Указания общие методические

Оборудование электрической сети

Состава движения автомобильного транспорта

для студентов,

обучающихся по программе образовательно-квалификационного уровня “Бакалавр”

направления подготовки 230303 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»,

профиля «Автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильный сервис»

Горловка

2016 г.

УДК 629.113.066

Комов А.Б., Комов П.Б.

Указания методические к занятиям лабораторным по дисциплине «Оборудование электрической сети состава движения автомобильного транспорта» (для студентов, обучающихся по программе образовательно-квалификационного уровня “Бакалавр” по направлению - 230303 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль – «Автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильный сервис») - Горловка: АДИ ГВУЗ Дон НТУ, 2015. - 80с.

Содержит задания к занятиям лабораторным, порядок их выполнения, список материалов и оборудования, рекомендуемых к использованию при выполнении.

Составители А.Б. Комов

П.Б. Комов

Ответственный за выпуск: Н.И. Мищенко

Содержание

Стр.

Введение …………………………………………………………………………………….. 4

Указания общие методические …………………………………………….………………. 4

Правила выполнения ……………………………………………………….……………….. 5

Требования к оформлению отчета по результатам выполнения заданий домашней и аудиторной работ ……………………………………………………………………………. 5

Требования к оформлению протокола результатов выполнения лабораторной работы.. 5

ЗАНЯТИЕ №1 ……………………………………………………………….…………. 7

ЗАНЯТИЕ №2 ………………………………………………………………………….. 10

ЗАНЯТИЕ №3 …………………………………………………………………………..

ЗАНЯТИЕ №4 …………………………………………………………………………..

ЗАНЯТИЕ №5 …………………………………………………………………………..

ЗАНЯТИЕ №6 …………………………………………………………………………..

ЗАНЯТИЕ №7 …………………………………………………………………………..

ЗАНЯТИЕ №8 …………………………………………………………………………..

Источники информационные ………………………………………………………………..

Введение

Современный уровень развития отечественной и мировой автомобильной промышленности позволяет решать задачи создания и производства надежного, экономичного, безопасного и комфортного при эксплуатации состава движения (СД) автомобильного транспорта (АТ), что неразрывно связано с широким развитием в его устройстве оборудования электрической сети.

Надежная и высокоэффективная работа СД АТ в значительной мере зависит от технического состояния приборов и аппаратов оборудования электрической сети, которое определяется качеством его технического обслуживания и ремонта при эксплуатации. Это обстоятельство требует от специалистов в области АТ, глубоких и прочных знаний основ конструкции, особенностей устройства и эксплуатации оборудования электрической сети СД.

Изучение дисциплины «Оборудование электрической сети состава движения автомобильного транспорта» предусмотрено учебным планом студентов, обучающихся по программе образовательно-квалификационного уровня “Бакалавр” по направлению - 230303 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль – «Автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильный сервис» и требует:

- надлежащей электротехнической подготовки, полученной при изучении основных курсов физики, химии, основ электротехники, основ автоматизации и микропроцессорной техники;

- знания основ конструкций в устройстве автомобильных транспортных средств (АТС).

Цель занятий – получение необходимых знаний и навыков, для решения практических задач эксплуатации оборудования электрической сети АТС.

Задачи занятий:

1. Изучить устройство имеющихся в лабораторной аудитории образцов, макетов и плакатов узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС.

2. Выполнить лабораторные работы по определению параметров и характеристик изучаемых узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС.

3. Знать основы конструкции, принципы работы изучаемых узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС.

4. Уметь определить отличительные особенности конструкций в устройстве узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС, согласно их функциональному назначению и предъявляемым к ним требованиям.

Результат занятий - изучение на лабораторных образцах основ конструкций, особенностей устройства и работы, параметров и характеристик узлов, агрегатов, систем электрической сети современных базовых моделей АТС.

Указания общие методические

Учебным планом предусмотрены в течении VII семестра - 8 лабораторных занятий и самостоятельная работа, что является составными частями процесса изучения дисциплины студентом.

Очередность выполнения лабораторных занятий и самостоятельной работы согласуется с изложением лекционного материала при чтении дисциплины, и определена последовательностью расположения указаний к их выполнению в данных методических указаниях.

Самостоятельная работа заключается в индивидуальной подготовке к выполнению лабораторных занятий и выполнении индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа при подготовке к лабораторным занятиям состоит в выполнении заданий домашней работы, которые приведены в данных методических указаниях.

Индивидуальные задания самостоятельной работы и требования к их выполнению приведены в методических указаниях /1/.

Очередность выполнения заданий самостоятельной работы согласуется с изложением лекционного материала при чтении дисциплины, что облегчает процесс их выполнения.

Приступая к занятию, необходимо:

1). Представить преподавателю, в обязательном порядке, перед началом занятия отчеты письменные необходимой формы по результатам выполнения соответствующих домашних заданий самостоятельной работы,. В противномслучае студент не допускается к занятию в лаборатории.

2).Ознакомиться с пунктами протокола результатов выполнения лабораторной работы, содержащимся в методических указаниях, где указано оборудование в лаборатории (стенды и установки), используемое при выполнении лабораторной работы.

Занятия лабораторные выполняются в соответствии с существующими правилами.

Правила выполнения

1. Занятия проводятся в лаборатории.

2. Время занятия определяется расписанием.

3. Очередность проведения занятий устанавливается графиком, составленным студентом и утвержденным преподавателем, проводящим занятия.

2. Для достижения цели занятия необходимо выполнить задания домашней, аудиторной и лабораторной работ.

3. Результаты выполнения заданий, представленные в форме:

- отчет письменный необходимой формы о выполненных заданиях домашней и аудиторной работ;

- протокол, согласно результатов выполнения лабораторной работы,

в обязательном порядке предъявляются преподавателю в конце лабораторного занятия, либо перед началом следующего. В противном случае студент не допускается к следующему занятию.

4. Проводится «защита» результатов выполнения занятия.

5. «Защита» разрешается лишь при наличии отчета и протокола, оформленных согласно, существующим требованиям.

Наши рекомендации