Назначение видов и очередности работ по ремонту дороги
Значения частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости КРСij сопоставляют с нормативными значениями комплексного показателя транспортно‑эксплуатационного состояния КПН (при оценке показателей технического уровня дороги – КРС2, КРС4, КРС5) и с предельно допустимыми его значениями КПп (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги – КРС3, КРС6-10), которые в этом случае принимают за нормативные.
В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости устанавливают параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги. На участках, где частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (КРСi<КПН,КПп), намечают, согласно действующей классификации, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги по табл. 7.1 [1].
Как правило, на анализируемых участках дороги имеются два или более параметров и характеристик дороги, не отвечающих нормативным требованиям. В этом случае должен выполняться комплексный ремонт дороги для устранения всех причин снижения её транспортно-эксплуатационного состояния. Когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов, для назначения вида дорожных работ необходимо руководствоваться табл. 7.2 [1]. Таблица позволяет оценить насколько определённые виды работ способны изменить значения других частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости КРСi (полностью устранить по ним несоответствие нормам или частично улучшить параметры и характеристики дороги).
Частичное повышение показателей коэффициентов обеспеченности расчётной скорости определяют с использованием зависимостей (см. примечание к табл. 7.2.), полученных в результате статистической обработки данных о режимах движения автомобилей при разных состояниях дорожного покрытия.
По результатам выполненных расчетов заполняют таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Сопоставление фактических значений КРС с нормативными
Участок, км | Kpci < KПН (КПП) | Вид ремонта |
0-1 | ||
1-2 | ||
2-3 | ||
3-4 | ||
4-5 | ||
5-6 | ||
6-7 | ||
7-8 | ||
8-9 | ||
9-10 |
В качестве критерия назначения очерёдности работ принимают величину транспортного эффекта, достигаемого от перевозок грузов и пассажиров
, (4.1)
где ∆КРС - прирост комплексного транспортно-эксплуатационного показателя, определяемая по формуле
∆КРС = КПдп - КПдд (∆КРС = КРСдп - КРСдд) (4.2)
где КПдп, КПдд – величина комплексного показателя транспортно-эксплуатационного показателя состояния дороги (численно равная минимальному частному коэффициенту обеспеченности расчётной скорости) после проведения ремонта данного вида и до начала работ соответственно;
Li – длина оцениваемого участка, км;
Ni – суточная интенсивность движения по участку, авт./сут.
Таким образом, главные правила назначения видов и очерёдности ремонтных работ в условиях полной обеспеченности финансированием:
1. Все параметры и характеристики дороги, не отвечающие нормативным требованиям, подлежат полному исправлению и приведению их в состояние, соответствующее КПН.
2. Если исправление нескольких несоответствий достигается одним видом работ, то рассмотрению подлежит именно этот вид работ.
3. Приоритет следует отдавать менее технологически и организационно сложным и менее стоимостным работам при вариантах их назначения.
4. Если необходимо провести несколько ремонтных мероприятий, то сначала выполняют работы, эффект от проведения которых наибольший.