Для восстановительного ремонта АМТС


При проведении экспертиз и исследо- ваний, по определению стоимости вос- становительного ремонта транспортных средств, на дату, отличную от даты про- изводства экспертизы, расчет стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных ча- стей может проводиться прямыми и кос- венными методами.

1. Прямой методретроспективной оценки стоимости запасных частей.

Под прямым понимается метод, при ко- тором эксперт располагает стоимостями деталей той товарной группы к которой принадлежит деталь, стоимость которой необходимо оценить на исследуемую дату (ДТП, происшествия и т.д.). Под то- варными группами понимаются следую- щие группы: металлические детали кузо- ва; детали и узлы электрооборудования; остекление; детали подвески, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы; детали двигателя и трансмис- сии; детали арматуры и интерьера салона и др.

1.1.Стоимость детали на дату оценки определяется по следующей формуле:

Сдет ретр. = Кретр. × Сдет. текущ [руб.], (П 3.1)

где Сдет ретр. – стоимость детали на дату проведения расчетов, руб.;

С дет.текущ – стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследова- ния, руб.;

К ретр. – поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей).

1.2.Величина поправочного коэффи- циент Кретр. определяется экспертом как среднеарифметическое коэффициентов Кретр.i, рассчитанных с использованием стоимостей деталей Сдет.ретр. i(из архив- ных наблюдательных экспертных про- изводств, заказ-нарядов и т.п. источни- ков) из определенной товарной группы по следующей формуле:

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru [руб.], (П 3.2)

где Сдет ретр – стоимость детали, опреде- ленной товарной группы на дату опреде- ления стоимости, руб.;

Сдет.текущ – стоимость детали, опреде- ленной товарной группы на дату проведе- ния экспертизы, руб.;

К ретр – поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей);

i – количество запасных частей определенной товарной группы к которой относится исследуемая запасная часть.

2. Косвенные методыретроспектив- ной оценки стоимости запасных частей.

Под косвенными методами понимаются методы, при которых эксперт не распола- гает архивной стоимостью деталей Сдет.ретр.i. К косвенным методам относятся индексный метод корректирования стоимости и метод корректирования по курсу валют.

2.1.Индексный метод корректирова- ния стоимости

2.1.1. Сущность индексного метода состоит в приведении базовой (извест- ной) стоимости исследуемого объекта (в данном случае стоимости запасных ча- стей или автомобиля в целом) к уровню цен на дату оценки с помощью индекса изменения цен по соответствующей груп- пе товаров за исследуемый период.

С помощью индексов изменения по- требительских цен на конкретную группу товаров, в конкретном регионе, опублико- ванных на официальном сайте Федераль- ной службы государственной статистики Российской Федерации, расположенном по адресу: www.gks.ru, рассчитывается поправочный коэффициент приведения цен за период с даты производства экс- пертизы Дi до даты оценки Дj (Дi – Дj).

Информация об индексах изменения потребительских цен на конкретную груп- пу товаров может быть получена также из статистических сборников, бюллете- ней и периодических изданий, а также в Единой межведомственной информаци- онно-статистической системе (ЕМИСС),

созданной и введенной в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. №367.

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 51

восстановительного ремонта и оценки



2.1.2. Расчет индексов цен при кос- венном методе определения стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных ча- стей производится цепным способом. Стоимость детали на дату оценки опре- деляется по следующей формуле:

Сдет ретр. = Сдет. текущ. / iдi/дj [руб.], (П 3.3)

где Сдет ретр. – стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;

Сдет.текущ – стоимость детали на дату производства экспертизы, руб.;

iдi/дj– индекс изменения стоимости, за определенный индексный период (Дi – Дj) (месяц, квартал и т.д.).

2.1.3. В случае если дата опреде- ления стоимости Дj отличается от даты производства экспертизы Дi на нннеесссккооолльь-- ко отчетных периодов, описываемых ин- дексами, то расчет по формуле П 3.3. проводится последовательно для каждо- го периода, и в данном случае будет пред- ставлен следующим рядом расчетов:

Сдет ретр. = Сдет. текущ. / iд1/дj / iд2/дj / iд3/дj / …/ iдi/дj [руб.]. (П 3.4)

2.1.4. Рекомендации и ограничения использования индексного метода:

– длительность периода (Дi – Дj) не более 3-х лет, так как использование данного метода при более длительном периоде приведет к большой погрешно- сти в конечном результате;

– не рекомендуется использовать при особых условиях реализации за- пасных частей (редкие, раритетные ТС, не имеющие широкого распростране- ния и развитой сбытово-розничной сети, официальных представительств);

– рекомендуется в случае невозмож- ности определения конкретной товарной группы, использовать общую группу ин- дексов потребительских цен – “непродо- вольственные товары”.

2.2.Метод корректирования стоимо- сти по курсу валют

2.2.1. В случае если изменение сто- имости детали в рублевом эквиваленте в течение непродолжительного перио- да в основном обусловлено изменением курса валюты (евро, доллар и др.), кор- ректировка может быть произведена экс- пертом с учетом разности курса валюты на дату экспертизы и дату определения стоимости по следующей формуле:

Сдет ретр. = (Круб. ретр. / Круб.текущ.) × Сдет. текущ. [руб.],

(П 3.5)

где Сдет ретр. – стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;

Сдет.текущ – стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследова- ния, руб.;

Круб.текущ. – курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения расчетов, руб.;

Круб.ретр. – курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения экспертизы или исследования, руб.

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru 52Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Приложение 4. Виды перекосов кузова легковых автомобилей

Таблица П 4.1.Характеристики перекосов кузовов легковых автомобилей

Вид перекоса кузова Нарушение проёмов
Несложный Капота
Несложный Крышки багажника (дверь задка)
Несложный Боковой двери
Несложный Ветрового стекла
Средний Капота и крышки багажника (двери задка)
Средний Крышки багажника (двери задка) и задних лонжеронов
Сложный Задних лонжеронов, проёма крышки багажника (двери задка) и каркаса кузова
Сложный Капота и передних лонжеронов
Особой сложности Передних и задних лонжеронов, проёмов капота, крышки багаж­ ника (двери задка)
Особой сложности Передних лонжеронов, проёма капота и каркаса кузова

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 53

восстановительного ремонта и оценки

Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости

При учете УТС для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять УТС для их частей. Поэтому подпункты таблиц П 5.1 и П 5.2 не могут использоваться совместно с основным пунктом.

Таблица П 5.1.Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их базе

Наименование элемента Замена р. № 2 р. № 3-4
  Передняя часть
Капот 0.3 0.7
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене – 0) 0.5 0.2 0.4
2.1 Поперечина передка (рамки радиатора) верхняя 0.2 0.1 0.2
2.2 Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя 0.3 0.1 0.2
Брызговик облицовки радиатора съемный ­ 0.1 0.2
Брызговик облицовки радиатора несъемный 0.3 0.2 0.3
Крыло съемное 0.1 0.3
Крыло не съемное 0.5 0.3 0.5
Брызговик переднего крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями) 1.7 0.7
Лонжерон передний без брызговика крыла 0.7 0.3 0.8
Щит передка (в т.ч. в сборе с надставкой) 0.7 0.4 0.7
9.1 Надставка щита передка 0.3 0.2 0.3
Короб воздухопритока 0.3 0.2 0.3
Панель рамы ветрового окна 0.7 0.4 0.5
11.1 Нижняя часть панели рамы ветрового окна 0.4 0.2 0.3
  Средняя часть
Дверь боковая 0.2 0.4
Панель крыши (в т.ч. с поперечинами) 1.5 0.7 1.7
Панель крыши боковая (конструктивно – отдельный элемент) 0.3 0.2 0.3
Боковина кузова с задним крылом (конструктивно – еди­ ный элемент)
15.1 Боковина кузова без заднего крыла (конструктивно – от­ дельные элементы) 1.5
15.2 Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки) 0.5 0.5
15.3 Стойка боковины передняя (от крыши до порога) 0.7 0.3 0.4
15.4 Стойка боковины задняя (от крыши до порога) 0.5 0.3 0.4
15.5 Стойка ветрового или заднего окна (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) 0.2 0.1 0.2
15.6 Стойка боковины центральная 0.5 0.3 0.4

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru 54Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 5.1.Продолжение

Наименование элемента Замена р. № 2 р. № 3-4
15.7 Нижняя часть боковины (порог) 0.5 0.5
Пол салона 0.7 1.4
Лонжерон, поперечина пола салона 0.3 0.2 0.3
  Задняя часть
Дверь задка, крышка багажника 0.3 0.7
Панель задка (в т.ч. в сборе с усилителем или поперечи­ ной) 0.4 0.3 0.5
Крыло (конструктивно – отдельный элемент) 0.5 0.3 0.5
Крыло – панель боковины задняя наружная (конструк­ тивно – единый элемент с боковиной кузова) 0.6 0.4 0.7
Арка заднего колеса в сборе (наружная и внутренняя ча­ сти; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно – единый элемент)   0.4   0.3   0.4
22.1 Арка заднего колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно – единый элемент)   0.2   0.1   0.2
22.2 Внутренняя панель боковины – задняя часть (конструк­ тивно – отдельный элемент) 0.2 0.1 0.2
Пол багажного отделения (в т.ч. с надставками) 0.6 0.4 0.6
23.1 Надставка пола багажного отделения боковая или за­ дняя 0.3 0.2 0.3
Лонжерон задний 0.7 1.5
Надставка передней поперечины заднего пола (или по­ перечина с надставкой) 0.3 0.2 0.3
Панель рамы окна задка 0.7 0.4 0.5
26.1 Нижняя поперечина рамы окна задка (в т.ч. с задней полкой) 0.4 0.2 0.3
  Окраска
Полная или наружная окраска кузова    
Окраска одного наружного элемента кузова:
окраска первого элемента (Кутс окр (1)) 0.5    
окраска второго и каждого следующего элемента (Кутс окр (N­1)) 0.35    
  Разборка, устранение перекосов
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке салона легкового автомобиля, микроавтобуса    
29.1 Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса   0.4    
29.2 Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке задней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса   0.3    

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 55

восстановительного ремонта и оценки

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости

Таблица П 5.1.Окончание

Наименование элемента Замена р. № 2 р. № 3-4
29.3 Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке верхней или нижней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса   0.15    
Перекосы:
несложный    
средний    
сложный    
особо сложный    

Таблица П 5.2.Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов

Наименование элемента Замена р. № 2 р. № 3-4
  Передняя часть
Капот 0.15 0.35
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене – 0) 0.5 0.2 0.4
2.1 Поперечина передка верхняя 0.2 0.1 0.3
2.2 Поперечина передка нижняя 0.3 0.1 0.2
Крыло съемное (передняя или задняя часть)   0.1 0.2
Крыло не съемное (передняя или задняя часть) 0.25 0.15 0.25
Брызговик переднего крыла без лонжерона 0.5 0.2 0.4
Лонжерон передний без брызговика 0.7 0.5 0.8
Лонжерон пола кабины 0.3 0.1 0.2
Щит передка (для капотной компоновки) 0.7 0.5 0.8
Панель рамы ветрового окна 0.5 0.3 0.5
Боковая панель кабины – проем двери (порог) 0.7 (0.5) 0.5 (0.3) 1.0 (0.5)
Дверь кабины 0.15 0.25
  Средняя часть
Дверь боковая   0.15 0.25
Панель крыши (с поперечинами) 1.5 0.8 1.5
13.1 Панель крыши передняя (средняя, задняя) 0.8 0.3 1.0
Панель крыши боковая (конструктивно – отдельный элемент) 0.5 0.3 0.5
Боковина кабины или фургона 1.5
Боковая панель фургона наружная 1.0 0.5 0.8
16.1 Нижняя часть боковины (порог) 0.5 0.3 (0.5) 0.5 (1.0)
16.2 Панель порога (с удлинителем) 0.5 0.3 0.5
Стойка боковины 0.5 0.3 0.5
Усилитель стойки кабины или фургона (за деталь) 0.3 0.2 0.3
Пол кабины (передний пол салона) 1.5 0.5 0.7
Средний пол салона 3.0 1.0 1.5

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru 56Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 5.2.Окончание

Наименование элемента Замена р. № 2 р. № 3-4
Лонжерон, поперечина пола салона 0.3 0.2 0.3
Арка заднего колеса 0.5 0.3 0.4
  Задняя часть
Дверь задка (при распашных дверях за каждую) 0.15 0.35
Стенка задняя кабины (верхняя или нижняя) 1.0 0.5 0.8
Пол задний 0.7 0.3 0.6
Панель задка 0.5 0.3 0.5
Поперечина панели задка   0.1 0.2
Угловая панель боковины 0.5 0.3 0.5
Рама   0.7 2.0
29.1 Лонжерон рамы   0.5  
29.2 Поперечина рамы передняя или задняя 0.5 0.3 0.5
29.3 Поперечина ТСУ 0.5 0.3 0.5
  Окраска
Полная или наружная окраска кузова (кабины)    
Окраска одного наружного элемента кузова:      
окраска первого элемента (Кутс окр (1)) 0.5    
окраска второго и каждого следующего элемента (Кутс окр (N­1)) 0.35    
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке оборудования кабины грузового автомобиля или салона микроавтобуса, а также при замене рамы      
Перекосы:
несложный    
средний    
сложный    
особо сложный    

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 57

восстановительного ремонта и оценки

Приложение 6. Веса элементов для определения стоимости годных остатков

Таблица П 6.1.Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов легковых авто- мобилей и малотоннажных грузовых на базе легковых к стоимости ав- томобиля

    Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)
Кузовные детали, экстерьер, интерьер, в т.ч.: 50 (451)
Передняя часть:
Капот 1.9
Крыло переднее (за 1 шт.) 0.8
Бампер передний (в сборе с усилителем, накладками и мол­ дингами, спойлером) 1.9
Решетка (облицовка) радиатора 0.8
Лонжерон передний (за 1 шт.) 0.8
Брызговик крыла (за 1 шт.) 1.4
Стекло ветрового окна 1.7
Рамка радиатора 1.4
Щиток передка 0.3
Задняя часть: 12 (141)
Бампер задний 1.6
Крыло заднее (боковина1) в сборе с арками (за 1 шт.) 2.1 (3.11)
Стекло окна задка 1.9
Панель задка 0.8
Пол багажника 0.8
Облицовки багажника 1.1
Крышка багажника (дверь задка) 1.6
Средняя часть: 24 (171)
Передняя стойка боковины (за 1 шт.) 1.4
Средняя стойка боковины с порогом и частью пола (за 1 шт.) 1.4 (01)
Облицовки стоек боковины, порогов, уплотнители, цен­ тральная консоль, противосолнечные козырьки, плафоны освещения, коврики пола, зеркало заднего вида 2.5 (2.11)
Двери в сборе с арматурой (за 1 шт.), 1.9
в т.ч. арматура дверей (за 1 дверной комплект) 0.5
Сиденья (все) 1.1
Панель крыши в сб. с обивкой, поперечинами и верх. частя­ ми стоек, 3.5
в т.ч. обивка панели крыши 0.8

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru 58Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 6.1.Продолжение

    Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)
Панель приборов в сборе с щитком приборов, решетками, вещевым ящиком, карманами и т.д. 2.5
Ремень безопасности передний (за 1 шт.) 0.3
Подушка безопасности пассажирская 0.6
Двигатель, навесное, охлаждение, впускная и выпускная система 11 (132)
Двигатель в сборе без навесного оборудования 4.9
в т.ч. клапанная крышка 0.5
в т.ч. масляный поддон 0.5
в т.ч. блок цилиндров 2.2
Дроссельный узел в сборе с заслонкой, клапаном и датчиком 1.4
Генератор 0.8
Коллектор впускной 0.5
Коллектор выпускной 0.5
Радиатор охлаждения в сборе с кожухами, вентилятором 0.8
Стартер 0.5
Короб воздушного фильтра с патрубками 0.5
Выпускной тракт в сборе 0.8
Турбокомпрессор (турбонагнетатель) 1.42
Интеркулер 0.62
Топливная система 2.5
Бак топливный 0.7
Система подачи топлива 1.8
Трансмиссия 4.5
Усреднённый показатель с учётом всех возможных вариан­ тов трансмиссии 4.5
Подвеска
Подвеска передняя в сборе с поперечиной 5.5 (4.54)
Подвеска задняя в сборе с поперечиной 4.5 (5.54)
Подвеска в сборе для полноприводных АМТС 10 (54+54)
Рулевое управление
Рулевая колонка в сборе с валом 0.5
Насос ГУР 0.8
Рулевой механизм 1.2
Рулевое колесо в сборе с подушкой безопасности 0.5
в т.ч.: подушка безопасности водительская 0.3
Тормозная система 3.5
Главный тормозной цилиндр 0.5

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 59

восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 6.1.Окончание

    Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)
Тормозной механизм колеса (за каждый колесный узел) 0.5
Ручной (ножной) тормоз 0.3
Блок управления АБС 0.7
Электрооборудование 12.5
Провода свечные с катушками (комплект) 0.5
Монтажный блок 0.5
Блок управления двигателем
Фонари задние (за 1 шт.) 0.5
Зеркала заднего вида боковые (за 1 шт.) 0.8
Блок отопителя салона в сборе (корпус, двигатель, радиаторы) 2.1
Насос кондиционера 0.5
Конденсатор в сборе с осушителем, кожухом, вентилятором, трубками 0.6
Фары (за 1 шт.) 1.1
Жгут проводов ДВС 0.9
Жгут проводов панели приборов 0.8
Остальные жгуты проводов (все) 0.3
Фара противотуманная (за 1 шт.) 0.8
Прочее 3/81/12/63

1 Значение для автомобилей с двумя боковыми дверьми.

2 Значение для автомобилей, оснащённых двигателем с турбонадувом.

3 Значение для автомобилей с двумя боковыми дверьми и оснащёнными двигателем с турбонаду­ вом.

4 Значение для автомобилей с полным приводом колес.

Таблица П 6.2.Процентное соотношение стоимости не поврежденных деталей грузовых автомобилей

Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)
Тип ТС
Борто- Вой Фургон Само-свал Рефре-жиратор Кран-манипу-лятор Седель-ный тягач
Кабина в металле, внешнее и внутреннее оборудова-ние и облицовки кабины, бампер 24 (261) 23 (251) 22 (241) 21 (231) 19 (211) 26 (281)
Бампер передний 0,9 0,9 0,8
Капот 1.3 (3.31) 1.2 (3.21) 1.2 (3.21) 1.1 (3.11) 1.0 (3.01) 1.2 (3.21)

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru 60Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 6.2.Продолжение

  Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)
Тип ТС
Борто- вой   Фургон Само- свал Рефре- жиратор Кран- манипу- лятор Седель- ный тягач
Решетка (облицовка) ради­ атора 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4
Стекло ветрового окна 0.6 0.5 0.5 0.5 0.4 0.5
Блок подрулевых переклю­ чателей 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.5
Стекло окна задка 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3
Отопитель кабины в сборе 0.9 0.8 0.8 0.7 0.6 0.8
Спойлеры, накладки, обли­ цовки кабины наружные все 2.8 2.6 2.5 2.3 2.0 2.6
Облицовки стоек бокови­ ны внутренние, порогов, уплотнители, центральная консоль, противосолнечные козырьки, плафоны освеще­ ния, коврики пола, зеркало заднего вида 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.6
Двери в сборе с арматурой (за 1 шт.), 2.1 2.0 1.9 1.8 1.6 2.1
в т.ч. стеклоподъёмник 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
Сиденья (все) 0.8 0.8 0.8 0.8 0.7 0.8
Панель приборов в сб. с щитком приборов, решет­ ками, вещевым ящиком, карманами и т.д., 1.3 1.2 1.2 1.1 1.0 1.2
в т.ч. щиток приборов 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6
Зеркала заднего вида основ­ ные (за 1 шт.) 0.7 0.7 0.6 0.6 0.5 0.7
Опора кабины (за 1 шт.) 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3
Стеклоочистители ветро­ вого окна (мотор, привод, рычаги и щётки) 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2
Фара основная (за 1 шт.) 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.6
Фонари габаритные, стоп­ сигнала, указателя поворота, противотуманные (за 1 шт.) 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2
Подножка кабины (за 1 шт.) 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.6
Жгут проводов кабины, блоки реле, датчики, предо­ хранители 2.5 2.3 2.1 2.0 1.7 2.3

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 61

восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 6.2.Продолжение

  Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)
Тип ТС
Борто- вой   Фургон Само- свал Рефре- жиратор Кран- манипу- лятор Седель- ный тягач
Двигатель в сборе с навес- ным оборудованием, систе- мой охлаждения, впускной и выпускной системами
Двигатель в сборе без навес­ ного оборудования
в т.ч. клапанная крышка
в т.ч. масляный поддон
в т.ч. блок цилиндров
Генератор 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1
Коллектор впускной 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
Коллектор выпускной 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
Система селективной ката­ литической нейтрализации выхлопных газов SCR (бак, змеевик, насосы, форсунка, блок управления) 0.9 0.9 0.9 0.9 0.9 0.9
Радиатор охлаждения в сбо­ ре с кожухами, вентилято­ ром 1.4 1.4 1.4 1.4 1.4 1.4
в т.ч. вентилятор с ко- жухами 0.8 0.8 0.8 0.8 0.8 0.8
Жгут проводов ДВС 0.9 0.9 0.9 0.9 0.9 0.9
Система кондициониро­ вания (конденсатор, испа­ ритель, осушитель, насос, трубки) 0.8 0.8 0.8 0.8 0.8 0.8
Стартер
Короб воздушного фильтра с патрубками 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2
Труба выхлопная
Турбокомпрессор (турбо­ нагнетатель) 2.1 2.1 2.1 2.1 2.1 2.1
Интеркулер 1.6 1.6 1.6 1.6 1.6 1.6
Топливная система (вся)
Трансмиссия (усреднённый показатель с учётом всех возможных вариантов трансмиссии)
Подвеска (вся)

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru 62Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 6.2.Окончание

  Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi)
Тип ТС
Борто- вой   Фургон Само- свал Рефре- жиратор Кран- манипу- лятор Седель- ный тягач
Рулевое управление
Рулевая колонка в сборе с валом 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
Насос ГУР
Рулевой механизм 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2
Рулевое колесо в сборе с по­ душкой безопасности 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3
в т.ч. подушка безопас- ности водительская 0.1 0.1 0.1 0.1 0.1 0.1
Тормозная система
Кузов (седельно-сцепное устройство тягача)
             
Прочее 3 (11) 3 (11) 3 (11) 3 (11) 3 (11) 3 (11)

1 Значение для автомобилей капотной компоновки.

Таблица П 6.3.Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов к их стоимости

  Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Ci)
Мотоциклы Мопеды, скутеры
Силовой агрегат в сборе (двигатель, трансмиссия, навесное (если не указано отдельно)), в том числе:   14.00   30.00
  головка блока цилиндров в сборе 3.00
боковая крышка двигателя (за 1 ед.) 0.60
генератор, реле-регулятор 1.00
стартер 1.00
комплект сцепления 0.70
блок управления 2.00
прочие детали силового агрегата 5.70
Система подачи топлива:     1.00
  карбюраторы (за комплект) 2.00
инжектор, впрыск 3.00
воздушный фильтр в сборе (с воздуховодами) 0.50

Для восстановительного ремонта АМТС - student2.ru Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 63

восстановительного ремонта и оценки

Таблица П 6.3.Продолжение

  Наименование агрегата, узла, детали %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Ci)
Мотоциклы Мопеды, скутеры
Система охлаждения двигателя     ­
  радиатор с вентилятором, масляный радиатор (за 1 ед.) 2.00
насос 1.00
термостат, шланги, расширит. бачок, др. детали 1.00
Выхлопная система в сборе стоковая 3.00 3.00
Выхлопная система прямоточная (тюнинг) из карбона или титана премиум­сегмента (Termignoni, Akrapovic, Arrow, Yoshimura, пр.):     5.00
  в сборе: приемные трубы, глушители, блок управления двигателем, необходимые крепежи и заглушки 13.00
только глушители 3.00
Нестоковые глушители малоизвестных производителей бюджетных моделей 1.20
Рама стальная трубчатая 13.00   10.00
Рама алюминиевая литая, в

Наши рекомендации