Резерва запасных частей для техники
Расчет рационального объема резерва запасных частей для различных видов техники производится по формуле:
,(3.1)
где:
С1- затраты на хранение одной запчасти данного наименования, руб.;
С3-потери основного производства от простоя техники в течении в течении одного часа, руб.;
Р-коэффициент, характеризующий долю простоев техники, влияющую на материальный ущерб предприятия;
А,В-параметры математической модели управления резервом запасных частей.
Параметры А и В математической модели управления резервом запасных частей выбирают по таблицам в зависимости от интенсивности потока отказов составных элементов техники (см. приложение 1).
Коэффициент Р определяется для различных видов транспортных предприятий исходя из следующих соображений.
1) Пассажирские транспортные предприятия.
Одним из показателей эффективности работы пассажирского транспортного предприятия является регулярность движения. Этот факт обуславливает ежедневный выход всех автобусов на линию, за исключением 5 %-го резерва. Таким образом, любые простои техники в ТО и ремонте по причине отсутствия запасных частей отрицательно скажутся на прибыли предприятия. Доля простоев техники, влияющая на материальный ущерб предприятия, определится, как:
, (3.2)
где Тн - время в наряде, час.
2)Предприятия, эксплуатирующие специальную нефтегазопромысловую технику.
В отличие от пассажирского транспорта, характер использования специальной нефтегазопромысловой техники носит вероятностный характер. Это значит, что если за время простоя не возникло потребности в этой единице техники, то материальный ущерб основного производства будет равен нулю.
Таким образом, величина Р определится как вероятность неудовлетворения потребности в спецтехнике из-за отсутствия запасных
частей:
, (3.3)
где:
р - приведенная интенсивность нагрузки спецтехники;
N - количество единиц техники на балансе хозяйствующего
субъекта, ед.;
к- номер состояния системы.
При этом:
, (3.4)
(13)
где :
µ- интенсивность потока заявок на технику, ед/час;
∆t- средняя продолжительность использования техники на
объектах, час. Номер состояния системы к определяется как произведение числа техники на балансе предприятия (N) на коэффициент технической готовности, округленное до ближайшего большего целого числа.
K=N*КТГ. (3.5)
(14)
Аналогичным образом определяется коэффициент Р для грузовых
транспортных предприятий.
Задание 3.
Вариант 1.
Определить рациональный объем резерва аксиальных насосов для 9 подъемных агрегатов АР 32/40, приобретаемых по цене 14600 руб. за ед. интенсивность потока отказов насосов составляет 0,0028 1/час. Коэффициент технической готовности парка - 0,87. приведенная интенсивность нагрузки спецтехники - 7,76, потери основного производства от простоев бригад текущего ремонта скважин в течение одного часа составляют 4700 руб.
Вариант 2.
Определить рациональный объем резерва карданных валов для автобусов ЛиАЗ-677, эксплуатирующихся в пассажирском автотранспортном предприятии, приобретенных по цене 2890 руб. за ед. Интенсивность потока отказов карданного вала - 0,0008 1/час. Прибыль предприятия от одного часа работы автобуса составляет 500 руб.
Вариант 3.
Определить рациональный объем резерва коленчатых валов для пяти автомобилей ЗИЛ-131, эксплуатирующихся в ГАТИ. Коленчатые валы предприятие приобретает по цене 4896 руб./ед., интенсивность потока отказов составляет 0,0038 1/час. Потребность в автомобилях ЗИЛ-131 возникает с интенсивностью 6,2 заявок в неделю, среднее время использования - 18 часов. Если потребность в технике не удовлетворена, материальный ущерб предприятия составляет 800 руб./час. Коэффициент технической готовности парка - 0,71.
Вариант 4.
Определить рациональный объем резерва водяных радиаторов для трех автомобилей КрАЗ-255, приобретаемых по цене 11730 руб. за единицу. Интенсивность потока отказов радиаторов составляет 0,0021 1/час. Потребность в автомобилях КрАЗ-255 возникает с интенсивностью 21,2 заявок в неделю, средняя продолжительность использования техники -12 часов. Если потребность в технике не удовлетворена, материальный ущерб предприятия составляет 800 руб./час. Коэффициент технической готовности парка - 0,71.
Вариант 5.
Определить рациональный объем резерва ступиц заднего моста для автобусов ЛАЗ-699, приобретаемых по цене 3925 руб./ед., если интенсивность потока отказов составляет 0,0051 1/час. Прибыль пассажирского предприятия от одного часа работы автобуса составляет 280 руб.
Вариант 6.
Определить рациональный объем резерва аутригеров для 7 подъемных агрегатов А-50М, приобретаемых по цене 21494 руб. за ед. интенсивность потока отказов аутригеров составляет 0,0006 1/час. Коэффициент технической готовности парка - 0,92. Потребность в
спецтехнике возникает с интенсивностью 0,951 заяв ./не д., продолжительность использования на объектах - 620 ч. Потери основного производства от простоев бригад ремонта скважин в течение одного часа составляют 6000 руб.
Вариант 7.
Определить рациональный объем резерва тормозных колодок подъемного механизма для 3 агрегатов LTO-250, приобретаемых по цене 1350 руб. за ед. интенсивность потока отказов колодок составляет 0,0063 1/час. Коэффициент технической готовности парка — 0,91. Потребность в спецтехнике возникает с интенсивностью 0,263 заяв./нед., продолжительность использования на объектах - 590 ч. Потери основного производства от простоев бригад капитального ремонта скважин в течение одного часа составляют 5395 руб.
Вариант 8.
Определить рациональный объем резерва элементов фильтрующих очистки топлива для автобусов Mercedes-Benz 0350, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки. Автобус находится на линии с 8-
00 до 23-00 по четным дням месяца. Прибыль от одного часа работы
автобуса составляет 670 руб., интенсивность потока отказа детали - 0,0036
1 /час.
Вариант 9.
Определить рациональный объем резерва щелевых фильтров гидросистемы для 4 агрегатов LTO-350, приобретаемых по цене 350 руб. за ед. интенсивность потока отказов деталей составляет 0,0069 1/час. Коэффициент технической готовности парка - 0,93. Потребность в спецтехнике возникает с интенсивностью 0,521 заяв./нед., продолжительность использования на объектах - 470 ч. Потери основного производства от простоев бригад капитального ремонта скважин в течение одного часа составляют 5500 руб.
Вариант 10.
Определить рациональный объем резерва реле включения лебедки для 6 подъемных агрегатов А-50, приобретаемых по цене 118 руб. за ед. интенсивность потока отказов колодок составляет 0,0022 1/час. Коэффициент технической готовности парка - 0,85. Потребность в спецтехнике возникает с интенсивностью 0,864 заяв./нед., продолжительность использования на объектах - 220 ч. Потери основного производства от простоев ■ бригад текущего и капитального ремонта скважин в течение одного часа составляют 4900 руб.
Контрольные вопросы
1. Какие условия эксплуатации техники не требуют применения надбавок (снижений) норм расхода топлива?
2. Каким образом устанавливается норма расхода на транспортную работу грузового автомобиля?
3. Каково назначение поправочного коэффициента D при расчете нормируемого расхода топлива?
4. В чем состоит отличие методик определения оптимального объема резерва запасных частей для ПАТП и ГАТП?
5. Какая система управления запасами является наиболее рациональной для Западно-Сибирского региона и почему?
6. Что является недостатком логистических методов управления запасами применительно к предприятиям нефтегазового комплекса?
7. Какие запасы материальных ресурсов называются неликвидными?
8. Для чего определяется пороговый уровень запаса?
9. Каким образом определяется итоговый поправочный коэффициент при наличии нескольких надбавок к норме расхода топлива?
10. Для каких целей используется максимальный желательный запас?
11. Какую размерность имеет величина нормы расхода топлива на
транспортную работу автомобиля?
12. Каким образом определяется приведенная интенсивность нагрузки
техники?
13. Какой формулой пользуются в теории управления запасами при
определении оптимального размера заказа?
14. С каким видом запаса может совпадать текущий запас?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Параметры модели А и В для различной интенсивности потока отказов
составных элементов техники
Интенсивность потока отказов | Параметр А | Параметр В | Интенсивность потока отказов | Параметр А | Параметр В |
0,0005 | 5,05 | 0,0047 | 0,46 | ||
0,0006 | 4,16 | 0,0048 | 0,45 | ||
0,0007 | 3,53 | 0,0049 | 0,44 | ||
0,0008 | 3,07 | 0,0050 | 0,43 | ||
0,0009 | 2,71 | 0,0051 | 0,43 | ||
0,0010 | 2,42 | 0,0052 | 0,42 | ||
0,0011 | 2,18 | 0,0053 | 0,41 | ||
0,0012 | 1,99 | 0,0054 | 0,40 | ||
0,0013 | 1,83 | 0,0055 | 0,39 | ||
0,0014 | 1,69 | 0,0056 | 0,38 | ||
0,0015 | 1,57 | 0,0057 | 0,38 | ||
0,0020 | 1,16 | 0,0058 | 0,37 | ||
0,0021 | 1,10 | 0,0059 | 0,36 | ||
0,0022 | 1,04 | 0,0060 | 0,36 | ||
0,0023 | 1,00 | 0,0061 | 0,35 | ||
0,0024 | 0,95 | 0,0062 | 0,35 | ||
0,0025 | 0,91 | 0,0063 | 0,34 | ||
0,0026 | 0,87 | 0,0064 | 0,33 | ||
0,0027 | 0,84 | 0,0065 | 0,33 | ||
0,0028 | 0,81 | 0,0066 | 0,32 | ||
0,0029 | 0,78 | 0,0067 | 0,32 | ||
0,0030 | 0,75 | 0,0068 | 0,31 | ||
0,0031 | 0,72 | 0,0069 | 0,31 | ||
0,0032 | 0,70 | 0,0070 | 0,30 | ||
0,0033 | 0,68 | 0,0071 | 0,30 | ||
0,0034 | 0,66 | 0,0072 | 0,29 | ||
0,0035 | 0,64 | 0,0073 | 0,29 | ||
0,0036 | 0,62 | 0,0074 | 0,29 | ||
0,0037 | 0,60 | 0,0075 | 0,28 | ||
0,0038 | 0,58 | 0,0076 | 0,28 | ||
0,0039 | 0,57 | 0,0077 | 0,27 | ||
Продолжение прил.1 | |||||
0,0040 | 0,55 | 0,0078 | 0,27 | ||
0,0041 | 0,54 | 0,0079 | 0,27 | ||
0,0042 | 0,52 | 0,0080 | 0,26 | ||
0,0043 | 0,51 | 0,0081 | 0,26 | ||
0,0044 | 0,50 | 0,0082 | 0,26 | ||
0,0045 | 0,49 | 0,0083 | 0,25 | ||
0,0046 | 0,48 | 0,0084 | 0,25 |
НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА СМАЗАЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Общие положения
Одним из элементов управления эксплуатационным расходом смазочных материалов (ЭРСМ) является нормирование их расхода на работу автомобильного транспорта. С изменением форм собственности на автомобильном транспорте (акционирование, приватизация автотранспортных предприятий и т.д.) роль научно-обоснованного нормирования топливо-смазочных материалов возрастает. В условиях рыночной экономики АТП, исходя из планируемого объёма работ, определяет потребность в СМ и приобретает их в порядке оптовой торговли на рынке товаров (без лимитов) непосредственно у производителей или у Госкомнефтепродукта и других коммерческих структур на основе заключения прямых договоров. Планирование потребности АТП в СМ осуществляется исходя из производственных программ, прогрессивных и технически обоснованных норм их расхода. Нормой расхода СМ называется планируемый на выполнение транспортного процесса автомобилем расход смазочного материала, отнесенный к расходу топлива. Нормы по степени их укрупнения подразделяются на индивидуальные и групповые. Индивидуальной нормой Н называется установленная величина расхода СМ на 100 л планируемого расхода топлива автомобилем данного типа и возрастной группы в процессе его эксплуатации. Индивидуальные нормы расхода жидких СМ устанавливаются в литрах, а пластичных смазок в килограммах на 100 л топлива опытным путем. Групповая норма - плановый показатель расхода СМ хозяйственным объектом (колонна, АТП, акционерное общество и т.д.) на , выполнение установленного количества "работы, осуществляемой автомобильным парком данного уровня планирования и учитывающий его состав и структуру. Указанные нормы служат не только для расчета потребности АТП в СМ, но для оценки эффективности их использования.