При вынужденной остановке поезда на перегоне по неисправности электроподвижного состава.
4.1. Уяснить характер неисправности, обработав кабину управления в соответствии с требованиями настоящей Местной инструкции.
4.1.1 Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.
4.1.2. При необходимости, затребовать через поездного диспетчера консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте.
4.1.3. Если при уяснении характера неисправности машинист определил, что потеря управления поездом произошла по причине неисправности основного управления, необходимо включить резервное управление поездом (КРУ), о чем доложить поездному диспетчеру;
- если управление поездом от КРУ с включенным основным комплектом АЛС-АРС восстановить не удалось, включить резервный комплект АРС, доложив об этом поездному диспетчеру;
- если управление поездом не восстановилось, произвести отключение поездных устройств АЛС-АРС, о чем доложить поездному диспетчеру. На Люблинской линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включения сигнальных огней автоблокировки;
- о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки и их показаниях докладывать поездному диспетчеру.
4.1.4. Об устранении неисправности на электроподвижном составе и о порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.
4.1.5. Если управление от резервного пуска с отключенной системой АЛС - АРС восстановить не удалось, необходимо перейти на основной пуск и отключить автоматы защиты А–6, А-14,А-25 на головном вагоне.
4.1.6. Если определено, что управление поездом (составом) может быть восстановлено после отключения автоматов защиты А-6,А-14,А-25 на всем составе то необходимо перейти на АРС – Р и торможение осуществлять пневматическим тормозом.
4.2. Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан:
4.2.1. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включения рабочего и аварийного освещения в тоннеле;
4.2.2. Объявить пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда;
4.2.3. Затормозить поезд (состав) пневматическими тормозами;
4.2.4. В зависимости от профиля пути, с соблюдением установленных требований, затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозами;
4.2.5. Отпустить пневматические тормоза (если отсутствует необходимость оставления их во включённом состоянии);
4.2.6. Убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава);
4.2.7. Взять с собой реверсивную ручку, фонарь и необходимый инвентарь;
4.2.8. Запереть двери кабины.
При отсутствии поездной радиосвязи доклад производится по тоннельной связи.
1. При потере управления поездом (составом) машинист обязан принять меры для восстановления управления.
2. Если после затребования вспомогательного поезда (состава) причина вынужденной остановки будет устранена, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию. В этом случае поездной диспетчер может отменить назначение вспомогательного поезда и разрешить отправиться поезду с принятием необходимых мер, обеспечивающих безопасность движения.
4.1. Отмена вспомогательного поезда, следовавшего в правильном направлении, производиться приказом поездного диспетчера, который передается машинисту вспомогательного поезда, а на станции участка, где предполагается движение вспомогательного поезда, передается сообщение о его отмене.
4.2. Отмена вспомогательного поезда, следовавшего в неправильном направлении, и открытие пути перегона (участка) производиться приказом поездного диспетчера станциям, входящим в закрытый участок и ограничивающим его, и машинистам обоих поездов. (п.1.72. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ).
4.3. Если причина потери управления поездом из головной кабины будет обнаружена и устранена после сцепления со вспомогательным поездом, то независимо от этого, поезда должны следовать в сцепе в электродепо до станции с путевым развитием, где они должны быть убраны с главного пути. Производить расцепление поездов на главных путях перегонов запрещается.
5. Во всех случаях перехода на резервное управление из поезда должны быть высажены пассажиры.
6. Вывод с пути оборота на резервном управлении запрещается. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (отсутствие другого пути оборота, его занятость составом, на котором производиться ремонт и т.п.) допускается его вывод с пути оборота на резервном управлении для перестановки на свободный станционный путь. При отсутствии такового разрешается следовать до ближайшего, расположенного в попутном направлении электродепо или пункта технического осмотра (ПТО) без пассажиров.
7.Порядок перехода на резервное управление:
7.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.
7.2.Перекрыть кран ЭПВ, отключить тумблера АЛС, АРС.
7.3. Нажать на кнопку «Возврат РП».
7.4.Отключить А-54 или ВУ.
7.5.Вынуть реверсивную рукоятку КВ.
7.6.Вставить реверсивную рукоятку КВ в КРУ в положение «Ход-2».
7.7.Проверить целостность автомата защиты А-44 и предохранителя П-11 путем нажатия на кнопку резервного мотор-компрессора, горящей ЛСД.
7.8.Включить тумблера АРС, АЛС.
7.9.Открыть кран ЭПВ.
7.10. Отпустить пневматические тормоза.
7.11. Нажать на две кнопки «отмена торможения от АРС» одновременно не более 1 секунды.
7.12.Привести поезд в движение нажатием на кнопку «Пуск».
Остановку поезда (состава) производить пневматическим торможением.
8. При вынужденной остановке поезда машинист перед уходом из кабины управления для выявления и устранения неисправности обязан:
8.1. Затормозить состав стояночными тормозами в зависимости от уклона.