Сооружения и устройства железных дорог. Габариты. Пересечения железных дорог в одном и в разных уровнях. Меры по обеспечению безопасности движения на переездах.

Сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие.и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч. По конкретным участкам железных дорог в соответствии с перечнем, утверждаемым МПС, устанавливаются дифференцированные скорости.

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МПС.

Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружений и устройства.

Классификация, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются МПС.

Указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждаются соответствующими управлениями МПС.

2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания должны быть приняты в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов.

Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.

2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом. (Рис.2.4,а)

Сооружения и устройства железных дорог. Габариты. Пересечения железных дорог в одном и в разных уровнях. Меры по обеспечению безопасности движения на переездах. - student2.ru
Рис.2.4,а

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Министерства путей сообщения Российской Федерации), должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного Государственным стандартом (Рис.2.4,б).

Сооружения и устройства железных дорог. Габариты. Пересечения железных дорог в одном и в разных уровнях. Меры по обеспечению безопасности движения на переездах. - student2.ru
Рис.2.4,б

Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве
вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и конструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусматриваются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т, Тпр и Тц (рис.2.4,в,г,д), а также грузов, погруженных по зональному габариту.

Сооружения и устройства железных дорог. Габариты. Пересечения железных дорог в одном и в разных уровнях. Меры по обеспечению безопасности движения на переездах. - student2.ru
Рис.2.4,в

Сооружения и устройства железных дорог. Габариты. Пересечения железных дорог в одном и в разных уровнях. Меры по обеспечению безопасности движения на переездах. - student2.ru
Рис.2.4,г

Сооружения и устройства железных дорог. Габариты. Пересечения железных дорог в одном и в разных уровнях. Меры по обеспечению безопасности движения на переездах. - student2.ru
Рис.2.4,д

Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

Наши рекомендации