Пассажирские и почтово-багажные поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении.
Абзац 52 имеет новое утверждение:
При смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив. производится сокращенное опробование тормозов.
На железнодорожных путях необщего пользования полное опробование автотормозов производится в пунктах технического обслуживания специализированных поездов (не реже одного раза в сутки) с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии и при смене локомотивных бригад на предприятиях открытых горных разработок.
Абзац 61 имеет изменённую формулировку по сравнению с пунктом 16.1 существующих ПТЭ :
Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке другими лицами.
При обслуживании локомотивов пассажирских и мотор-вагонных поездов одним машинистом диспетчер поездной при нахождении такого поезда на обслуживаемом им участке обязан обеспечить контроль за его следованием и информировать об этом дежурных по железнодорожным станциям данного участка.
В абзаце 62 по сравнению с пунктом 16.2 существующего ПТЭ добавлены слова:
...или в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Абзац 65 имеет формулировку, отличную от первого абзаца пункта 16.5 существующего ПТЭ:
Порядок контроля за работой дежурного персонала по выполнению операций, связанных с приемом и отправлением поездов и производством маневров, особенно в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Абзац 67 имеет дополнительное утверждение по сравнению с последним абзацем пункта 16.7 существующего ПТЭ:
... , а на участках железнодорожных путей необщего пользования при движении вагонами вперед - после прохода светофора всем составом и локомотивом.
Абзац 68 имеет дополнительное утверждение по сравнению с пунктом 16.8 сущ. ПТЭ :
.... а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч...
В новых правилах отсутствует утверждение пункта 16.10 существующего ПТЭ : «На станциях, где не допускается одновременный прием поездов, в случае их одновременного подхода первым принимается поезд, для которого условия остановки у закрытого входного сигнала или трогания с места менее благоприятны.»
В абзаце 72 имеется новое утверждение :
Порядок обеспечения контроля прибытия поезда на железнодорожную станцию в полном составе при неисправности приборов управления и контроля устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В абзац 73 введено новое определение:
На железнодорожных станциях, оборудованных аппаратурой автоматизированного рабочего места дежурного по железнодорожной станции, которая должна обеспечивать автоматическую запись данных о прибытии или проследовании поезда, разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде, контролируя при этом достоверность получаемой или выдаваемой информации.
Абзац 76 дополняет пункт 16.16 утверждением, выделенным жирным шрифтом :
Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью
людей.
Абзац 77 дополняет первый абзац пункта 16.17 следующим :
…или инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего
пользования.
Абзац 77 дополняет последний абзац пункта 16.17 следующим :
…а на железнодорожных путях необщего пользования, при преимущественном движении поездов
вагонами вперед. - только после прохода светофора всем составом и локомотивом.
В абзаце 79 формулировка этого утверждения не такая, как она была во втором абзаце пункта 16.19
существующего ПТЭ:
Машинист обязан убедиться в фактической возможности занятия перегона.
Утверждение : Работник, провожающий поезд, обязан убедиться, что поезд проследовал в полном
порядке - в абзаце 82 правил отсутствует.
Утверждение : Не допускается отправлять поезда, в составе которых имеются вагоны без
перевозочных документов - отсутствует в абзаце 83 новых правил.
Абзац 84 дополняет пункт 16.24 существующего ПТЭ фразой:
...а на железнодорожных путях необщего пользования - на графике исполненного движения...
Абзац 86 дополняет выражения пункта 16.26 существующего ПТЭ следующим :
в отдельных случаях, если границы двух железнодорожных станций совпадают, на
железнодорожных путях необщего пользования допускается применять маневровый порядок движения.
Абзац 87 дополняют подпункты б) и в) пункта 16.27 существующего ПТЭ следующим :
...а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч.
Абзац 87 дополняет пункт 16.27 утверждением :
При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок- участку машинист следует до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час.
Абзац 90 имеет новое утверждение :
Скорости движения поездов по железнодорожным путям необщего пользования устанавливаются владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил и настоящих Правил.
Абзац 90 вводит несколько новых утверждений в пункт 16.30 существующего ПТЭ:
а для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч, скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем должна устанавливаться не более 100 км/ч.
При приеме на тупиковые станционные железнодорожные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч. а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч.
Скорость движения поездов на железнодорожных путях необщего пользования при приеме на частично занятые железнодорожные пути или на технологические участки производства не должна превышать 15 км/ч в начале пути приема.
Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч. а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч.
Абзац 91 изменяет требование пункта 16.31 в части того, что предупреждения выдаются не письменные, а соответствующие.
Абзац 95 дополняет пункт 16.35 существующего ПТЭ определением :
На железнодорожных путях необщего пользования в случаях, если для следования вагонами вперед в голове такого поезда не может быть поставлен вагон с переходной площадкой и не может находиться работник, обязанный следить за свободностью железнодорожного пути, порядок. обеспечивающий безопасность движения при этом поездов, устанавливается нормами и правилами. На открытых горных разработках при следовании специализированных поездов (вертушек), не сопровождаемых составителем, вагонами вперед первый по ходу движения вагон должен быть оборудован звуковым и в темное время - световым сигналами.
Абзац 96 вводит новые обязанности машиниста в пункт 16.36 существующего ПТЭ, суть которых в том, что понятия «хорошо знать то-то-то», заменяются на понятия : «иметь при себе такие-то документы» -((((((
иметь свидетельство на право управления соответствующим типом подвижного состава, а также формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний норм и правил и настоящих Правил,
при курсировании по принадлежащим владельцу инфраструктуры железнодорожным путям общего пользования владельцу железнодорожных путей необщего пользования иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;
выполнять иные требования норм и правил и настоящих Правил.
Абзац 96 отменяет требование пункта 16.36 существующего ПТЭ в части того, что машинист уже не обязан хорошо знать, а просто знать то, что указано в первом абзаце пункта 16.36 существующего ПТЭ.
Абзац 98 отменяет требование пункта 16.38 существующего ПТЭ :
- обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;
Это требование в новых правилах теперь игнорируется !!! -(((
Абзац 108 содержит новое утверждение о том, что при вынужденной остановке на перегоне мотор- вагонного поезда дополнительно разрешается прицеплять к нему сзади идущий резервный локомотив.
Абзац 110 имеет отличную формулировку, чем пункт 16.50 существующего ПТЭ :
110. Движение съемных подвижных единиц производится без выдачи поездных документов на право занятия перегона (кроме дрезин съемного типа) и не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. Все съемные подвижные единицы должны иметь оси с электрической изоляцией.
Порядок движения съемных подвижных единиц, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.