Полное израсходование топлива.
После того, как все ячейки топлива корабля были зачеркнуты, он теряет ход. Он не может двигаться, но может буксироваться (11.2). Корабль должен иметь достаточно топлива для выполнения запланированного движения.
Дозаправка.
Игрок может восстановить одну из ячеек топлива корабля с угольным отоплением за каждый полный ход, который этот корабль провел в дружественном порту (который разрешено использовать кораблям игрока) или три из ячеек топлива корабля с нефтяным отоплением. Запишите в Листе Приказов «Дозаправка». Обратите внимание, что некоторые сценарии ограничивают число портов, где корабль может дозаправиться. В одном и том же порту может одновременно дозаправляться любое количество кораблей.
Пример: Novara, с одной оставшейся ячейкой топлива, входит в Каттаро на 10 ход. В 11 ход игрок за Тройственный Союз стирает пометку на одной из зачеркнутых ячеек топлива Novara. В 12 ход он стирает еще одну. В 13 ход Novara покидает Каттаро с тремя готовыми к использованию ячейками топлива. |
Ограничения для боя.
Корабль не может двигаться или участвовать в любой форме боя (в т.ч. бомбардировку) во время хода, когда он заправляется топливом (в т.ч. с угольщика) или пополняет боезапас. Если он атакован силами противника, то он не получает топлива или торпед.
Угольщики.
Корабли с угольным отоплением (белые топливные кружки в Спецификации Корабля) могут дозаправляться от угольщиков. Если налицо есть угольщик, игрок может восстановить одну из ячеек топлива корабля и пометить одну ячейку топлива угольщика за каждый полный ход, который корабль провел в береговой морской зоне вместе с угольщиком. Запишите «Загрузка углем» в листе приказов. Угольщики не могут входить в любую морскую зону, содержащую порт противника.
12.51 Ограничения.Угольщик может дозаправлять за раз только один корабль. Несколько угольщиков в одной той же морской зоне могут одновременно дозаправлять по одному кораблю каждый. Корабль не может дозаправляться более чем от одного угольщика одновременно.
12.52 Пополнение запасов. Угольщик может дозаправиться в дружественном порту как и любой другой корабль с темпом, в два раза превосходящим обычный (две ячейки за ход).
12.53 Фишки для угольщиков. Для отображения угольщиков используйте фишки транспортов. Инструкции сценария будут указывать, является угольщик «быстрым» (скорость 1) или «медленным» (скорость 1 медленная). Каждая фишка отображает один угольщик, это не фишка для нескольких кораблей.
12.54 Американская производительность. В сценариях, происходящих после 1920 года, корабли могут дозаправляться от американских угольщиков с темпом, втрое больше обычного (три ячейки за ход) и американский угольщик может дозаправляться в дружественном порту с темпом, в шесть раз превосходящим обычный (6 ячейки за ход).
Танкеры.
Корабли с нефтяным отоплением (серые топливные кружки в Спецификации Корабля) могут дозаправляться от танкеров. Если налицо есть танкер, игрок может восстановить три из ячейки топлива корабля, вычеркнув три ячейки топлива танкера за каждый полный ход, который корабль провел в береговой морской зоне с танкером. Запишите в листе приказов «Загрузка нефтью». Танкеры не могут входить в любую морскую зону, содержащую порт противника.
12.61 Ограничения.Танкер может дозаправлять за раз только один корабль. Несколько танкеров в одной той же морской зоне могут одновременно дозаправлять по одному кораблю каждый. Корабль не может дозаправляться более чем от одного танкера одновременно.
12.62 Пополнение запасов. Танкер может дозаправиться в дружественном порту как и любой другой корабль с темпом, в два раза больше обычного (шесть ячеек за ход).
12.63 Фишки для танкеров. Для отображения танкеров используйте фишки быстрых транспортов. Каждая фишка это один танкер, это не фишка для нескольких кораблей.
12.64 Танкеры в бою. Если танкер в бою получил попадание от артиллерии или торпед, владеющий им игрок бросает один кубик. При выпадении 6 танкер взрывается и тонет.
Пополнение боезапаса.
Корабли, израсходовавшие свои торпеды в бою (7.73) могут восстановить свой торпедный фактор, если проведут три хода в порту.
Минная война
Минные поля могут быть расположены вдоль границ зон. Некоторые ставятся в начале сценария (смотри инструкции сценария), другие могут быть поставлены в процессе игры.