Указания общие методические
Оборудование электрической сети
Состава движения автомобильного транспорта
для студентов,
обучающихся по программе образовательно-квалификационного уровня “Бакалавр”
направления подготовки 230303 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»,
профиля «Автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильный сервис»
Горловка
2016 г.
УДК 629.113.066
Комов А.Б., Комов П.Б.
Указания методические к занятиям лабораторным по дисциплине «Оборудование электрической сети состава движения автомобильного транспорта» (для студентов, обучающихся по программе образовательно-квалификационного уровня “Бакалавр” по направлению - 230303 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль – «Автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильный сервис») - Горловка: АДИ ГВУЗ Дон НТУ, 2015. - 80с.
Содержит задания к занятиям лабораторным, порядок их выполнения, список материалов и оборудования, рекомендуемых к использованию при выполнении.
Составители А.Б. Комов
П.Б. Комов
Ответственный за выпуск: Н.И. Мищенко
Содержание
Стр.
Введение …………………………………………………………………………………….. 4
Указания общие методические …………………………………………….………………. 4
Правила выполнения ……………………………………………………….……………….. 5
Требования к оформлению отчета по результатам выполнения заданий домашней и аудиторной работ ……………………………………………………………………………. 5
Требования к оформлению протокола результатов выполнения лабораторной работы.. 5
ЗАНЯТИЕ №1 ……………………………………………………………….…………. 7
ЗАНЯТИЕ №2 ………………………………………………………………………….. 10
ЗАНЯТИЕ №3 …………………………………………………………………………..
ЗАНЯТИЕ №4 …………………………………………………………………………..
ЗАНЯТИЕ №5 …………………………………………………………………………..
ЗАНЯТИЕ №6 …………………………………………………………………………..
ЗАНЯТИЕ №7 …………………………………………………………………………..
ЗАНЯТИЕ №8 …………………………………………………………………………..
Источники информационные ………………………………………………………………..
Введение
Современный уровень развития отечественной и мировой автомобильной промышленности позволяет решать задачи создания и производства надежного, экономичного, безопасного и комфортного при эксплуатации состава движения (СД) автомобильного транспорта (АТ), что неразрывно связано с широким развитием в его устройстве оборудования электрической сети.
Надежная и высокоэффективная работа СД АТ в значительной мере зависит от технического состояния приборов и аппаратов оборудования электрической сети, которое определяется качеством его технического обслуживания и ремонта при эксплуатации. Это обстоятельство требует от специалистов в области АТ, глубоких и прочных знаний основ конструкции, особенностей устройства и эксплуатации оборудования электрической сети СД.
Изучение дисциплины «Оборудование электрической сети состава движения автомобильного транспорта» предусмотрено учебным планом студентов, обучающихся по программе образовательно-квалификационного уровня “Бакалавр” по направлению - 230303 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль – «Автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильный сервис» и требует:
- надлежащей электротехнической подготовки, полученной при изучении основных курсов физики, химии, основ электротехники, основ автоматизации и микропроцессорной техники;
- знания основ конструкций в устройстве автомобильных транспортных средств (АТС).
Цель занятий – получение необходимых знаний и навыков, для решения практических задач эксплуатации оборудования электрической сети АТС.
Задачи занятий:
1. Изучить устройство имеющихся в лабораторной аудитории образцов, макетов и плакатов узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС.
2. Выполнить лабораторные работы по определению параметров и характеристик изучаемых узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС.
3. Знать основы конструкции, принципы работы изучаемых узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС.
4. Уметь определить отличительные особенности конструкций в устройстве узлов, агрегатов, систем электрической сети АТС, согласно их функциональному назначению и предъявляемым к ним требованиям.
Результат занятий - изучение на лабораторных образцах основ конструкций, особенностей устройства и работы, параметров и характеристик узлов, агрегатов, систем электрической сети современных базовых моделей АТС.
Указания общие методические
Учебным планом предусмотрены в течении VII семестра - 8 лабораторных занятий и самостоятельная работа, что является составными частями процесса изучения дисциплины студентом.
Очередность выполнения лабораторных занятий и самостоятельной работы согласуется с изложением лекционного материала при чтении дисциплины, и определена последовательностью расположения указаний к их выполнению в данных методических указаниях.
Самостоятельная работа заключается в индивидуальной подготовке к выполнению лабораторных занятий и выполнении индивидуальных заданий.
Самостоятельная работа при подготовке к лабораторным занятиям состоит в выполнении заданий домашней работы, которые приведены в данных методических указаниях.
Индивидуальные задания самостоятельной работы и требования к их выполнению приведены в методических указаниях /1/.
Очередность выполнения заданий самостоятельной работы согласуется с изложением лекционного материала при чтении дисциплины, что облегчает процесс их выполнения.
Приступая к занятию, необходимо:
1). Представить преподавателю, в обязательном порядке, перед началом занятия отчеты письменные необходимой формы по результатам выполнения соответствующих домашних заданий самостоятельной работы,. В противномслучае студент не допускается к занятию в лаборатории.
2).Ознакомиться с пунктами протокола результатов выполнения лабораторной работы, содержащимся в методических указаниях, где указано оборудование в лаборатории (стенды и установки), используемое при выполнении лабораторной работы.
Занятия лабораторные выполняются в соответствии с существующими правилами.
Правила выполнения
1. Занятия проводятся в лаборатории.
2. Время занятия определяется расписанием.
3. Очередность проведения занятий устанавливается графиком, составленным студентом и утвержденным преподавателем, проводящим занятия.
2. Для достижения цели занятия необходимо выполнить задания домашней, аудиторной и лабораторной работ.
3. Результаты выполнения заданий, представленные в форме:
- отчет письменный необходимой формы о выполненных заданиях домашней и аудиторной работ;
- протокол, согласно результатов выполнения лабораторной работы,
в обязательном порядке предъявляются преподавателю в конце лабораторного занятия, либо перед началом следующего. В противном случае студент не допускается к следующему занятию.
4. Проводится «защита» результатов выполнения занятия.
5. «Защита» разрешается лишь при наличии отчета и протокола, оформленных согласно, существующим требованиям.