Цели и задачи учебной дисциплины

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_______________ А.А. Смирнова

«____»_______________201__год

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Менеджмент в туристской индустрии»

Направление 100400.62 Туризм

Квалификация выпускника бакалавр

Санкт-Петербург

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «12» мая 2011 г.,

протокол № 7.

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «_»_______201_г.,

протокол №_.

Учебно-методический комплекс подготовил к.э.н., доцент Лесков Александр Святославович.

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры экономики СПбГУКИ Иванова Надежда Ивановна

Рабочая программа дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Б.3» (профессиональный цикл, базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100400.62 Туризм, профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».

Аннотация содержания дисциплины:В коротком изложении учебного материала главной задачей является представление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В новой парадигме организации управления на российских предприятиях необходимо отойти от чисто административных методов к системным методам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специалисты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую очередь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области использования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие вопросы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, мотивация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.

Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных знаний бакалавров по менеджменту туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере туризма и социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, государственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического развития.

Курс рассчитан на 180 академических часов, формами текущего контроля являются: опрос, тест, участие в дискуссии, выполнение практического задания, формами итогового контроля являются экзамен и реферат.

Основные разделы дисциплины: «Рыночная экономика и менеджмент», «Специфика и инфраструктура менеджмента в сфере туризма», «Инфраструктура менеджмента туристской индустрии», «Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия индустрии туризма», «Организация работы по управлению туристским предприятием», «Система коммуникаций на предприятиях туризма», «Методы принятия решений в сфере туризма», «Корпоративный менеджмент, качество и работа современного менеджера», «Мотивация труда на предприятиях индустрии туризма», «Организация контроля за деятельностью подчиненных на туристских предприятиях», «Этика и психология менеджмента», «Управление конфликтами в сфере туризма», «Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма», «Инновационная программа менеджера и современная концепция инвестирования в туризм», «Риск-менеджмент и эффективность антикризисного менеджмента в туризме», «Внешние связи и зарубежный опыт менеджмента в туризме».

Основными педагогическими методиками являются лекционные, семинарские занятия, дискуссия, практическое задание. 30% занятий проходят в интерактивной форме.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

ФГОС ВПО: 100400.62 Туризм
Дата утверждения, № приказа 28 октября 2009 №489
Направление (шифр и название) направление 100400.62 Туризм
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр
ООП ВПО (учебный план): 100400.62 Туризм
№ приказа, дата утверждения  
Профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б3.Б.4
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. (16 нед.) 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц              
Академических часов              
Аудиторная работа:              
Самостоятельная работа:              
Формы итогового контроля: Экзамен реферат         Экзамен реферат      
                     

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи учебной дисциплины

Цели:

· получение знаний и навыков по проблемам управления в условиях рыночной экономики.

Задачи:

· усвоение студентами знаний в области менеджмента туристских предприятий в объеме, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность выпускников СПбГУКИ, а также успешное продолжение образования в магистратуре и аспирантуре;

· привитие студентам навыков и умений поиска, сбора, систематизации и обработки технологической информации для организации, планирования и совершенствования деятельности технологических служб социально-культурного сервиса и туризма, разработки мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности туристского предприятия, а также разработки стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги туризма и социально-культурного сервиса;

· приобретение комплекса знаний в области организационной и управленческой деятельности турфирм;

· овладение методами рекламирования турпродукта;

· исследование тенденций в развитии мирового туризма;

· освоение основных принципов работы с зарубежными партнерами по турбизнесу;

· овладение методикой формирования туристского продукта;

· приобретение навыков, позволяющих обеспечить выпускнику высший уровень выполнения профессиональных обязанностей по эффективному управлению с учетом новейших технологий в организации путешествий;

· обеспечение знаний и умений по работе со справочной, научной, нормативной литературой, анализу материала;

· определение методов организации управления на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Наши рекомендации