Общие положения и порядок применения норм расхода

Московский автомобильно-дорожный институт

(Государственный технический университет)

Экономический факультет

Заочный факультет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К СПРАВОЧНО-НОРМАТИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

ЧАСТЬ II

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Под общей редакции профессора И. А. Седова

МОСКВА 2010

УДК 656.13.07 (083.72)

ББК 39.3я2

Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий автотранспортного комплекса. Часть II. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса. / МАДИ (ГТУ). – М., 2010.

Справочные и нормативные материалы для курсового и дипломного проектирования для предприятий автотранспортного комплекса приведены по существующим на 01.03.2010 г. нормативам, нормам и ценам.

Материалы подготовлены сотрудниками кафедры экономики автомобильного транспорта: Бурмистровым В. Ю., Седовым И. А.

Под общей редакции профессора Седова И. А.

© Московский автомобильно- дорожный институт (государственный технический университет), 2010 © Бурмистров В. Ю., Седов И. А.


Содержание

  1. Общие положения и порядок применения норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте…………………………………………..
  2. Норма расхода топлива для автомобилей общего назначения……………………..
2.1. Легковые автомобили………………………………………………………………… 2.1.1 Легковые автомобили отечественные и стран СНГ………………………………. 2.1.2. Легковые автомобили зарубежные………………………………………………... 2.2. Автобусы………………………………………………………………………………. 2.2.1. Автобусы отечественные и стран СНГ……………………………………………. 2.2.2. Автобусы зарубежные……………………………………………………………… 2.3. Грузовые бортовые автомобили…………………………………………………….. 2.3.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ…………………... 2.3.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные…………………………………….. 2.4. Тягачи………………………………………………………………………………….. 2.4.1. Тягачи отечественные и стран СНГ……………………………………………….. 2.4.2. Тягачи зарубежные…………………………………………………………………. 2.5. Самосвалы…………………………………………………………………………….. 2.5.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ………………………………………….. 2.5.2. Самосвалы зарубежные…………………………………………………………….. 2.6. Фургоны……………………………………………………………………………….. 2.6.1. Фургоны отечественные и стран СНГ…………………………………………….. 2.6.2. Фургоны зарубежные……………………………………………………………….. 2.7. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ………….
  1. Техническая характеристика грузовых автомобилей иностранного производства.
3.1. Малотоннажный грузовой транспорт……………………………………………….. 3.2. Грузовой транспорт средней и большой грузоподъёмностью …………………….. 3.3. Нормативы пробега грузовых автомобилей иностранного производства до ТО-1, ТО-2 и до капитального ремонта (по данным завода изготовителей)……………..
  1. Ориентировочные нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава…………………………………………………………...
  2. Нормативы по планированию эксплуатационной работы подвижного состава…..
5.1. Экономические базисы поставки грузов……………………………………………. 5.2. Организационно-правовые формы организации предприятий……………………. 5.3. Нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы……………………………... 5.4. Дополнительные затраты на эксплуатацию автопоездов при международных автомобильных перевозках…………………………………………………………... 5.5. Предполагаемая доходность некоторых видов услуг для расчёта налоговой базы по ЕНВД……………………………………………………………………………….. 5.6. Расценки на ресурсы по содержанию предприятия………………………………… 5.7. Транспортный налог………………………………………………………………….. 5.8. Значение коэффициентов дисконтирования при различных ставках дисконта…... 5.9. Анализ рыночных цен на перевозки…………………………………………………. 5.9.1. Стоимость международных автоперевозок из Европы в Москву в еврофурах с объёмом кузова 82 м2……………………………………………………………… 5.9.2. Стоимость внутрироссийских перевозок………………………………………… 5.9.3. Стоимость автоперевозок по Москве……………………………………………..
  1. Нормативы удельных капитальных вложений на строительство транспортных логистических центров (ТЛЦ)………………………………........................................
  2. Литература…………………………………………………………………………........
 
               

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА

Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных ма­териалов на автомобильном транспорте» (далее – нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, заня­тых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., незави­симо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

В данном документе приведены значения базовых, транспортных и экс­плуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобиль­ного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных и специализированных автомобилей, порядок приме­нения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к ав­томобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транс­портных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефте­продуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными сред­ствами, водителями и т. д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение рас­хода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или моди­фикации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нор­мативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транс­портную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход то­плив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен, и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

− базовая норма в литрах на 100 км(л/100 км) пробега автотранспорт­ного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

− транспортная норма в литрах на 100 км(л/100 км) пробега при про­ведении транспортной работы:

· автобуса, где учитывается его снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

· самосвала, где учитывается его снаряженная масса и нормируе­мая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

− транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров(л/100 т км) при работе грузового автомобиля учитывает дополни­тельный к базовой норме расход топлива при движении автомоби­ля с грузом; автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом; или с использованием установленных ранее коэффи­циентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями; или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая нормарасхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного под­вижного состава (легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д.) от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях экс­плуатации в пределах «Правил дорожного движения».

Транспортная норма(норма на транспортную работу) включает базо­вую норму и дополнительный к базовой норме расход топлива, который зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажи­ров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная нормаустанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправоч­ных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуа­тации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в сле­дующих единицах:

− для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

− для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) – в литрах СНГ из расчета, что 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более». Рекомендуемая норма задана в пределах (1,22+0,10) л СНГ на 1 л бензина (в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

− для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) при­родном газе (СПГ) – в нормальных кубических метрах СПГ, из рас­чета, что 1 л бензина соответствует (1±0,1) куб. м СПГ (в зависимо­сти от свойств природного газа);

− для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природно­го газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатаци­онных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок),регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

Наши рекомендации