Вычерчиваем стандартную сетку графика с таблицей;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»
Великолукский филиал
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Пояснительная записка к графику движения поездов
(полуавтоматическая блокировка)
по дисциплине: «Общий курс железных дорог»
Выполнила:
Студентка 07-601-02-УППв
Богданова Мария
Великие Луки
Исходные данные
А) Характеристика перегонов
Полуавтоматическая блокировка.
Вид тяги - тепловозная.
Перегоны | Пассажирские | Грузовые | Длина, км | ||
Неч. | Чет. | Неч. | Чет. | ||
А-Б | |||||
Б-В | |||||
В-Г | |||||
Г-Д | |||||
Д-Е |
Б) Данные о пассажирских поездах
Время выхода:
№181 из А в Е в 00:10
№ 182 из Е в А в 03:50
В) Затраты времени (мин) на проследование поездами 1 км пути:
Поезда | Направление | |
Нечетное | Четное | |
Пассажирские | 0,7 | 0,8 |
Грузовые | 1,0 | 1,1 |
Дополнительное время на разгон и замедление поездов принимать по 1 мин.
Раздельные пункты В, Г - промежуточные станции, Б, Д - разъезды. Станция А - пункт оборота локомотивов.
Г) Данные об интервалах
Полуавтоматическая блокировка:
Интервал неодновременного прибытия - 4 мин;
Интервал скрещения -2 мин.
Значение графика движения поездов и требования, предъявляемые к нему
График движения выражает план эксплуатационной работы железной дороги и является основной организацией движения.
Движение поездов строго по графику достигается точным выполнением технологического процесса работы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций и других подразделений, связанных с движением поездов. Объединяя и координируя работу этих подразделений, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними.
Порядок разработки графика
Вычерчиваем стандартную сетку графика с таблицей;
2. В таблицу вписываем заданные длины перегонов и подсчитанное
время хода поездов по этим перегонам с округлением до целых
минут;
3. На графике прокладываем линии хода пассажирских поездов
(красным цветом). В связи с остановками - поездов на всех
раздельных пунктах к чистому времени хода поездов по перегонам
добавляем по 2 мин (1мин - на разгон, 1 мин - на замедление);
4. Устанавливаем ограничивающий перегон заданного участка, т. е.
перегон, время занятия которого парой поездов получается
наибольшим;
5. Выбираем в соответствии с прил. 4 расчетную «схему прокладки
поездов на ограничивающем перегоне;
6. Наносим на график на ограничивающем перегоне максимальное
количество грузовых поездов;
7. После заполнения ограничивающего перегона намеченные на нем
линии хода поездов продолжаем в верх и вниз на перегоны.
Аналогично производим заполнение остальных перегонов.
8. Около точек пересечения линий хода с горизонтальными линиями,
означающими поперечные оси раздельных пунктов, в тупом углу
сразу же ставится последняя цифра времени отправления, прибытия
или проследования поездов; исключением составляет цифра 0,
которая не проставляется. Во всех случаях остановка грузовых поездов на разъездах и промежуточных станциях предусматривается только для скрещения и обгона, причем из двух встречных поездов один, как правило, должен проходить станцию без остановки.
Намечаем порядок оборота локомотивов, прибывающих с четными грузовыми поездами на станцию А, учитывая при этом необходимое для подготовки локомотива в пункте оборота к следующему рейсу (при электровозной и тепловозной тяге - не менее 25 мин). График движения поездов и намеченный оборот локомотивов обуславливают продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад, которая должна быть не более установленной нормы, считая от момента выезда со станции Е до возвращения на нее (с учетом времени на прием и сдачу локомотивов на приемоотправочных путях этой станции).