Проверка отсутствия сопротивлению движения.

19.1. Машинист обязан проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава в следующих случаях:

19.1.1. После приёмки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии.

19.1.2. После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне.

19.1.3. После срабатывания аппаратов защиты силовой цепи (РП, БВ).

19.1.4. При горящей лампе сигнализации пневмопружинного тормоза.

19.1.5. При подозрении на повышенное сопротивление движению электроподвижного состава.

19.1.6. При срабатывании устройства дополнительного контроля состояния тормозов (УДКСТ).

19.2. Отсутствие сопротивлению движения электроподвижного состава определяется по наличию наката или свободности хода.

19.3. Порядок проверки наката.

19.3.1. Проверка наличия наката на электроподвижном составе должна проводиться на участке пути, находящемся на площадке или уклоне не более 5‰. Накат проверяется при скорости электроподвижного состава 8-10 км/ч. Для этого машинист при приведении поезда в движение переводит главную рукоятку контроллера машиниста в положение «Ход-1», с последующим выводом 1-2 позиций реостатного контроллера кратковременным переводом главной рукоятки контроллера машиниста в положение «Ход-2».

19.3.2. Если после отключения тяговых двигателей имеется сопротивление движению или резкое замедление поезда до остановки, то накат отсутствует. Машинист применяет меры к выяснению и устранению неисправности.

Если отсутствует сопротивление движению, следовать далее.

19.3.3. На участках пути с уклонами более 5‰ накат не проверяется. В этом случае машинист обязан проверить накат на ближайшем участке пути с уклоном не более 5‰.

19.4. Порядок проверки наличия свободности хода.

19.4.1. Проверка наличия свободности хода на электроподвижном составе должна проводиться на участке пути с уклоном не более 5‰ только по ходу движения поезда (спуске). Проверка наличия свободности хода на участке пути с уклоном против движения поезда (на подъёме) запрещается.

19.4.2. Для проверки свободности хода машинист обязан убедиться в наличии контроля закрытия дверей, перевести главную рукоятку контроллера машиниста в положение «0», перекрыть кран ЭПК (ЭПВ), отключить тумблеры АЛС-АРС, нажать на педаль бдительности.

При этом машинист должен быть готов в любой момент незамедлительно затормозить электроподвижной состав пневматическим тормозом.

Начало движения электроподвижного состава свидетельствует о наличии свободности хода.

19.4.3. После начала движения незамедлительно отпустить педаль бдительности и визуально убедиться в отсутствии движения электроподвижного состава.

19.4.4. Если электроподвижной состав в движение не пришёл, то имеется сопротивление свободности хода. Машинист применяет меры к выяснению и устранению неисправности.

19.5. Проверять отсутствие сопротивлению движению при запрещающем показании частоты АРС-АЛС или расположенного впереди светофора запрещается. Как исключение, разрешается проверка отсутствия сопротивлению движению при запрещающем показании расположенного впереди светофора после отстоя на линии только перед продвижением к знаку «Предел» или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров.

20. ПЕРЕГОНКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ НАЛИЧИИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ С ПОЛЗУНОМ.

20.1. При наличии на электроподвижном составе колесной пары с ползуном на поверхности катания глубиной до 1,0 мм скорость не ограничивается.

20.2. При глубине ползуна от 1,0 до 2,5 мм скорость движения должна быть не более 35 км/ч.

20.3. При глубине ползуна от 2,5 до 4,0 мм – скорость движения не более 15 км/ч.

20.4. При глубине ползуна более 4,0 мм колесная пара должна транспортироваться на ложных тележках, при этом скорость не должна превышать 10 км/ч, по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Дополнение: взаимозависимость длины и глубины ползуна:

Длина, мм От 30,5 до 55,5 От 55,5 до 87,5 От 87,5 до 110,5 Более 110,5
Глубина, мм От 0,3 до 1 От 1 до 2,5 От 2,5 до 4 Более 4
Скорость следования, км/ч Без пассажиров, не ограничивается Без пассажиров, не более 35 Без пассажиров, не более 15 Без пассажиров, на ложных тележках, не более 10

ПРОЧЕЕ.

21.1. При неработающих белых фарах на головном вагоне машинист, после проверки автоматов защиты, обязан затребовать через поездного диспетчера включение в тоннеле освещения на всем пути следования поезда и постановку электроподвижного состава во внеплановый отстой в электродепо приписки.

21.2. Во всех случаях экстренной остановки поезда пневматическим тормозом: при срабатывании ЭПВ-АРС, срывного клапана, вентилей замещения № 2, и.т.д., необходимо доложить поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста-инструктора локомотивных бригад или резервного машиниста.

21.3. Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности электроподвижного состава использовать радиооповещение в соответствии с «Перечнем текстов», имеющихся в головных кабинах управления и обратиться к дежурному по станции. В этом случае двери поезда после высадки пассажиров следует закрыть по сигналу дежурного по станции.

21.4. Во всех промежуточных вагонах должны быть отключены автоматы защиты А-10, А-54. При необходимости отключения цепей управления вагона на нём дополнительно отключаются автоматы защиты А-1, А-6, А-20, А-30, А-38.

21.5. Перечень неисправностей, возникших в пути следования, с которыми допускается эксплуатация электроподвижного состава на линии до планового захода в электродепо (постановки в ПТО):

– неисправность электрической схемы одного вагона, повлекшая за собой отсутствие тяги, при этом эксплуатация поезда на линии с пассажирами не должна превышать 4-х часов с момента отказа вагона в тяговом режиме;

– неисправность не более 50% плафонов освещения салонов, включая плафоны аварийного освещения;

– неисправность мотор-компрессора на одном из вагонов состава;

– неисправность аппаратуры автоматического считывания номера поезда (АСНП) при подтверждении дежурным машинистом-инструктором локомотивных бригад электроподвижного состава и наличия пломб на приборах безопасности в кабине управления;

– неисправность поездных устройств АЛС-АРС при условии управления поездом локомотивной бригадой.

Наши рекомендации