Распределительная логистика. Классификация посредников. Построение распределительной цепи.

Институционно - описательный анализ

суть: идентификация описания и классификация посреднических институтов в канале.

«+» доступность и простота

«-» отсутствие требований классификационных признаков; отсутствие оценочных параметров посреднических институтов

2.Графический анализ:

суть: графическое представление возможных каналов распределения по типу сырья или товара.

«+» возможность распределения участников канала распределения в соответствии с движением товарно-материального потока; наглядность отображения связей распределительного канала

«-» те же и невозможность отражения зигзагов каналов распределения

3.Метод, основанный по группировки продуктов:

суть: объединяет описание посреднических институтов со схематическим отображением каналов перемещения собственности.

«+» возможность использования при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения

«-» требование хорошего знания предметной области

4.Структурно-функциональный метод:

суть: построение схемы бизнес-процессов, связанных со сбытом продукции

«+» графическая простота и наглядность

«-» субъективность детализации бизнес-процессов

Основные функции логистики:

  • закупочная,
  • производственная,
  • распределительная,
  • транспортная,
  • информационная,
  • ресурсная (кадровая).

2. Закупочная логистика, ее задачи, методики выбора поставщика. Преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем управления закупочной деятельностью:

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации

Общая цельзакупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

Задачи, относящиеся к закупочной логистике:

— определение потребности в материальных ресурсах;

— исследование рынка закупок;

— выбор поставщиков;

— осуществление закупок;

— контроль поставок;

— подготовка бюджета закупок;

— координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Служба закупок бывает :

1. централизованной ( назначается конкретное лицо ( отдел) для совершения закупок для всех отделов)+ простота стандартов купленных материальных ресурсов, отсутствие административного дублирования, возможность получения скидки за крупный заказ для всех отделов, лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам

2. децентрализованной ( каждый отдел совершает закупки самостоятельно для своего отдела ) + пользователь лучше знает, что нужно для своего отдела, закупка происходит быстрее

Выбор поставщика –это поиск источников снабжения и оценка возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи.

Способы выбора поставщика :

1.Конкурсные торги (тендеры) (если предполагается закупить сырье на значительную денежную сумму, или наладить долгосрочные отношения между поставщиком и потребителем )

2.Письменные переговоры между поставщиком и потребителем ( продавец товара рассылает предложения)

Распределительная логистика. Классификация посредников. Построение распределительной цепи.

Распределительная логистика(сбытовая) отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями. ( продукт к потребителю )

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Поставщик и потребитель связаны между собой каналом распределения.

После того как из множества различных посредников будут выбраны конкретные участники процесса продвижения продукции (от поставщика к потребителю), канал распределения можно назвать цепью распределения.

Возможно выделение пяти типов посредников.

1. Дилеры — это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, и дилер становится собственником продукции.

2. Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, выступающие от имени производителя, но за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории в течение определенного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается только право продажи.

3. Комиссионеры — посредники, которые выступают от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем.

Договор о поставке с покупателем заключается от имени комиссионера. Но при этом риск случайной порчи товара лежит на производителе, перед которым отвечает комиссионер.

4. Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя другого лица (принципала). За свои услуги агент получает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом.

5. Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки.

4.Производственная логистика. Бережливое производство. КАНБАН.

Производственная логистика — процесс управления материальными потоками на всех производственных стадиях, начиная с сырьевого источника и до непосредственного конечного потребителя.

Цель производственной логистики: уменьшение расходов при одновременном повышении качества продукта в процессе трансформации материального потока в производственных процессах внутри предприятия.

Система Канбан –принцип работы «точно в срок». предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала. Она позволяет существенно снизить производственные запасы.( могут эффективно работать лишь при относительно коротких производственных циклах)

Бережливое производство -логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и учетом мотивации каждого работника. Целью такого производства является достижение минимальных затрат труда, минимальных сроков по созданию новой продукции, гарантированной поставки продукции заказчику, высокое качество при минимальной стоимости

Основой бережливого производства является процесс устранения потерь. К потерям по данной концепции относятся:

§ потери из-за перепроизводства;

§ потери времени из-за ожидания;

§ потери при ненужной транспортировке;

§ потери из-за лишних этапов обработки;

§ потери из-за лишних запасов;

§ потери из-за ненужных перемещений;

§ потери из-за выпуска дефектной продукции.

5. Транспортная логистика. Виды транспорта и их характеристики. Метод Кларка-Райта.

Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками

Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами
Основные задачи транспортной логистики:

выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);

выбор способа транспортировки (вида перевозки);

выбор перевозчика и других логистических партнеров;

определение рациональных маршрутов доставки;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Транспорт - это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

Виды транспорта по назначению:

Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);

Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);

Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).

Ж/Д:

"+" возможность перевозок больш.партий груза; 2.наличие сети ж/д линий

"-" относительно низк.скорость перемещения груза; 2.низк.оперативность сортировочн.станций; 3.перевозка только в районы, где есть ж/д пути; 4.хищение в процессе перевозок

Автомобильн.транспорт:

"+".оперативность перевозок; 2.доступность

"-" зависимость от состояния дорог; 2.маленьк.объемы перевозок

Водный транспорт:

"+".перевозки больш.партий; 2.наличиемеждународн.сети

"-" .низк.скорость; 2.зависимость от работы порта; 3.зависимость от метеоусловий

Воздушный транспорт:

"+" .высок.скорость

"-" .маленьк.объемы перевозок; 2.высок.стоимость перевозок; 3.зависимость от метеоусловий

Трубопровод:

"+" .больш.объемы перевозок; 2.больш.расстояния

"-" .перевозка только специфических грузов

Электропровод:

"+".больш.объемы перевозок; 2.больш.расстояния

"-" .перевозка только специфических грузов

Метод Кларка-Райта:

Наши рекомендации