Цели и задачи учебной дисциплины
Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
_______________ А.А. Смирнова
«____»_______________201__год
Факультет культуры семьи и детства
Кафедра туризма и социально-культурного сервиса
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Менеджмент в туристской индустрии»
Направление 100400.62 Туризм
Квалификация выпускника бакалавр
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «12» мая 2011 г.,
протокол № 7.
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «_»_______201_г.,
протокол №_.
Учебно-методический комплекс подготовил к.э.н., доцент Лесков Александр Святославович.
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры экономики СПбГУКИ Иванова Надежда Ивановна
Рабочая программа дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Б.3» (профессиональный цикл, базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100400.62 Туризм, профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».
Аннотация содержания дисциплины:В коротком изложении учебного материала главной задачей является представление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В новой парадигме организации управления на российских предприятиях необходимо отойти от чисто административных методов к системным методам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специалисты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую очередь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области использования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие вопросы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, мотивация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.
Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных знаний бакалавров по менеджменту туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере туризма и социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, государственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического развития.
Курс рассчитан на 180 академических часов, формами текущего контроля являются: опрос, тест, участие в дискуссии, выполнение практического задания, формами итогового контроля являются экзамен и реферат.
Основные разделы дисциплины: «Рыночная экономика и менеджмент», «Специфика и инфраструктура менеджмента в сфере туризма», «Инфраструктура менеджмента туристской индустрии», «Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия индустрии туризма», «Организация работы по управлению туристским предприятием», «Система коммуникаций на предприятиях туризма», «Методы принятия решений в сфере туризма», «Корпоративный менеджмент, качество и работа современного менеджера», «Мотивация труда на предприятиях индустрии туризма», «Организация контроля за деятельностью подчиненных на туристских предприятиях», «Этика и психология менеджмента», «Управление конфликтами в сфере туризма», «Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма», «Инновационная программа менеджера и современная концепция инвестирования в туризм», «Риск-менеджмент и эффективность антикризисного менеджмента в туризме», «Внешние связи и зарубежный опыт менеджмента в туризме».
Основными педагогическими методиками являются лекционные, семинарские занятия, дискуссия, практическое задание. 30% занятий проходят в интерактивной форме.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
ФГОС ВПО: | 100400.62 Туризм | |||||||||
Дата утверждения, № приказа | 28 октября 2009 №489 | |||||||||
Направление (шифр и название) | направление 100400.62 Туризм | |||||||||
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) | бакалавр | |||||||||
ООП ВПО (учебный план): | 100400.62 Туризм | |||||||||
№ приказа, дата утверждения | ||||||||||
Профиль | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг | |||||||||
Индекс дисциплины по учебному плану ООП | Б3.Б.4 | |||||||||
Трудоемкость дисциплины | ||||||||||
Семестр и количество недель в семестре | Всего: | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. (16 нед.) | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. | |
Зачетных единиц | ||||||||||
Академических часов | ||||||||||
Аудиторная работа: | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Формы итогового контроля: | Экзамен реферат | Экзамен реферат | ||||||||
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины
Цели:
· получение знаний и навыков по проблемам управления в условиях рыночной экономики.
Задачи:
· усвоение студентами знаний в области менеджмента туристских предприятий в объеме, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность выпускников СПбГУКИ, а также успешное продолжение образования в магистратуре и аспирантуре;
· привитие студентам навыков и умений поиска, сбора, систематизации и обработки технологической информации для организации, планирования и совершенствования деятельности технологических служб социально-культурного сервиса и туризма, разработки мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности туристского предприятия, а также разработки стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги туризма и социально-культурного сервиса;
· приобретение комплекса знаний в области организационной и управленческой деятельности турфирм;
· овладение методами рекламирования турпродукта;
· исследование тенденций в развитии мирового туризма;
· освоение основных принципов работы с зарубежными партнерами по турбизнесу;
· овладение методикой формирования туристского продукта;
· приобретение навыков, позволяющих обеспечить выпускнику высший уровень выполнения профессиональных обязанностей по эффективному управлению с учетом новейших технологий в организации путешествий;
· обеспечение знаний и умений по работе со справочной, научной, нормативной литературой, анализу материала;
· определение методов организации управления на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.