Назначение видов и очередности работ по ремонту дороги

Значения частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости КРСij сопоставляют с нормативными значениями комплексного показателя транспортно‑эксплуатационного состояния КПН (при оценке показателей технического уровня дороги – КРС2, КРС4, КРС5) и с предельно допустимыми его значениями КПп (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги – КРС3, КРС6-10), которые в этом случае принимают за нормативные.

В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости устанавливают параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги. На участках, где частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (КРСi<КПН,КПп), намечают, согласно действующей классификации, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги по табл. 7.1 [1].

Как правило, на анализируемых участках дороги имеются два или более параметров и характеристик дороги, не отвечающих нормативным требованиям. В этом случае должен выполняться комплексный ремонт дороги для устранения всех причин снижения её транспортно-эксплуатационного состояния. Когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов, для назначения вида дорожных работ необходимо руководствоваться табл. 7.2 [1]. Таблица позволяет оценить насколько определённые виды работ способны изменить значения других частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости КРСi (полностью устранить по ним несоответствие нормам или частично улучшить параметры и характеристики дороги).

Частичное повышение показателей коэффициентов обеспеченности расчётной скорости определяют с использованием зависимостей (см. примечание к табл. 7.2.), полученных в результате статистической обработки данных о режимах движения автомобилей при разных состояниях дорожного покрытия.

По результатам выполненных расчетов заполняют таблицу 4.1.

Таблица 4.1 - Сопоставление фактических значений КРС с нормативными

Участок, км Kpci < KПН (КПП) Вид ремонта
0-1    
1-2    
2-3    
3-4    
4-5    
5-6    
6-7    
7-8    
8-9    
9-10    

В качестве критерия назначения очерёдности работ принимают величину транспортного эффекта, достигаемого от перевозок грузов и пассажиров

Назначение видов и очередности работ по ремонту дороги - student2.ru , (4.1)

где ∆КРС - прирост комплексного транспортно-эксплуатационного показателя, определяемая по формуле

∆КРС = КПдп - КПдд (∆КРС = КРСдп - КРСдд) (4.2)

где КПдп, КПдд – величина комплексного показателя транспортно-эксплуатационного показателя состояния дороги (численно равная минимальному частному коэффициенту обеспеченности расчётной скорости) после проведения ремонта данного вида и до начала работ соответственно;

Li – длина оцениваемого участка, км;

Ni – суточная интенсивность движения по участку, авт./сут.

Таким образом, главные правила назначения видов и очерёдности ремонтных работ в условиях полной обеспеченности финансированием:

1. Все параметры и характеристики дороги, не отвечающие нормативным требованиям, подлежат полному исправлению и приведению их в состояние, соответствующее КПН.

2. Если исправление нескольких несоответствий достигается одним видом работ, то рассмотрению подлежит именно этот вид работ.

3. Приоритет следует отдавать менее технологически и организационно сложным и менее стоимостным работам при вариантах их назначения.

4. Если необходимо провести несколько ремонтных мероприятий, то сначала выполняют работы, эффект от проведения которых наибольший.

Наши рекомендации