Особенности приема заявления по традиционному УУ

Число: 2123

В случае если событие не подпадает под критерии ПВУ или в соответствии с п. 4 данной Инструкции обращение по ПВУ не возможно, администратор принимает заявление по традиционному УУ. Принятый комплект документов вводится в ГУРУ. Из оригиналов документов формируется выплатное дело.

9.4.1. Дополнительные особенности приёма заявления о страховой выплате при причинении вреда ТС по «Европротоколу»

а. При приеме документов по ЕП администратор сообщает потерпевшему что для принятия решения необходимо провести осмотр ТС виновника, для чего администратор составляет и направляет запрос на предоставление ТС виновника на осмотр (Приложение № 18), в ГУРУ автоматически назначается задача о проведении осмотра виновника ДТП.

· Если ТС виновника предоставляется на осмотр, администратор организует проведение осмотра по стандартной процедуре. Эксперт по осмотру выполняет задачу по осмотру виновника, к убытку прикрепляются фотографии и акт осмотра.

· Если ТС виновника предоставлено на осмотр и убыток в ИС ГУРУ еще не заведен, администратор организует проведение осмотра по стандартной процедуре. Затем организует хранение акта осмотра и фотографий в ЦУУ. При обращении потерпевшего эти документы прикрепляются в убыток.

б. Если один или оба участника ДТП подали заявления, с просьбой о разрешении начала ремонта ТС и событие было оформлено по «Европротоколу» администратор заполняет форму ответа по Приложению №15 (если вызов на осмотр не осуществлялся) или 15.1 (в случае если вызов на осмотр осуществлялся). Затем подписывает у начальника РЦУУ и выдает либо направляет письмом лицу запросившему разрешение на начало ремонта.

в. В случае если полис потерпевшего не представлен, и при этом согласно Извещению о ДТП потерпевший застрахован в Росгосстрах администратор не отказывает в приеме документов (если не представлено только полис). Администратор принимает документы по стандартному процессу. В случае если факт страхования ответственности потерпевшего в Росгосстрах не подтвердится, выплатником будет вынесено решение об отказе. В иных случаях, если полис не представлен, администратор отказывает в приеме и требует предоставить полис.

г. Если ответственность потерпевшего застрахована в рамках международного страхования «Зеленая карта», виновника ДТП по ОСАГО и ДТП было оформлено по Европротоколу, возможно рассмотрение данного случая в рамках Европротокола. Процесс приема документов стандартный. Необходимо предоставление полиса «Зеленая карта» потерпевшего.

д. Если ДТП произошло на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области и данные о ДТП были зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (телематичесое оборудование, средств фото-видео- фиксации) администратор действует согласно Приложению №19 данной Инструкции.

Особенности приема заявления при причинении вреда жизни или здоровью.

Порядок приема документов и заявлений о причинении вреда жизни или здоровью регламентирован приложением №12.

Действия при поступлении по почте письменных заявлений о событиях, имеющих признаки страхового.

9.6.1. Порядок обработки и урегулирования заявлений поступивших по почте, курьером или нарочным регламентирован отдельным документом по системе Росгосстрах.

9.7. Если какой-либо ответ на запрос, отказ выдается Заявителю на руки обязательно с ответа снимается копия на которой Заявитель указывает «получена на руки», ставит дату получения и подпись с расшифровкой. Данная копия крепится в ИС «ГУРУ».

9.8. В случае если заявитель хочет отозвать заявление об ущербе (причинения вреда) и/или получить документы, Администратор:

Если по убытку не осуществлена выплата или он не направлен на выплату (Страховой акт не создан) или не принято решение об отказе, заявитель заполняет заявление об отказе в ПВУ или заявление об отказе от страхового возмещения и о требовании выдать документы, а также расписку в получении документов.

Администратор прикладывает копию заявления и расписки к убытку в ГУРУ, снимает копии с оригиналов документов выплатного дела (распечатывает отсканированные из ГУРУ) и вкладывает их в дело, оригиналы документов передаются заявителю.

9.8.3. Администратор создаёт в убытке заметку «Заявитель забрал документы». Если дело ещё на рассмотрении, администратор создаёт задачу общего вида «Заявитель отказался от возмещения» и назначает задачу на специалиста Управления выплат.

Важно: В случае если выплата уже была произведена, либо убыток отправлен на выплату (создан Страховой акт), или по убытку подготовлен/направлен отказ в выплате страхового возмещения, выдача документов заявителю невозможна.

Выдача документов.

9.9.1. Заявителю, по его письменному заявлению может быть выдана только копия страхового акта после осуществления выплаты. В иных ситуациях или другие документы не могут быть выданы. В связи с тем, что это не предусмотрено нормативно-правовой базой (п. 4.23. Правил ОСАГО).

9.9.2. Выдача документов по ПВУ в случае отказа в ПВУ не осуществляется, за исключением случаев, когда убыток был принят и заведен по ПВУ в связи с ошибкой и его урегулирование по ПВУ не возможно (более двух участников, и пр.). В этом случае осуществляется возврат всех документов. Копии всех представленных документов сохраняются в ВД.

9.10. Формирование резерва заявленного убытка (Далее – РЗУ).

9.10.1. После приема заявления должен быть сформирован РЗУ, который формируется ГУРУ автоматически в размере средней суммы выплаты по данному виду страхования, сложившейся в регионе за предыдущий период;

9.11. Обязательные результаты этапа «Прием заявления о страховом событии»:

· принято заявление о страховом событии и комплект документов;

· сформирован РЗУ;

· организован осмотр (только по заявлению повреждения имущества);

· направлена Заявка Ответственному страховщику (только по БПВУ).

Авторизация.

Под Авторизацией понимается подтверждение Страховщика, заключившего Договор страхования/выдавшего Полис, наличия Договора страхования/страхового Полиса, даты его выдачи и сроков действия, факта уплаты страховой премии, списка допущенных к управлению транспортным средством лиц, наличия предыдущих страховых выплат;

Авторизацию выполняет операционное подразделение Общества;

Авторизация должна выполняться в соответствии с Регламентом авторизации Договоров страхования при урегулировании убытков с использованием системы «ГУРУ»;

Процесс взаимодействия и сроки выполнения авторизации указаны в Регламенте взаимодействия подразделений в процессе урегулирования убытков с использованием системы «ГУРУ».

Учет заявленного убытка.

Порядок учета заявленных убытков описан в Регламенте взаимодействия подразделений в процессе урегулирования убытков с использованием системы «ГУРУ».

Наши рекомендации