Развитие звукового анализа
БУКВЫ А-Я
1. Запомни образование буквы Я.
2. Соедини картинку с буквой (сделай подписи к картинкам).
А Я
3. Закончи слово, добавив слог с буквой А или Я. Обозначь твёрдые, мягкие согласные.
Образец: бас — басня.
ня... дя... пи... Ва... соба... по...
ро... О ... ска... све... чаш... На...
4. Исправь ошибки.
лошядь, зямок,теятр ламка, зимя, тетрядь, глязок, рядом.
5. Собери БУСИНКИ и получишь слова. Запиши их.
6. Прочти волшебное послание. Подбери к слову из первого столбика определение из второго. Запиши полученные пары слов.
Змея новая
Доска красный
Щека сочная
Мяч тяжелая
Ягода холодная
Лапа серая
Погода пасмурная
Образец: погода + пасмурная => пасмурная погода.
7. Вспомни и запиши по порядку месяцы года, которые соответствуют изображённому времени года, обозначь буквы
А—Я и твёрдые—мягкие согласные.
_______________________________________
_______________________________________
8. Отнеси яблоко и грушу на своё место. Где яблоко, где груша?
|
9. Вставь буквы А—Я в предложения и обозначь согласные перед ними.
1) Ирин*, *н* и Т*н* игр*ли в пр*тки.
2) Кол* р*д, что поп*л в первый р*д.
10. Расставь слова по порядку. Запиши предложения. Выдели
твёрдые-мягкие согласные перед А-Я, Если составишь верно, то получится фигура, запиши её название.
а)
б) шары
11. Восстанови текст. Расставь порядковые номера предложений. Придумай название рассказу. Запиши получившийся рассказ и его название.
· Кораблики перевернулись и утонули.
· Была весна.
· Митя и Федя пускали кораблики.
· Вдруг подул сильный ветер.
· На улице ярко светило солнце.
БУКВЫ У-Ю
1. Подпиши под картинками буквы У—Ю.
2. Запомни образование буквы Ю.
Й + У = Ю
3. Обведи синим карандашом картинки с твёрдыми согласными (если они дружат с буквой У),
а зелёным — мягкие согласные (если с буквой Ю).
4. Запиши слова с У-Ю.
5. Запиши слова графически.
Образец: юла, Люба, туфли, куплю.
ю/, ю/, у/, у/ю
Слова: руки, тюль, сплю, служба, утюг, нюхать, тюбик, крючок, продаю, угощаю, терплю.
6. Отгадай загадки, запиши отгадки.
Обозначь твёрдые—мягкие согласные перед У—Ю.
7. Помоги ученику, изменить слова по образцу.
Образец: отвечать — отвечаю.
8. Прочти стихотворение, выпиши в 3 столбика слова:
1) с буквой У, 2) с буквой Ю, 3) У—Ю.
НАУРОКЕ
На уроке я читаю, И рисую, и считаю.
Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.
9. Отгадай ребусы и подпиши их.
10. Игра «Два светофора».
Задание: слова хотели перейти дорогу, но волшебные светофоры,
Не могут пропустить всех одновременно, Помоги словам разобраться,
кому когда идти. Запиши их в 2 столбика.
Слова: меть, тук, тюк, лук, люк, кастрюля, карусель, каблук, изюм*, купанье, Люба, пруд, прут*, урюк*, рюкзак.
1) Найди пары слов, которые похожи на слух.
2) Объясни значение слов, обозначенных *.
3) Вспомни слова, которые обозначают имена собственные.
4) Найди пару слов, в которой из одного получилось другое.
11. Собери предложения. Запиши. Обозначь мягкость согласных перед Ю.
а) саду, Люба, упала, в____________________________________
б) пруду, утки, купались, в_________________________________
в) волки, на, ночью, воют, луну___________________________
12. Спиши предложения, раскрыв скобки и изменив слова.
а) Мама повесила голубую (штора).
Лодка плыла к (корабль),
в) Юре купили красивую (юла).
г) Мама пришила метки* к новому (белье).
* Объясни значение слова.
13. Составь текст по картинке. Запиши его.
Выдели твёрдые мягкие согласные перед У—Ю.
БУКВЫ 0-Ё
1. Произнеси правильно.
Задание: запиши пары слогов, обозначь мягкие—твёрдые согласные.
2. Подпиши картинки, обозначь звуки О—Ё.
3. Измени слова по образцу: ведро — вёдра.
Обозначь слова среднего рода.
Стекло - …, седло - …, колесо - …, зерно - …, дупло - …, село - …,
весло - …, звезда - …, клен - …, гнездо - …
4. Разберись, где СО, где СЁ?
Образец; ли … нок - лисенок.
Подчеркни детёнышей одной чертой, а слова, которые обозначают маленькие неживые предметы, двумя чертами,
ВЫ... КИЙ КУ... ЧЕК
BE ... ЛЫЙ ПО ... ЛОК
ЛЕ ... ЧЕК КОЛО ... ЧЕК
НО... Ш ПОРО,., НОК
ГОЛО... ЧЕК БОК... РЫ
... БАКА ... ЛЁНЫЙ
5. Буквы потерялись. Помоги им вернуться на своё место.
НЕС ... М Д ... РНИ
ГВ ... ЗДЬ П ... ЛЕ
СЕР... ЖКИ ВАР... НЫЙ
СВ... КЛА ПРЫЖ... К
6. Соедини чашки и блюдца так, чтобы получились
словосочетания.
8. Отгадай кроссворд.
1. Я куда-то собиралась.
2. Она коза, а он?
3. На ней веду козу.
4. Из дерева, плывёт по реке.
5. Висит на шее, круглый.
6. Он приносит новость.
7. ?__________
8. ?_________________________
9. Спиши текст, вставь вместо картинок слова. Обозначь звуки О—Е.
ЁЖИК
10. Составь рассказ по плану. Запиши его. Обозначь звуки перед О—Е. Озаглавь рассказ.
ПЛАН.
1. Приближение праздника.
2. Покупка ёлки.
3. Изготовление игрушек.
4. Приготовление к празднику.
5. Празднование Нового года.
БУКВЫ Ы-И
1. Прочти слоги и обозначь символами:
ПЫ, ТИ, ЛИ, МЫ, ВЫ, БИ, ВИ, ФЫ, ЗЫ, СИ
2. «Путаница» (разберись и подпиши предметы и действия),
4. Рассели слова в домики по образцу, запиши недостающие для создания пар слова.
Образец: сады — садики.
Слова: банты, винтики, носы, плоты, усики, кустики, ходики, зонты.
5. Рассмотри модели слов, составь слова, объясни их значение.
Составь и запиши два предложения с любой парой слов.
6. Исправь ошибки в словосочетаниях.
белие пушынкы лёгкые пушинкы
дружние малиши острые клыкы
7. Рассмотри картинки и, распределив их в три столбика, обозначь звуки перед буквами И—Ы.
8. Прочти предложения. Выпиши сначала слова с буквой Ы, а затем с буквой И.
У папы мыло. В саду растёт слива. В лесу было сыро. У Миши карандаши. Куры роют грядку. Ночью в лесу выл волк.
9. Спиши, вставляя буквы Ы—И.
*з труб* *дет густой д*м. У маш*н* нов*е ш*н*.
3*мой р*ба ушла на дно рек*. М*ша и В*тя — мал*ш*.
Н*на сама собрала в лесу р*ж*к*.
10, Спишите текст, вставьте буквы Ы—И.
В ОГОРОДЕ
На грядках поспел* овощ*: огурц*, пом*дор*, лук. Н*на собрала пом*дор* в ящ*к. М*ша собирал огурц* в корз*ну. Дет* отнесл* овощ* в подвал.
11. Составь рассказ-описание по предметной картинке.
МЯГКИЙ ЗНАК
1. Прочитай стихотворение, угадай последнее слово и запиши его. Обозначь мягкость согласной перед Ь.
а) Без ключа ты мне поверь, Не откроешь эту _______
б) От зубастых щук таясь, Стороной проплыл______
б) Все играли, а вратарь В это время грыз _______
г) В ночь — мороз, с утра — капель, Значит на дворе _______
2. Подпиши картинки. Обозначь Ь и согласные перед ним.
3. Образуй слова по схемам и запиши их
(выбери только те слова, которые существуют).
КУЛЬ ОГОН ЕЛЬ БОЛЬ
4. Соедини слова со схемами.
|
|
5. Нарисуй схемы к словам.
6 Образуй по схемам словосочетания и запиши их.
|
|
|
7, Закончи предложения по смыслу, используя слова.
Солю, семья, льют, семя, солью, лют.
а) Грибы мариную, а огурцы…
Картофель сварю, потом воду…
б) У нас большая дружная…
В тепле быстро проросло арбузное…
в) Осенью часто дожди…
Голодный волк очень…
8. Помоги паровозу добраться до станции. Найди, где спрятались слова с Ь. Запиши их.
9. Наши предложения, закончив их словами, которые заменены картинками
· У папы новое________________________ .
· Бабушка сидит на_______________.
· В саду зелёная _______________________.
· На столе лежит_______________________.
· В саду сажают________________________ .
· С____________опадают_____________________.
10. Проверь работу Буратино.
ТВЁРДЫЙ ЗНАК
1. Вставь буквы Ь и Ь.
|
|
2. Образуй слова по схемам, запиши их. Обозначь правописание Ъ.
3. Прицепи вагоны к нужным паровозикам.
t Напиши слова в следующем порядке:
а) с мягким знаком на конце;
б) с мягким знаком в середине (смягчение);
в) с мягким знаком в середине (разделение);
г) с твёрдым знаком.
Слова: пис• мо, под•ёмный, под•езжали, здоров•е, начал•ство, несчаст•е, ненаст•е, с•едобное, нес•едобное, печ• , ноч•, рыс•, казн•, жил•ё, звер•ё, с•езд, под•езд, гвозд• , част•.
5. Придумай и запиши предложение по картинкам.
6. Чья мордочка?
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА