Многие люди ведут себя неосторожно вблизи железнодорожных путей и этим самым подвергают свою жизнь опасности.
Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);
- осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций), держать детей за руку или на руках;
- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
- осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам только при полной остановке поезда;
Категорически запрещено:
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений;
- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
- приближаться к оборванным проводам;
- находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
- повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
- иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;
- подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
- стоять на подножках и переходных площадках, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
- проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2.Требования техники безопасности к территории,помещениям и устройствам станции
1. На территории депо здания и сооружения необходимо располагать в соответствии с генеральным планом депо. Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта и работников по территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений - минимальным.
2. Для проезда тележек, электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории локомотивных депо должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием в соответствии со СНиП П-89-80.
Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции должны быть вывешены на видных местах. Маршруты прохода следует обозначать указательными знаками в соответствии с Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
Ширина прохода для людей должна быть не менее 1,5 м, а для проезда транспортных средств - 3,5 м.
В местах проездов и переходов через рельсовые пути устраивают настилы в уровень с головками рельсов и устанавливают предупредительные знаки.
3. Территория депо должна постоянно содержаться в чистоте. В зимнее время деповские пути, проезды и проходы на территории депо, а также фермы и котлованы поворотных кругов необходимо систематически очищать от снега и наледи. Проходы и проезды при необходимости должны посыпаться песком. Путевое развитие депо по возможности оборудуется устройствами централизованного 5управления стрелочными переводами с автоматической очисткой их от снега.
Ямы, канавы и другие углубления, устраиваемые на территории депо для технических целей, должны иметь настилы или ограждения на высоту не менее 1 м, с отступлением от края не менее чем на 0,75 м.
4. Территория депо должна быть ограждена в соответствии с требованиями СНиП П-89-80 и СН 441-72.
Территория депо должна быть озеленена, при этом зеленые насаждения размещают таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов при движении по деповским путям, а также не затемнялись оконные проемы производственных и вспомогательных зданий.
5. Вокруг территории депо должна быть стометровая санитарно-защитная зона до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовые,
прачечные и другие по перечню, согласованному с санитарной и пожарной инспекциями).
При расположении на территории депо площадки реостатных испытаний, открытых позиций для ТО и экипировки размеры санитарно-защитной зоны должны быть увеличены так, чтобы на ближайшей территории жилой застройки уровень шума не превышал параметров, установленных Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.
6. Открытые позиции для реостатных испытаний тепловозов должны быть оборудованы устройствами для защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны), а вокруг посажены зеленые насаждения. Реостаты должны быть ограждены заборами или решетками и заземлены. Кроме того, должны быть установлены знаки с надписью "Внимание! Опасное место".
7. Территории резервуарных парков и баз топлива должны соответствовать требованиям СНиП П-106-79 и действующим Правилам и инструкции по технической эксплуатации металлических резервуаров и очистных сооружений, утвержденных Главнефтеснабом РСФСР.
8. Эксплуатация водоотводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна осуществляться согласно ГОСТ 12.3.006-75.
9. Открытые позиции для ТО и экипировки ТПС на путях станции и депо должны постоянно содержаться в надлежащем порядке и обеспечивать удобный и безопасный доступ к оборудованию ТПС
Заключение
В данном курсовом проекте приведена технико-эксплуатационная характеристика участковой станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий; рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов. Также предоставлена схема оперативного руководства участковой стации и схема оперативного планирования данной станции. На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и определены следующие показатели вагонов рабочего парка на станции:
а) транзитных без переработки
б) транзитных с переработкой
в) местных вагонов
средний простой транзитного вагона без переработки –
средний простой транзитного вагона с переработкой –
коэффициент сдвоенных операций –
потребное число маневровых локомотивов -
коэффициент использования маневровых локомотивов –
Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.
Сравнивая полученные в курсовом проекте показатели с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы, можно увидеть, что полученные данные близки к среднесетевым.
Выполнил: Дата:
Список литературы
1. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов: ЦД/361. / ОАО «РЖД”. - М.: 2011. – 213с.
2.Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. В 2-х томах. Том 2. Управление движением [Электронный ресурс] / под ред. В. И. Ковалева , А. Т. Осьминина. – М.: УМЦ ЖДТ, 2011. – 440 с. // ЭБС Лань: Электронные данные - М. : 2010-2012. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=4176- Загл. с экрана.
3.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : Утв. Министерством транспорта РФ приказом от 21 дек. 2010 г.№ 286 : Рег. № Минюста 19627 / Министерство транспорта Российской Федерации. - М. : Трансинфо, 2011. - 208 с.
4.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации:Приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ: Утв. Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162. – М., 2012. - 447 с.
5.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации:Приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ: Утв. Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162. – М., 2012. - 447 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=18365&phrase_id=825245 - Загл. с экрана.
6.Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте: Приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ: Утв. Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162. – М., 2012. - 159 с.
7.Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте: Приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ: Утв. Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162. – М., 2012. - 159 с.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=18365&phrase_id=825245 - Загл. с экрана.
8.Транспортный дозор: Информационно-аналитический портал по транспортной безопасности. [Электронные данные ] - М. : 2010-2012. - Режим доступа: http://transbez.com/about/
9.Клочкова, Е. А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте : Учеб. пособие / Е. А. Клочкова. - М. : ГОУ УМЦ ЖДТ, 2008. - 456 с. : ил.
10. Движенцы // Форум СЦБистов - Railway Automation Forum: [Электронный ресурс] : - типовые материалы для проектирования, учебники, инструкции, указания ГТСС и многое другое. Помощь студентам и учащимся. / Модераторы Николай Николаевич, Д. Углев. - Электрон. дан. - Бм, 2000-2011. - Режим доступа: http://http://scbist.com/dvizhency/, регистрация. - Загл. с экрана.
11. СТУДЕНТАМ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ. [Электронный ресурс]. -Электрон. дан. (120 файлов). - Бм., 2011. - Режим доступа: http://www.pomogala.ru/statut.html, регистрация. - Загл. с экрана.
12. ZDFORUM.RU. Форум железнодорожников: [Электронный ресурс]: Новости ж.д. транспорта; Документация; Технические средства; Учеба; ИТ на железнодорожном транспорте . - М., 2006-2011. - Режим доступа: http://zdforum.ru/index.php/, регистрация. - Загл. с экрана.
13. Пазойский Ю. О., Шубко В. Г., Вакуленко С. П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения) [Электронный ресурс] / Ю. О., В. Г. Пазойский Шубко, С. П. Вакуленко . - М.: УМЦ ЖДТ, 2009. – 342 с. // ЭБС Лань: Электронные данные - М. : 2010-2012. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=4183- Загл. с экрана.
14. Организация железнодорожных пассажирских перевозок /А.А.Авдовский, А.С.Бадаев, К.А.Белов и др. ; под ред.В. А. Кудрявцева. — М. : Академия, 2008. — 256 с. [Электронный ресурс] // ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА pomogala.ru: Электронные данные - М. : 2012. - Режим доступа: http://pomogala.ru/books_7_dvijenie/org_pass_perevozok.html - Загл. с экрана.
15. СТУДЕНТАМ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ. [Электронный ресурс]. -Электрон. дан. (120 файлов). - Бм., 2011. - Режим доступа: http://www.pomogala.ru/statut.html, регистрация. - Загл. с экрана.
16. Распорядительно-регламентирующие документы. // Электронная библиотека. - Режим доступа: сервер pkjt