Дальнейшее развитие инновационного потенциала проекта

Весь период с момента первых испытаний продолжается совершенствование разработки, вносятся улучшения, учитывающие развитие современных технологий эксплуатации железнодорожного и городского рельсового транспорта.

В настоящее время планируется ряд направлений по дальнейшему совершенствованию разработки, закреплению её инновационного характера, в результате такой модернизации проект «Резинобетонного настила железнодорожного переезда» должен получить свойства, способные удовлетворять как потребностям современных скоростных дорог РЖД и требованиям ГУОБДД МВД России, так и перспективным, повышенным требованиям эксплуатации с использованием принципиально новых материалов:

1. Монолитные резинобетонные плиты настила должны соответствовать требованиям ГОСТ на бетонные дорожные и (подчёркиваем) аэродромные плиты, при этом бетонное основание плит должно быть выполнено из армированного тяжёлого бетона, а его толщина 150 мм и более.

2. Проведение всесторонних испытаний технологии и конструкции универсального резинобетонного настила для железнодорожного переезда под максимальную возможную автомобильную нагрузку (до 45 т/ось), несмотря на ограничение автомобильной нагрузки на настил до 12 т/ось инструкциями по эксплуатации ж/д. переездов МПС России.

3. Отработка технологии и конструкции, с последующим проведением всесторонних испытаний, усиленного резинобетонного настила под нагрузку 45 т/ось и более, для широкого применения их на машиностроительных и металлургических заводах, в морских и речных портах, а также на пересечениях с городскими магистралями.

4. Исследование и проведение испытаний конструкции резинобетонного настила для широкого применения на скоростных автодорогах и на пересечениях в одном уровне рельсового пути с автодорогами, расположенными под любым острым углом друг к другу.

5. В соответствии с методиками ВНИИЖТ ОАО «РЖД» стендовых ТМ 2006-01 и полигонных ТМ 2006-3 испытаний, а также «Техническими требованиями для добровольной сертификации» перспективна отработка конструкции резинбетонного настила на основе арматуры из композитных материалов и проведение научно-технических исследований и экспертиз с обоснованием перспективности применения композитных материалов в резинобетонных настилах ж/д. переездов, в целях повышения износостойкости, срока эксплуатации, снижения расходов на эксплуатацию.

6. Отработка и испытание конструкции резинобетонного настила с термоподогревом, для перспективного применения в регионах с частыми снегопадами и гололёдом, тем более технология изготовления резинобетонных плит настила сама подсказывает утеплённый вариант конструкции. Кратковременное включение обогрева настила быстро устранит гололёд и обеспечит безопасную эксплуатацию переезда и пешеходного перехода. Конструкция резинобетонных плит с термоподогревом может также найти применение при проектировании пригородных железнодорожных платформ и других технических объектов.

7. Используя монолитность конструкции резинобетонного настила целесооб-разно разработать встроенные:

- электронные системы безопасности приближения к переезду рельсового подвижного транспорта и формирования сигналов управления в устройство заграждения ж/д. переезда (УЗП), а также в систему сигнализации и оповещения;

- электронные системы контроля эксплуатационных параметров технического состояния как самого ж/д. переезда, так и технического состояния ходовой части подвижного транспорта, проходящего через него, с одновременной передачей контролируемых параметров через мобильную связь в систему регистрации и контроля местной и дистанционной диспетчерской службы. Такие системы контроля безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах могут найти широкое применение на удалённых участках железных дорог.

8. Унифицированная монолитность конструкции резинобетонных плит настила обеспечивает реализацию сплошного покрытия переезда через две и более железнодорожные ветки. Сплошное покрытие особенно востребовано при организации пешеходных переходов через многоветочный путь. В перспективе необходимо проработать вопросы создания унифицированных многозвенных конструкций.

9. Универсальность конструкции резинобетонных плит настила позволяет применять их для организации верхнего покрытия трамвайных линий как с рельсом Т62, так и с рельсом Р65. В комплект трамвайного настила входят: две плиты колейные; две плиты боковые, причём со стороны автодороги армированы металлическим швеллером; одна плита межпутная. Монтаж резинобетонных плит на трамвайный путь не требует дополнительных комплектующих материалов. Плиты укладываются своим бетонным основанием непосредственно на хорошо утрамбованный межшпальный и межрельсовый щебень. Контакт плит с рельсами осуществляется только через резиновое покрытие плит, чем обеспечивается снижение шума в деловых и жилых кварталах города. Верхняя поверхность резинового покрытия настила имеет рельефный протектор, создающий хорошее сцепление с колёсами автомобилей. Стоимость покрытия трамвайных линий с резинобетонным настилом аналогична стоимости верхнего покрытия трамвайного пути из крупноразмерных железобетонных плит.

Выводы и предложения

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о наличии у данной продукции уже на данном этапе инновационных признаков, которые обеспечивают актуальность применения данной продукции в современном дорожном строительстве, а также создают перспективы возможности и целесообразности широкого внедрения запатентованной технологии и продукции не только в местах пересечений рельсового полотна с автодорогами.

При этом разработка обладает большим потенциалом дальнейшего развития, позволяющим улучшить её характеристики за счёт использования новых материалов, расширить сферу её применения в ходе совместной работы компании ООО «НПК «ЭкоКаскадИнвест» (Кочетов А.С.) и МГУПС (МИИТ) (Шепитько Т.В.).

Целесообразно учесть инновационный характер проекта, поддержать дальнейшее его внедрение и развитие на железных дорогах России, на металлургических заводах и промышленных предприятиях, в морских и речных портах, а также рекомендовать организациям транспорта проработать возможности внедрения проекта в промышленную эксплуатацию, в частности, при:

- проектировании сплошного верхнего покрытия новых современных экологически чистых скоростных трамвайных маршрутов;

- капитальной реставрации и модернизации существующих трамвайных линий в деловых и жилых кварталах города;

- реконструкции и проектировании подъездных участков депо Метрополитена;

- проектировании сплошного покрытия пешеходных переходов на привокзальных участках железнодорожных веток города.

.

Наши рекомендации