Назначение и техническое оснащение линии инструментального контроля ( Проведение ГТО).
Контроль технического состояния автомобиля (КТС) населения проводится при государственном техническом осмотре и помогает предотвращать аварии вследствие неудовлетворительного технического состояния автомобиля. Использование инструментального контроля позволяет предупредить в 2,5—3 раза больше опасных поломок.
При государственном техническом осмотре решаются такие задачи, как:
- проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- контроль допуска водителей к участию в дорожном движении (в том числе и по состоянию здоровья);
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
- выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
- государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
- контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;
- формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.
Контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, проводимом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляют подразделения Госавтоинспекции.
Оборудование для поста инструментального контроля.
Роликовый тормозной стенд: определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем.
Дымомер для контроля дизельных автомобилей.
Газоанализатор для бензиновых двигателей (четырехком-понентный, так как только по 4 компонентам выхлопа можно верно судить о правильной работе двигателя).
Ножничный подъемник с двойным выходом для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески.
Люфтдетектор с вибрирующими площадками и фонарем подсветки — для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления.
Тестер проверки и регулировки фар — для контроля ближнего, дальнего света фар (углов установки и яркости).
Устройство для вытяжки отработавших газов автомобиля.
Шкаф приемщика для хранения документов.
Основы технологии инструментального контроля АТС
Контроль систем обеспечивающих безопасность движения (рулевое управление, тормозная система, фары и т.д.) обычно проводится в три этапа:
- первый – визуальный осмотр АТС на подъемниках или смотровых канавах,
- второй - диагностирование ходовой части,
- третий – диагностирование двигателя.
линия инструментального контроля (ЛИК) – это эффективный инструмент входного и выходного контроля автомобиля. С ее помощью на этапе приемки легко выявить необходимость в ремонте элементов тормозной системы и подвески автомобиля, а после проведения работ продемонстрировать клиенту результат. Еще одно назначение ЛИК – тестирование автомобилей, которые готовится для прохождения инструментального контроля на ПИКе.
Основу любой ЛИК составляет тормозной стенд.
Состав линии инструментального контроля определяется требованием российского ГОСТа. Проверке подлежат следующие параметры:
- тормозные усилия
- люфты подвески
- свет фар
- состав отработанных газов
- светопропускания стекол
- люфты рулевого управления
- глубина протектора