Сооружения и устройства станционного хозяйства и электроснабжения железных дорог

Общие положения

Правила технической эксплуатации устанавливают:

1. Систему организации движения поездов;

2. Функционирование сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава;

3. Действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта. В соответствии с правилами осуществляется техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства, технологической связи, устройств СЦБ и непосредственно железнодорожного подвижного состава.

Работники железнодорожного транспорта обязаны выполнять данные правила в соответствии со своими должностными обязанностями, принимать меры в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей и безопасности движения железнодорожного транспорта.

Для получения допуска к работе, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой, лица, принимаемые на работу, проходят за счет средств работодателя медицинский осмотр, аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте. Работники, не прошедшие аттестацию, к работе на железнодорожном транспорте не допускаются.

Сооружения и устройства станционного хозяйства и электроснабжения железных дорог

Инфраструктура железных дорог должна содержаться ее владельцем в исправном техническом состоянии. Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч. Если эти требования приведены в порядок, владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости для пропуска скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч, высокоскоростных до 250 км/ч включительно. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устанавливаться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы) или другими искусственными препятствиями. Для организации перехода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.

Железнодорожная станция должна удовлетворять всем требованиям обеспечения движения поездов, выполнять операции по приему и отправке поездов, погрузке и выгрузке грузов, посадке и высадки пассажиров, техническому обслуживанию подвижного состава. На железнодорожных станциях должны хорошо освещаться здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, железнодорожные пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, места, где работники железнодорожного транспорта встречают поезда, железнодорожные переезды, пешеходные переходы и при необходимости другие пункты.

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от железнодорожного пути:

1100 мм – от уровня верха головок рельсов для высоких платформ; +20-50

200 мм – от уровня верха головок рельсов для низких платформ; +20-50

1920 мм – от оси железнодорожного пути для высоких платформ; +30-25

1745 мм – от оси железнодорожного пути для низких платформ. +30-25

Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств СЦБ, технологической энергосвязи и других сооружений и устройств, предусмотрены в графике движения поездов. Этот период продолжительностью от 1,5 до 4 часов называется технологическими окнами.

Всякое препятствие для движения на перегоне или железнодорожной станции, а также опасное место, место производства работ, требующее снижения скорости или остановки поезда, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. Запрещается приступать к работам до ограждения сигналами, снимать сигналы ограждения до устранения препятствия, полного окончания работ.

Наши рекомендации