Нормы перевалки грузов на предстоящий месяц, т
Последняя цифра учебного шифра | |
а) с железной дороги на водный транспорт, Qнорм | |
б) с водного транспорта на железную дорогу, Qнорм |
Таблица 2
Транзитные потоки и собственная погрузка, в тоннах (числитель - фактическое выполнение, знаменатель - плановое задание)
Направление на Направление с | Предпоследняя цифра учебного шифра | |
за А | за Б | |
С железной дороги | На водный транспорт (речное пароходство) | |
Транзит | 1100 / 1250 | 900 / 1000 |
Своя погрузка | 150 / 150 | 250 / 250 |
С водного транспорта | На железную дорогу | |
Транзит | 3500 / 3100 | 4500 / 4100 |
Своя погрузка | 350 / 350 | 400 / 410 |
Необходимо определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту, если транзитные грузопотоки и погрузка за прошедший месяц, характеризуются цифрами, приведенные в табл.2.
Расчет:
а) нормы дороги на водный транспорт - Qнорм = 4500 т, а с водног транспорта на железную дорогу - Qнорм = 11500 т.
б) транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка за прошедший месяц (Qпог) приведены в табл.3
Таблица 3
Исходные данные для приема расчета (выполненная грузоперевалка в тоннах - числитель; план за прошлый месяц в тоннах-знаменатель)
……………………Направление на Направление с | Железную дорогу | На водный транспорт | |||
За А | За Б | За А | За Б | ||
Железная дорога | Транзит | - | - | 1100/1250 | 900/1000 |
Собственная погрузка | - | - | 150/150 | 250/250 | |
Водный транспорт | Транзит | 3500/3100 | 4500/4100 | - | - |
Собственная погрузка | 350/350 | 400/410 | - | - | |
Всего: | 3850/3450 | 4900/4510 | 1250/1400 | 1150/1250 |
Из анализа грузопотока видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличена на 2100т и с водного транспорта на железную дорогу - на 2750т. Так как погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не выросли, то, очевидно, увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.
Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле:
(1.1)
где I - пункт перевалки (А или Б);
j - вид перевалки (с железной дороги на воду или с водного транспорта на железную дорогу).
Тогда:
а) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту А:
Qрасптр =
б) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:
Qрасптр =
в) с воды на железную дорогу по пункту А:
Qрасптр =
г) с воды на железную дорогу по пункту Б:
Qрасптр =
Отсюда нормы перевалки грузов (транзит и собственная погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту составят значения, указанные в табл.4.
Таблица 4. Результаты расчета (нормы перегрузки в тоннах на предстоящий месяц по перевалочным пунктам)
Направление на Направление с | Железную дорогу | На водный транспорт | |||
За А | За Б | За А | За Б | ||
Железная дорога | Транзит | - | - | ||
Собственная погрузка | - | - | |||
Водный транспорт | Транзит | - | - | ||
Собственная погрузка | - | - | |||
Всего: | |||||
% фактического выполнения грузоперевалки в прошлом месяце; (+) увеличение; (-) уменьшение | |||||
111,59 | 108,65 | 89,29 | |||
+11,59 | +8,65 | -10,71 | -8 | ||
В табл.4 также указывается процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки (данные плана для примера приведены в табл.3 и процент ее увеличения (+) или уменьшения (-).