В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч.

Например, при обгоне со скоростью V1=90 км/ч транспортного средства, движущегося со скоростью V2=70 км/ч, безопасным можно считать интервал Хп=1,5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал будет Хв=1,8 м. Однако следует иметь в виду, что формулы и получаемые по ним значения интервалов являются лишь ориентировочными.

5.7."Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. (применяются правила при вынужденной остановке п.2.5. –аварийная сигнализация, знак ав/сигн.)

Не является ВО стоянка в пробке или перед сфетофором.

В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. - student2.ru В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. - student2.ru

5.8."Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее (1)В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ (2) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА и (3) С ЕГО УЧАСТИЕМ, при котором: а) погибли или ранены люди, б) повреждены транспортные средства, сооружения, грузы в) либо причинен иной материальный ущерб.

ПРИМЕЧАНИЕ: (См. п.2.5. и 2.7. абз.4 (Обязанности водителей при ДТП, также п. 7 (Применение ав. Сигн/ и знака ав. остановки)

  1. Немедленно остановиться, включить АС и выставить знак АО, на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение др. водителей об опасности. Однако не менее чем: в нас. пункте за 15 м, в нен. п-те –за 30 м (п.7.1.)
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (автомобили, отлетевшие элементы кузова, препятствия, пострадавших и т.п.);
  3. Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь",-112, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем ТС в ближайшее лечебное учреждение, сообщить (в регистрацию) свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа наТС) и возвратиться к месту происшествия;
  4. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; (фото-желательно с JPRS, видео, схема с нанесением положений участников ДТП на дороге c указанием расстояний до стационарных базовых точек-зданий с номерами, столбов, края проезжей части)
  5. Сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

П.2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

П. 2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Ответственность при ДТП в зависимости от вида ущерба жизни, здоровью или имуществу: административная/уголовная. Если ущерб только материальный- за счёт страховки (ОСАГО-обязательный, КАСКО-по желанию)

Обязанности при ДТП п.2.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования; НЕЛЬЗЯ употреблять алк, психотропные, нарк. Вещества до освидетельствования!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО См. более полно п.2.5. Действия при ДТП.

5.9."Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. (ТС применяющие спец. сигналы, трамваи, пешеходы на переходах, маршрутные ТС при выезде с оборудованных остановок и в др. установленных ПДД случаях)

Основные виды приоритета ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
1. «Помеха справа» -при перестроении в попутном направлении (п.8.4.) -при выезде с парковки, -при разъезде на перекрёстках и в др. случаях, когда очерёдность проезда не определена знаками приоритета. Исключение. Преимущество трамвая перед безрельсовыми ТС при одинаковом приоритете (не считая выезда из депо) п.13.9.  
2. ТС, которые двигаются в попутном направлении прямо или при взаимном перестроении - при перестроении по отношению к ТС, которые делают перестроение Справа (п.8.4) и в случаях, когда траектории ТС пересекаются, а очерёдность проезда не определена ПДД (п.8.9.)  
3. Действие знаков приоритета на перекрёстке 2.1. «Главная дорога» (с направлением и без) -на перекрёстках (ГЛАВНАЯ –ВТОРОСТЕПЕННАЯ п. 13.9.) и (ПОМЕХА СПРАВА п.13.10-13.11) водители на нерегулируемых перекрёстках, движущиеся со стороны знака «Главная дорога» - имеют преимущество перед водителями на второстепенной дороге.
  4. Трамвай   - перед безрельсовым ТС при равных условиях движения. п.13.6. (исключение выезд из депо)  
5. ТС, оборудованные спец сигналами синий или синий +красный и звуковой сигнал (п.3)   - перед другими ТС
6. Пешеходы, велосипедисты   -при повороте МТС налево, направо, въезде – выезде из дворов (прилегающих территорий) и и в «Жилой зоне», во дворах (зоне действия знака 5.21-5.22)
7. Знак 2.7. «Преимущество перед встречным движением» -водитель пользуется преимущественным правом проезда узкого участка дороги перед встречным, со стороны которого установлен знак 2.6. «Преимущество встречного движения»
   

4.12. "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

*При пересечении нерегулируемого перекрёстка водители, движущиеся по второстепенной по отношению к пересекаемой проезжей части, должны остановиться, если нет разметки СТОП ЛИНИЯ, на линии пересечения проезжих частей.

В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. - student2.ru В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. - student2.ru

В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. - student2.ru В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. - student2.ru

Смотри: (п.8 Начало движения. Маневрирование. П.9. Расположение ТС на проезжей части п. 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. П. 13. Проезд перекрёстков. П.14. Пешеходные переходы и места остановок общественного транспорта. П.15. Движение ч/з ж/д перезд. П.18. Приоритет маршрутных ТС.,

Знаки: 2.4. «Уступите дорогу», 2.5. «Движение без остановки запрещено», 2.6. «Преимущество встречного движения»,

Наши рекомендации