мы с вами подготовились, а чтобы совершить путешествие, вспомним сказку.
III. Повторение
-Как начинается сказка?
- Как бабка пекла колобка?
-Что сделал колобок, когда его положили на окошко остудиться?
Письмо: Пропал наш сынок, родной любимый Колобок. Дома он не усидел. Побывать везде хотел. Мы бы сами поискали, но уж стары совсем стали. Просим вас прийти на помощь. И найти нам Колобка, долгожданного сынка.
Поможем бабке с дедом.
- Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у педагога, загадывает загадку про героя)
III.Новый материал.
1. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
(ЗАЙКА)
– Правильно, это заяц.
Д/игра «Подбери слово»:
А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)
Давайте попробуем сыграть зайку и произнести его слова.
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, знать : действительно ли мы ищем колобка.
( ЗАДАНИЕ: Дать характеристику колобка по его внешнему виду).
– Молодцы, ребята, Зайчик пропустил нашего Колобка.
-Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)
2, Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это –
(ВОЛК)
Д/игра «Подбери слово»:
Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д..
Сыграйте нам волка.
– Волк вам принёс своё задание:
(ЗАДАНИЕ ВОЛКА)
– Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!
– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
3.Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его…
(МЕДВЕДЬ).
Д/игра «Подбери слово»:
Медведь какой ? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)
Сыграть медведя.
– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
Молодцы, выполнили задание медведя.
-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА)
Изобразить лису и произнести ее слова.
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение Колобка» : показать разное настроение колобка. разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.
(Дети работают самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения задания).
Теперь покажем эти эмоции на своих личиках.
– Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его.
Давайте спасем Колобка от Лисы.
Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».
Дети стоят по кругу, ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз.
IV. Итог.
На этом наше путешествие в сказку заканчивается.
- Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Мы смогли помочь колобку?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
V. Рефлексия:
Представь себе, что квадраты-это звери. Подбери квадраты для зверей
В результате получится такая серия.
(Если же ребенок возьмет для обозначения лисы средний квадрат, стоит задать провокационный вопрос, чтобы убедиться, что выбор совершен сознательно, а не по случайному совпадению)
– А может, он не прав: может, надо лису самым большим квадратом обозначить?
Вывод: Не самый большой зверь съел колобка. Меньше говори –больше делай.
А бабка с дедом за то, что мы им помогли спасти колобка, приготовили нам сюрприз.
КАРТА ЗАДАНИЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК».
1. Определи, в каком порядке появляются все герои сказки «Колобок», и расположи их по порядку с помощью цифр.
2. Определи продукты, из которых баба замесила тесто и испекла Колобок.
3 . Представь характеристику Колобка на основе его внешнего портрета.