IV. Изучение нового материала. II. Актуализация опорных знаний

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение изученных букв.

— Посмотрите на буквы, напечатанные на доске. Назовите их.

АОДТМКСН

— Составьте из этих букв слова по схеме:

— Какие слова у вас получились? (Дом, том, ком, сом, сок, нос, ток, дам, там, сам, нас, так.)

— Прочитайте пары слогов, напечатанные на доске.

МА — МЯ МЫ — МИ

НА — НЯ НЫ - НИ

СА — СЯ СЫ- СИ

ТА — ТЯ ТЫ - ТИ

ДА- ДЯ ДЫ - ДИ

— Составьте из этих слогов слова. (Дыня, сани, тина, мята, сама.)

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы повторим еще одну букву, будем читать с ней слоги и слова, познакомимся с новой орфограммой.

IV. Изучение нового материала

1. Вычленение согласных звуков [в], [в'].

— Отгадайте загадку.

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

— Бежим по воде.

(Волны)

— Сколько слогов в слове ВОЛНЫ? Какой слог ударный?

— Назовите и охарактеризуйте последовательно звуки слова, начерти схему.

Откуда берутся волны на воде? Кто их поднимает? (Ветер.)

1. Сделайте слого-звуковой анализ слова ВЕТЕР.( Работа в тетради)

— Назовите первый звук этих слов. Как мы произносим звуки [в], [в']? Дети устанавливают, что это звуки согласные, твердый [в] и мягкий [в'].

2. Узнавание звуков [в], [в'] в речи.

— Что такое ветер? Откуда он берется?

Помашите перед лицом рукой. Вы сразу почувствуете, что воздух коле­блется. Вы сделали ветер, то есть заставили воздух двигаться. Значит, ве­тер — это воздух, который приходит в движение.

— Послушайте стихотворение. О чем оно?

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черемух.

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(М. Исаковский)

— Каким вам представился ветер? Чем это стихотворение похоже на сказку?

— Как вы понимаете слова пожурил воробьев? Как сказать по-другому? (Ласково поругал их за что-то, взъерошив перья.)

— Послушайте стихотворение еще раз, запомните слова со звуками [в]> [в']

(вышел, в окошко, воробьйоф\; [в'] — ветер, ветками.)

3. Ознакомление с буквой Вв.

— Согласные звуки, твердый [в] и мягкий [в'], обозначаются буквой В. Учитель выставляет буквы Вв на наборное полотно.

— Рассмотрите буквы. Из каких элементов (деталей) они состоят?

— Сравните большую и маленькую буквы. Чем они отличаются? (Толь­ко размером.)

— Что общего у букв В и К, В и Я?

— На что похожа буква В? (Буква похожа на крендель, завитую булоч­ку, на вздувшийся от ветра парус кораблика.)

Вот буква В

видна вдали

— Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

(С.Маршак)

4. Работа в тетради

Учащиеся печатают буквы Вв в тетрадях.

5. Чтение слогов с буквой В.

— Посмотрите, какие волны поднял ветер. Давайте успокоим синее море. Прочитаем слоги на волнах.

IV. Изучение нового материала. II. Актуализация опорных знаний - student2.ru

— Теперь наш кораблик может плыть. Какие слоги написаны на его корме?

6. Чтение слогов и слов с буквой В по букварю

— Откройте букварь на с. 78. Что написано рядом с картинками?

— В каком слоге находится звук [в] в начале слова, в середине слова? (корова)

— Какие буквосочетания слов выделены в словах? Чем они отличаются при произношении?

Чтение слогов и слов в столбиках сопровождается частичным звуковым анализом, выборочным перечитыванием слов по заданиям учителя.

7. Физкультминутка.

8. Работа в тетради

— Прочитайте столбики слов. Правильно произносите слова с орфограммами.

Напечатайте 1-й и 2-й столбик, подчеркните орфограмму.

9. Работа с текстом.

— Посмотрите на рисунок. Что вы видите на нем?

—Прочитайте текст. О чем он? Что нарисовали дети? Что вышила Влада? А что сделал Слава?

Напечатайте 2 предложения текста + схемы

V. Итог урока

— Какую букву мы выучили сегодня на уроке?

— Какие звуки она обозначает?

— Что интересного вы узнали на уроке?

Наши рекомендации