Требования безопасности во время работы.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.
2.1. Явиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.
2.2. Получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания на месте производства работ.
2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.
2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).
2.5. Во время осмотра погрузчика проверить:
- комплектность и состояние инструмента,
- уровень и качество масла в картере двигателя,
- наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,
- тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,
- тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,
- давление в шинах и состояние аккумуляторов.
2.6. Проконтролировать работу:
- электроосветительных приборов,
- звукового сигнала,
- амперметра,
- датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла.
2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации.
2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику.
2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу.
2.10. Перед началом работ машинист должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.
2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, если:
2.11.1. На строительной площадке отсутствует таблица массы поднимаемых грузов и графическое изображение правильных способов подъема и транспортировки грузов.
2.11.2. Недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов.
2.11.3. Территория площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком при гололеде.
2.11.4. Уклон площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает допустимый уклон.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Управлять погрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.
3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.
3.3. Не передавать управление погрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.
3.4. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
3.5. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.
3.6. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в положение «нейтраль», стояночный тормоз включить.
3.7. На остановках и стоянках машина должна быть всегда заторможена стояночным тормозом.
3.8. Соблюдать особые меры предосторожности при проверке степени заряженности аккумуляторных батарей и уровня электролита.
3.9. При работе с топливом и смазочными материалами уделять особое внимание пожарной безопасности.
3.10. При движении погрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
3.11. При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.
3.10. Запрещается:
- производить осмотр, устранять неисправности, а также выполнять монтажные работы при работающем двигателе,
- производить обслуживание электрооборудования при включенной «массе», за исключением случаев проверки работы электрооборудования,
- разъединять и подтягивать соединения рукавов и трубопроводов, находящихся под давлением,
- при обслуживании машин пользоваться неисправным инструментом,
- производить работы при неисправных узлах и системах рабочего оборудования и базового шасси,
- производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,
- производить работы вблизи подземных кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов и других коммуникаций, обозначенных на местности знаками,
- при стоянке оставлять стрелу в поднятом положении,
- работать на площадках с уклоном более 50,
- поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике,
- наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах,
- находиться под поднятой стрелой и в пределах ее досягаемости,
- производить осмотр, ремонтные и регулировочные работы под погрузочным оборудованием, находящимся в поднятом состоянии. При ремонте или осмотре стрела должна быть надежно закреплена на колодках или козлах.
- транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы,
- становиться на ковш и под ковш во время работы и движения,
- работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов,
- выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежании сползания машины),
- оставлять незаторможенную машину на уклоне или косогоре,
- работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами, доходящими до корда или сквозными. Систематически следить за износом рисунка протектора шин.
3.12. При выполнении работ вблизи зданий и сооружений, погрузчик располагать таким образом, чтобы расстояние от сооружения было не менее 1м.
3.13. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.
3.14. При работе погрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры погрузчика, указанные в таблице №1.
Таблица №1.
Глубина траншеи,м | Расстояние, м | ||||
песчан. | супесчан. | суглин. | глинист. | лессовой, сухой | |
1 2 3 4 5 | 1,5 3,0 4,0 5,0 6,0 | 1,25 2,4 3,6 4,4 5,3 | 1,0 2,0 3,25 4,0 4,75 | 1,0 1,5 1,75 3,0 3,5 | 1,0 2,0 2,5 3,0 3,5 |
3.15. Машинисту запрещается самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.
3.16. Работу погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:
- после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),
- под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,
- при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,
- при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.
3.17. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП III-4-80,
СНиП 12-04-2002:
3.17.1. Расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2.
Таблица №2
Напряжение воздушной линии, кВ | Наименьшее расстояние, м |
до 1 от 1 до 20 от 35 до 110 от 150 до 220 330 от 500 до 750 800 (постоянного тока) | 1,0 1,0 1,5 2,0-2,5 3,5 4.5-6,0 4,5 |
3.17.3. Работа погрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.
3.18. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
3.19. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.
3.20. Работу погрузчика прекратить в следующем случае:
- прокола шины или недостаточного давления в ней,
- неисправности рулевого управления,
- неисправности гидравлической системы,
- каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,
- неисправности тормозов.
3.21. Машинисту погрузчика не разрешается:
3.21.1. Работать на неисправном
автопогрузчике,
3.21.2. Поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность погрузчика, указанную в техническом паспорте.
3.21.3. Производить резкое торможение при движении с грузом.
3.21.4. Допускать производство каких-либо работ или находиться под ковшом погрузчика.
3.21.5. Выходить из машины когда груз поднят рабочим органом.
3.21.6. Перевозить или поднимать на высоту погрузчиком людей.
3.21.7. Поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погрузчика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя).
3.21.8. Оставлять погрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом.
3.21.9. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения.
3.21.10. Выполнять работы на погрузчике при снятых ограждениях или кожухах.