Для восстановительного ремонта АМТС
При проведении экспертиз и исследо- ваний, по определению стоимости вос- становительного ремонта транспортных средств, на дату, отличную от даты про- изводства экспертизы, расчет стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных ча- стей может проводиться прямыми и кос- венными методами.
1. Прямой методретроспективной оценки стоимости запасных частей.
Под прямым понимается метод, при ко- тором эксперт располагает стоимостями деталей той товарной группы к которой принадлежит деталь, стоимость которой необходимо оценить на исследуемую дату (ДТП, происшествия и т.д.). Под то- варными группами понимаются следую- щие группы: металлические детали кузо- ва; детали и узлы электрооборудования; остекление; детали подвески, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы; детали двигателя и трансмис- сии; детали арматуры и интерьера салона и др.
1.1.Стоимость детали на дату оценки определяется по следующей формуле:
Сдет ретр. = Кретр. × Сдет. текущ [руб.], (П 3.1)
где Сдет ретр. – стоимость детали на дату проведения расчетов, руб.;
С дет.текущ – стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследова- ния, руб.;
К ретр. – поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей).
1.2.Величина поправочного коэффи- циент Кретр. определяется экспертом как среднеарифметическое коэффициентов Кретр.i, рассчитанных с использованием стоимостей деталей Сдет.ретр. i(из архив- ных наблюдательных экспертных про- изводств, заказ-нарядов и т.п. источни- ков) из определенной товарной группы по следующей формуле:
[руб.], (П 3.2)
где Сдет ретр – стоимость детали, опреде- ленной товарной группы на дату опреде- ления стоимости, руб.;
Сдет.текущ – стоимость детали, опреде- ленной товарной группы на дату проведе- ния экспертизы, руб.;
К ретр – поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей);
i – количество запасных частей определенной товарной группы к которой относится исследуемая запасная часть.
2. Косвенные методыретроспектив- ной оценки стоимости запасных частей.
Под косвенными методами понимаются методы, при которых эксперт не распола- гает архивной стоимостью деталей Сдет.ретр.i. К косвенным методам относятся индексный метод корректирования стоимости и метод корректирования по курсу валют.
2.1.Индексный метод корректирова- ния стоимости
2.1.1. Сущность индексного метода состоит в приведении базовой (извест- ной) стоимости исследуемого объекта (в данном случае стоимости запасных ча- стей или автомобиля в целом) к уровню цен на дату оценки с помощью индекса изменения цен по соответствующей груп- пе товаров за исследуемый период.
С помощью индексов изменения по- требительских цен на конкретную группу товаров, в конкретном регионе, опублико- ванных на официальном сайте Федераль- ной службы государственной статистики Российской Федерации, расположенном по адресу: www.gks.ru, рассчитывается поправочный коэффициент приведения цен за период с даты производства экс- пертизы Дi до даты оценки Дj (Дi – Дj).
Информация об индексах изменения потребительских цен на конкретную груп- пу товаров может быть получена также из статистических сборников, бюллете- ней и периодических изданий, а также в Единой межведомственной информаци- онно-статистической системе (ЕМИСС),
созданной и введенной в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. №367.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 51
восстановительного ремонта и оценки
2.1.2. Расчет индексов цен при кос- венном методе определения стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных ча- стей производится цепным способом. Стоимость детали на дату оценки опре- деляется по следующей формуле:
Сдет ретр. = Сдет. текущ. / iдi/дj [руб.], (П 3.3)
где Сдет ретр. – стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;
Сдет.текущ – стоимость детали на дату производства экспертизы, руб.;
iдi/дj– индекс изменения стоимости, за определенный индексный период (Дi – Дj) (месяц, квартал и т.д.).
2.1.3. В случае если дата опреде- ления стоимости Дj отличается от даты производства экспертизы Дi на нннеесссккооолльь-- ко отчетных периодов, описываемых ин- дексами, то расчет по формуле П 3.3. проводится последовательно для каждо- го периода, и в данном случае будет пред- ставлен следующим рядом расчетов:
Сдет ретр. = Сдет. текущ. / iд1/дj / iд2/дj / iд3/дj / …/ iдi/дj [руб.]. (П 3.4)
2.1.4. Рекомендации и ограничения использования индексного метода:
– длительность периода (Дi – Дj) не более 3-х лет, так как использование данного метода при более длительном периоде приведет к большой погрешно- сти в конечном результате;
– не рекомендуется использовать при особых условиях реализации за- пасных частей (редкие, раритетные ТС, не имеющие широкого распростране- ния и развитой сбытово-розничной сети, официальных представительств);
– рекомендуется в случае невозмож- ности определения конкретной товарной группы, использовать общую группу ин- дексов потребительских цен – “непродо- вольственные товары”.
2.2.Метод корректирования стоимо- сти по курсу валют
2.2.1. В случае если изменение сто- имости детали в рублевом эквиваленте в течение непродолжительного перио- да в основном обусловлено изменением курса валюты (евро, доллар и др.), кор- ректировка может быть произведена экс- пертом с учетом разности курса валюты на дату экспертизы и дату определения стоимости по следующей формуле:
Сдет ретр. = (Круб. ретр. / Круб.текущ.) × Сдет. текущ. [руб.],
(П 3.5)
где Сдет ретр. – стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;
Сдет.текущ – стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследова- ния, руб.;
Круб.текущ. – курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения расчетов, руб.;
Круб.ретр. – курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения экспертизы или исследования, руб.
52Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки