Распределительная логистика

Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

Место распределительной логистики и ее

функции в логистической системе

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Фазы

 
  Распределительная логистика - student2.ru

1. Закупка

1 предприятие 2. Производство

3. Продажа (распределение)

                   
    Распределительная логистика - student2.ru   Распределительная логистика - student2.ru
 
  Распределительная логистика - student2.ru   Распределительная логистика - student2.ru   Распределительная логистика - student2.ru

потребители 1. Закупка

2. Производство

3. Продажа (распределение)

Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии.

Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.

Распределительная логистика:

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.

Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.

Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).

Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.

Функции распределительной логистики:

- выгодно распределить

- выгодно реализовать

- выгодно продать

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг

- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения

- совершенствовать условия поставки

- устанавливать устойчивые контакты с потребителями

- следить за выполнением заказов на поставку

- создавать новые склады на рынках потребителя

- обеспечивать экстренные нужды потребителей

- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ

- обеспечивать максимальный сервис

Сервис:

- поддержание больших объемов ТМЗ

- безупречная система транспортировки

- наличие множества складов на разных рынках

- организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов

(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)

эффект

Распределительная логистика - student2.ru кривая насыщения - дальнейшие вложения

не влекут эффекта.

Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут эффекта инвестиции

Минимизация издержек на распределение:

- дешевая система транспорта

- поддержание небольших ТМЗ

- наличие оптимального количества складов

- оптимальная мощность складов

- оптимальное расположение складов

Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.

Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.

Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться на другой рынок.

Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).

Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.

Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.

Классы сложности логистических цепей

1. Простая логистическая цепь

продавец покупатель

 
  Распределительная логистика - student2.ru

Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

Распределительная логистика - student2.ru 2. Средней сложности

посредник перевозчик

Распределительная логистика - student2.ru 3. Сложные логистические цепи

биржа

посредники посредники

продавца покупателя

Пример сложной цепи при ж/д перевозках

 
  Распределительная логистика - student2.ru

Распределительная логистика - student2.ru

Распределительная логистика - student2.ru Распределительная логистика - student2.ru 04

               
  Распределительная логистика - student2.ru   Распределительная логистика - student2.ru
    Распределительная логистика - student2.ru     Распределительная логистика - student2.ru
 

Распределительная логистика - student2.ru 01 02 07 08

 
  Распределительная логистика - student2.ru

Распределительная логистика - student2.ru 05

 
  Распределительная логистика - student2.ru

01 - продавец

02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров

03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции

04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат технику для отгрузки

05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки

06 - экспертные организации

07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции

08 - покупатель

4. Сверхсложная цепь - древовидный граф

 
  Распределительная логистика - student2.ru

Упрощение логистической цепи - когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

Отличие логистической цепи от цепи распределения - наличие выбора.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:

- местоположение потребителей

- количество потребителей

- концентрация потребителей

- величина среднеразовой закупки

- уровень доходов потребителей

- закономерность поведения потребителей при покупке

- объем услуг, который хотели бы видеть потребители

Возможности фирмы производителя:

- если фирма малая - ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения

- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)

- финансовые возможности

- месторасположение на рынке

- фактор конкуренции

- управление маркетинговой деятельностью

- охват рынка

- доступность информации о рынке

- мощность предприятия

- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные)

Преимущества коротких каналов распределения:

- непосредственное изучение своего рынка

- контроль за ведением торговых операций

- экономия на посредниках

- тесное сотрудничество с потребителями

- возможность проведения научных разработок с участием потребителей

- развивать контрактные отношения со своими непосредственными потребителями

- формировать постоянную систему заказов

Преимущества использования посредников:

- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек

- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя

- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников

- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее

- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. структуру

Наши рекомендации