Русская народная сказка «маша и медведь»

(в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обра­ботке М. Булатова), учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации; продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить ри­совать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Планируемые результаты:принимает участие в инсценировке русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), в продуктивной деятельности (рисование дорожек), отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки; проявляет актив­ность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Стуколка»; владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики.

Музыкальное сопровождение: украинская народная мелодия «Стуколка».

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина), краски, лист бу­маги, кисть, стакан с водой, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, медведь), прикрытые платком.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же ее принес? (Воспитатель снимает платок.) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спраши­вает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша и медвежонок принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь».

Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель - ведущий, дети - дру­зья Маши, кукла - Маша, мишка - медведь} и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

• Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)

• Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)

• Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ay, ay!».)

• Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)

• Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)

• Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедуш­ку с бабушкой».)

• Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)

• Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.)

• Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

• Куда она положила пирожки? (В короб.)

• А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

• Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пиро­жок».)

• Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу ...».)

• Куда пришел медведь? (В деревню.)

• Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)

• Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки

персонаж:ей сказки.

Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Звхчит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям про­стейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И. п. - сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочерёдное разгибание пальцев начиная с большого, второй раз - с мизинца.

Раз, два, три четыре, пять -Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять -Раз, два, три четыре, пять!

Рисование дорожек.

Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, про­ведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую ли­нию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п.) Я нарисовала до­рожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де­тям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кат: дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет» и т. п.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и ко­роткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с де­душкой?


Наши рекомендации