Правила высадки и посадки работников метрополитена в тоннеле.

1. Потеря управления поездом. На мониторе сообщение «Сбой РВ».

2-3 раза выключить и снова включить КРО. Зафиксировать КРО и КРР в положении «0». Проверить положение автомата защиты "ЦУВ управление основное" на ППЗ и переключить его. Если информация на мониторе "Сбой РВ" не пропала - перейти на резервное управление. Высадить пассажиров. Следовать в депо.

2. Обязанности машиниста (л/бригады) при ведении поезда по перегону.

Ведение поезда по перегону должно осуществляться с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии. Точность следования поезда по участкам линии и соблюдение времени стоянок на станциях должны обеспечивать заданную частоту движения без вынужденных подтормаживаний и остановок перед светофорами с запрещающим показанием.

11.4.2. При ведении поезда по перегону локомотивная бригада обязана:

соблюдать установленные скорости движения;

следитьза показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров и приборов, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

выполнятьтребования показаний светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

называть вслух:

- все показания сигнальных огней светофоров, требующих остановки или уменьшения скорости движения;

- сигнальные огни всех светофоров, указанных в приказе начальника метрополитена, независимо от их показаний;

- положение стрелок, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.

Проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования:

- после проследования запрещающего сигнального показания светофора;

- при снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.;

- при затоплении участков пути;

- при наличии письменного или устного предупреждения;

- при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- при следовании в неправильном направлении.

Одновременное отвлечение машиниста и помощника машиниста от наблюдения за сигналами и состоянием пути не допускается!

11.4.3. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение, а при угрозе жизни людей - подать оповестительный сигнал и применить экстренное торможение.

11.4.4. При работе на линии, машинист не должен допускать отклонение давления воздуха в напорной и тормозной магистрали от установленных норм.

Тормозные средства поезда должны находиться в постоянной готовности к действию. В случаях неисправности подвижного состава, при котором использование электрического тормоза невозможно, машинист должен использовать торможение от тормоза резервного и поставить об этом в известность поездного диспетчера.

11.4.5. Неперекрываемые токоприёмниками вагонов токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, поездом с отключенными тяговыми двигателями, как исключение, разрешается проследование неперекрываемых токоразделов на положении “Ход-1” и “Ход-2”.

11.4.6. Во время движения поезда запрещается переводить контроллер реверса "КР" из положения, соответствующего направлению движения в противоположное, выключать устройства АРС.

11.4.7. При неблагоприятных метеорологических условиях на открытых участках линии и прилегающих к ним станциях, а также при следовании за вагоном - дефектоскопом необходимо применять пуск по положениям, а торможение начинать заблаговременно. В особо сложных метеорологических условиях (сильный снегопад, вьюга и т.п.) необходимо при движении на выбеге производить предварительный подогрев колес и колодок от кнопки «Прогрев колодок».

11.4.8. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелками и кривыми участками пути, при следовании поезда по главным путям до 6.30 утра (за исключением открытых участков), а по соединительным ветвям круглосуточно, при проследовании станции без остановки. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить её у поездного диспетчера.

11.4.9. Если в процессе торможения произошел отказ электрического тормоза, машинист обязан применить экстренный тормоз, обеспечив остановку поезда в установленном месте.

11.4.10. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по радиооповещению информацию согласно перечню информации.

В случаях неисправности светофоров, автоблокировки машинист при докладе диспетчеру должен сообщить какие показания имеют неисправные светофоры.

При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием, ознакомить с его содержанием помощника машиниста и вести поезд с повышенной бдительностью.

При отправлении на перегон, на котором действует предупреждение, помощник машиниста должен предупредить машиниста о режиме ведения поезда.

При подъезде к сигналу уменьшения скорости машинист должен плавно снизить скорость поезда электрическим тормозом с таким расчетом, чтобы у этого сигнала поезд не превысил скорость, указанную в предупреждении.

Помощник машиниста обязан проверить наличие права проезда в кабине управления, информировать о состоянии подвижного состава и выполнении графика движения при проезде в кабине: машиниста-инструктора, начальника электродепо и его заместителей, начальника СПС и его заместителей, ревизора по БД, начальника метрополитена и его заместителей. Информация о выполнении графика движения и состояния состава передается после отправления со станции при следовании поезда (состава) на выбеге.

Наши рекомендации