Слова для звукового анализа

МЕХ ХУЛИГАН ХВОЯ ХОДИКИ НЮХ МЕХ ПИХТА ТАХТА ПАПАХА ЯХТА УХО МОХНАТЫЙ ПАХАТЬ МУХА, ПОТУХАТЬ ХОККЕЙ ХОХОЛОК ХУДОЖНИК ХОРОВОД КОНЮХ ПОХОД МАХАТЬ ХОДИКИ СМЕХ УСПЕХ

УПРАЖНЕНИЕ 37

Цель:определение последнего согласного звука в слове (X, Т, К).

.Содержание:определить последний звук в названии каждой картинки и соединить



изображение с нужной схемой

УПРАЖНЕНИЕ 38

Цель:полный анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:произнести слитно, не прерывая голоса, а затем назвать все три звука по порядку в словах, изображённых символами. Уточнить значение синтезированных слов, провести линии к соответствующим картинкам.




УПРАЖНЕНИЕ 39

Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание: определить недостающий звук в слове, изображённом схемой. Назвать три

разных слова. При затруднении мысленно добавить каждый символ ( из расположенных

справа) в пустую клеточку схемы. Затем синтезировать одно из слов, услышанных в

рифмовке.

   
 
 
 

Рифмовка

Стоит под крышей новый БАК, А рядом вырос красный МАК, Польём из бака нежный МАК, И будет ТАК или не так?

УПРАЖНЕНИЕ 40

Цель:анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:определить недостающий звук в слове, изображённом схемой. Назвать четыре разных слова. При затруднении мысленно добавить каждый символ (из расположенных справа) в пустую клеточку схемы. Затем отгадать загадки.

     
 
 
 

ЗАГАДКИ

Что скатали мы зимой? (КОМ)

Он из камня и с трубой? (ДОМ)

Книга толстая лежит? (ТОМ)

Громкий колокол звонит? (БОМ)

УПРАЖНЕНИЕ 41

Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:определить недостающие гласные звуки в Зх похожих словах, изображённых одинаковыми схемами. Нарисовать недостающий символ в пустом квадрате каждой из шести схем, чтобы при синтезе звуков получились разные слова.

     
 
 
 

{Слова для справок: бак, бок, бык, дом, дым, дам) УПРАЖНЕНИЕ 42

Цель:анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:определить недостающий гласный звук в слове, изображённом схемой.

Нарисовать нужный символ, чтобы по соответствующим звукам можно было синтезировать слово.

УПРАЖНЕНИЕ 43

Цель:анализ и синтез звуков в двусложном слове.



Содержание:соединить воедино по четыре звука, обозначенных символами так, чтобы получилось слово. Соединить каждую четвёрку символов, обозначающих определённое слово, с соответствующей картинкой.

УПРАЖНЕНИЕ 44

Цель:анализ и синтез звуков в похожих словах.

Содержание:заменить в названии каждой картинки один гласный звук на другой (в



соответствии с изображёнными символами). Объяснить значение получившегося слова.

УПРАЖНЕНИЕ 45



Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове со стечением согласных. Содержание:чётко произнести название каждой картинки, состоящее из 4х звуков. Затем показать стрелками — где, в какой клеточке схемы слова, должен находиться каждый из двух звуков, обозначенных символами.

УПРАЖНЕНИЕ 46

Цель:определение позиции согласного звука (С) в словах.

Содержание:определить где слышится звук С: в начале слова, в середине или в конце.



Для этого чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой.

УПРАЖНЕНИЕ 47

Цель:определение первого согласного и последующего гласного звуков в двусложных

словах.

Содержание:определить первый согласный звук (С, 3) в названии картинок и соединить

каждую из них с соответствующим символом одного из согласных звуков (расположены

над картинками).

Затем определить последующий гласный звук (А, О, У) и соединить каждую из картинок

с соответствующим символом гласного звука (расположены под картинками).

Прослушав каждое слово, при его повторении произносительно выделить следующий за звуками С или 3 гласный звук и указать на соответствующие символы. Уточнить значение малознакомых слов.

Наши рекомендации