Определение экономии от сокращения сроков доставки груза
ОСНОВНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ
Наименование пунктов | Груз | Расстояние перевозки, км | Доставка по железной дороге | ||||||||||||||||
Отправления | Назначения | Наименован. | Класс | по ЖД | По АД | Схема доставки | Вид отправки | Фактич. кол. груза, т | Номер | Тариф | Сборы за | Всего за 1 т | |||||||
подвоз | МЖД | отвоз | |||||||||||||||||
Группы | Позиции | Схемы | за отп- равку | за 1 т, руб | ПРО, руб/т | подвоз и отвоз, руб/т | |||||||||||||
Аткарск | Болашов | песок | АТ МЖД АТ | П | |||||||||||||||
Воронеж | П | ||||||||||||||||||
Балошов | Аткарск | Утюги бытовые | М | ||||||||||||||||
К | 2,4 | ||||||||||||||||||
П | |||||||||||||||||||
Ртищево | |||||||||||||||||||
Воронеж | |||||||||||||||||||
Техническая норма загрузки (грузоподъёмность): контейнера – 3 или 5 т., вагона (4-хосного) – 60 т.
Размер мелкой партии – 1 т.
Колонка №1-3
Принять в соответствии с заданием.
Колонка №4
Прейскурант N 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом
Приложение 2 таблица «НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»
Колонка №5-7
Определяется в случае перевозки ж/д транспортом.
Колонка №5 и 7 принимается по 10км.
Колонка №6 определяется по карте МЖД (магистральные ж/д перевозки).
Колонка №8
Принимается в соответствии с АД (Атласом автомобильных дорог).
Доставка по ЖД
Колонка №9
Схема доставки АТ-МЖД-АТ (для всех).
АТ- | -МЖД- | -АТ |
подвоз | отвоз |
Колонка №10
Вид отправки:
М – мелка партия;
К – контейнер:
П – повагонная.
Колонка №11
Принимается исходя из технической нормы загрузки (грузоподъемность) каждого из вида отправок, т.е. грузоподъемность партии умножаем на коэффициент загрузки, соответствующий классу груза.
М – мелка партия 1тонна | Класс | Коэф. загрузки | ||
К – контейнер 5тонн | 1 класс | 1,0 | ||
П – повагонная 60тонн | 2 класс | 0,71-0,99 | ||
3 класс | 0,51-0,70 | |||
4 класс | 0,41-0,50 | |||
5 класс | до 0,40 |
Колонка №12-14
Приложение В методического указания.
Например: Бумага 13.2 (1-3-41) для ж/д перевозок:
Колонка №12 Группа – 13 или стр 52 справочника тарифов часть 1
Колонка №13 Позиция – 2
Колонка №14 Схема – М – 1; К – 3; П – 41
Например: Мясная продукция: 56.2 П-116
Колонка №12 Группа – 56
Колонка №13 Позиция – 2
Колонка №14 Схема – П – 116
или стр 73 справочника тарифов часть 1
стр 52 справочника тарифов часть 2
«ЕТС номенклатура грузов» - найти страницу со схемой перевозки. Далее перейти в раздел I, стр 275
Колонка №15
По справочнику тарифов на перевозки в соответствии со схемой и «км» определить значение тарифа.
Колонка №16
Колонка №15 / колонка №11
Колонка №17
ПРО стр 53 справочнику тарифов на кафедре или ж/д часть 1 таблица 14 и умножаем на 3 погрузки и разгрузки (т.к. при ж/д перевозках у нас три плеча где осуществляется ПРО).
Например:
Песок – тариф 25 коп. 25х3=75коп или 0,75руб./т.
Колонка №18
Справочник по автомобильным тарифам перевозок, Раздел I. СДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ, таблица №1
Выбрать автомобиль, участвующий в транспортировке соответствующего груза. Полученный тариф разделить на массу перевозимого груза (грузоподъемность автомобиля). Если грузоподъемность принята более 5 тонн, тариф по таблице получаем за 1 тонну.
Колонка №19
Сумма №16+№17+№18
Доставка АТ
Колонка №20
Справочник по автомобильным тарифам перевозок, Раздел I. СДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ, таблица №1
Выбрать автомобиль, участвующий в транспортировке соответствующего груза. Полученный тариф разделить на массу перевозимого груза (грузоподъемность автомобиля). Если грузоподъемность принята более 5 тонн, тариф по таблице получаем за 1 тонну.
Колонка №21
ПРО стр 53 справочнику тарифов на кафедре или ж/д часть 1 таблица 14.
Колонка №22
Принимают как 10% от тарифа за перевозку АТ (колонка №20).
Колонка №23
Сумма№20+№21+№22
Продолжение приложения Г
Доставка АТ | Сроки доставки, сутки | Эконо-мия (по-тери)от cокра-щения срока достав- ки, руб/т | Стоим. достав. ЖДТ с учётом потерь, руб/т | Экономия от передачи груза на AT, руб/т | Колич. груза, перевозимого | Сумма экономик от передачи груза на AT, руб. | Доходы AT | |||||||
Тариф за 1 тонну, руб. | Сборы за | Всего за I тонну, руб | от магистральных перевозок, руб. | От под-воза и отвоза, руб. | ||||||||||
ЖД | AT | по ЖД, тыс. т | AT, тыс. т | |||||||||||
ПРО, руб. за тонну | экспе-диро-вание, руб/т | |||||||||||||
Техническая норма загрузки (грузоподъёмность):
контейнера – 3 или 5 т.,
вагона (4-хосного) – 60 т.
размер мелкой партии – 1 т.
Сроки доставки
Колонка №24-25
Данные полученные расчетным путем.
Срок доставки груза по железной дороге определяется по формуле:
, (1)
где tОП – установленное Правилами ЖДТ время на операции по отправлению и прибытию груза. Принимается в размере 2-х суток;
LГР – расстояние между станциями отправления и назначения, км;
VСУТ – установленная Правилами норма суточного пробега вагонов, км/сут. (таблица 1);
tДОП – время на дополнительные операции, сут.
Время на дополнительные операции устанавливается только для контейнерных и мелких отправок в размере 2-х суток при расстоянии перевозки до 1000 км и 3-х суток – при расстоянии перевозки свыше 1000 км. Нормы суточного пробега груженых вагонов по видам отправок приведены в табл. 1.
Таблица 1 Нормы суточного пробега груженых вагонов
Расстояния перевозки, км | Нормы суточного пробега по видам отправок, км | |
повагонные | контейнерные и мелкие отправки | |
До 199 | ||
От 200 до 599 | ||
От 600 до 999 |
Срок доставки груза АТ определяется по формуле:
, (2)
где – время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой и разгрузкой, сут. Принимается по Единым Автомобильным тарифам [8] Раздел I Правила применения сдельных тарифов;
– расстояние перевозки груза между пунктами отпр-я и назначения, км;
VТ – средняя техническая скорость движения при перевозке груза в междугородном сообщении, км/ч;
– время простоя автомобиля (автопоезда) на маршруте, сут. Принимается в размере 0,1 суток при дальности перевозки до 500 км. На каждые последующие полные 500 км принимается по 0,5 суток.
Полученные значения сроков доставки не округляются.
Колонка №26
Определение экономии от сокращения сроков доставки груза
Экономия от сокращения сроков доставки материальных средств определяется по формуле:
, (3)
где ЦТ – цена одной тонны перевозимого груза, руб. Принимается по ценам, соответствующим году (периоду) издания используемых тарифных справочников [7, 8];
S0 – внутренняя норма экономической эффективности (коэффициент экономической эффективности). Принимается в размере 0,6.
Для скоропортящихся грузов сумма экономии зависит от времени пребывания груза в пути и количества погрузочно-разгрузочных операций и определяется по формуле:
, (4)
где ЦТ – цена одной тонны перевозимого груза, руб. Принимается по прейскурантам, соответствующим году (периоду) издания тарифного справочника;
φД – суточная норма потерь от пребывания груза в пути, φД = 1,0-1,5%;
– количество ПРО соответственно на ЖДТ и АТ;
φПР – норма потерь груза на одну ПРО, φПР = 0,5%.
Колонка №27
Для окончательного решения вопроса выбора вида транспорта полученную величину экономии, отнесенную на одну тонну груза, вычитают из стоимости доставки 1т груза (колонки №19 или 23) тем видом транспорта, который имеет меньший срок доставки (колонки №24 и 25), или, наоборот, прибавляют к стоимости доставки 1т груза тем видом транспорта, который имеет больший срок доставки (колонка 19 +26).
Колонка №28
После того как был выбран вид транспорта (согласно колонке №27) сравниваем полученный тариф (колонка №27) с тарифом доставки другим видом транспорта ЖД или АТ (колонка №19 или колонка №23).
а. Если доставка АТ окажется дешевле, то определяют экономию от передачи груза на АТ как разность:
(№27 – №23)
Дальнейший расчет ведут только по АТ. (заполняютколонки №28, 30,31, 32)
б. Если доставка по ЖД окажется дешевле, то экономию от передачи груза на АТ не определяют.
Дальнейший расчет ведут только по ЖД. (заполняютколонки №29 и 33)
Колонка №29 и 30
Количество перевозимого груза (согласно заданию) с учетом передачи с одного вида транспорта на другой.
Колонка №31
Умножив экономию (колонка №28) на весь объем перевозок АТ (колонка №30), получают суммарную экономию от передачи груза на АТ. Полученные данные заносятся в сводную таблицу.
(№28 * №30)
Колонка №32
Доход АТ от магистральных перевозок определяются при перевозке грузов АТ произведением колонки №23 на колонку №30
(№23 * №30)
Колонка №33
Доход АТ от подвоза и отвоза определяется при перевозке грузов по ЖД произведением колонки №18 на колонку №29.
(№18 * №29)