Определение количества пригородных составов и составление графика движения поездов
Количество составов по прибытию и отправлению определяется по формулам:
[сост]
[пасс]
[сост]
[пасс]
, - коэффициенты неравномерности распределения пассажиропотоков по времени суток;
;
Кз – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по зонам:
КзІ = 1.4;
КзІІ = 1.25;
КзІІІ = 1.1;
НОТ = НПР – населённость пригородного поезда;
nобщ – количество вагонов общего пользования, nобщ = 6…8 ваг;
аобщ – вместимость вагона общего пользования, аобщ = 81 пасс;
Интервал определяется по формуле:
[мин]
Таблица 2.1
Количество пригородных составов по отправлению
№ п/п | Время | Предварительно | Окончательное | Интервал | |||||
суток | I | II | III | I | II | III | мин | ||
5 - 6 | 2,5 | 0,19 | 0,17 | 0,15 | |||||
6 - 7 | 0,30 | 0,27 | 0,24 | ||||||
7 - 8 | 5,5 | 0,42 | 0,37 | 0,33 | |||||
8 - 9 | 5,5 | 0,42 | 0,37 | 0,33 | |||||
9 - 10 | 5,5 | 0,42 | 0,37 | 0,33 | |||||
10 - 11 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
11 - 12 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
12 - 13 | 0,23 | 0,20 | 0,18 | ||||||
13 - 14 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
14 - 15 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
15 - 16 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
16 - 17 | 0,45 | 0,40 | 0,36 | ||||||
17 - 18 | 0,60 | 0,54 | 0,47 | ||||||
18 - 19 | 8,5 | 0,64 | 0,57 | 0,50 | |||||
19 -20 | 6,5 | 0,49 | 0,44 | 0,39 | |||||
20 - 21 | 0,45 | 0,40 | 0,36 | ||||||
21 - 22 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
22 - 23 | 3,5 | 0,26 | 0,24 | 0,21 | |||||
23 - 0 | 0,23 | 0,20 | 0,18 | ||||||
0 - 1 | 2,5 | 0,19 | 0,17 | 0,15 | |||||
1 - 2 | 1,5 | 0,11 | 0,10 | 0,09 | |||||
Итого | 8,00 | 7,00 | 6,00 |
Таблица 2.2
Количество пригородных составов по прибытию
№ п/п | Время | Предварительно | Окончательное | Интервал | |||||
суток | I | II | III | I | II | III | мин | ||
5 - 6 | 0,15 | 0,13 | 0,12 | ||||||
6 - 7 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
7 - 8 | 0,60 | 0,54 | 0,47 | ||||||
8 - 9 | 8,5 | 0,64 | 0,57 | 0,50 | |||||
9 - 10 | 7,5 | 0,57 | 0,51 | 0,44 | |||||
10 - 11 | 5,5 | 0,42 | 0,37 | 0,33 | |||||
11 - 12 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
12 - 13 | 0,30 | 0,27 | 0,24 | ||||||
13 - 14 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
14 - 15 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
15 - 16 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
16 - 17 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
17 - 18 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | ||||||
18 - 19 | 0,45 | 0,40 | 0,36 | ||||||
19 -20 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
20 - 21 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
21 - 22 | 4,5 | 0,34 | 0,30 | 0,27 | |||||
22 - 23 | 0,30 | 0,27 | 0,24 | ||||||
23 - 0 | 2,5 | 0,19 | 0,17 | 0,15 | |||||
0 - 1 | 0,23 | 0,20 | 0,18 | ||||||
1 - 2 | 1,5 | 0,11 | 0,10 | 0,09 | |||||
Итого | 8,00 | 7,00 | 6,00 |
Скорости движения пригородных составов принимаем следующие:
І зона - VІ = 25 км/ч;
ІІ зона - VІІ = 20 км/ч;
ІІІ зона - VІІІ = 15 км/ч.
Время прибытия и отправления составов определяется по формуле:
li - расстояние между населенными пунктами;
V - скорость движения подвижного состава;
tост - время стоянки:
· на промежуточных станциях – 3…5 мин;
· на конечной станции – 30 мин.
Прогнозирование пассажирских перевозок. Определение коэффициента корреляции
Для определения прогнозируемого значения пассажиропотока на следующий год воспользуемся данными таблицы 3.1.
Таблица 3.1
Определение коэффициента уравнения регрессии
Коэффициент | № п/п ( x ) | Года | Пассажиро- поток ( y ) | |||
0,64 | 2235,904 | 4999266,697 | 2235,904 | |||
0,7 | 2445,52 | 5980568,07 | 4891,04 | |||
0,75 | 2620,2 | 6865448,04 | 7860,6 | |||
0,8 | 2794,88 | 7811354,214 | 11179,52 | |||
0,87 | 3039,432 | 9238146,883 | 15197,16 | |||
0,9 | 3144,24 | 9886245,178 | 18865,44 | |||
0,95 | 3318,92 | 11015229,97 | 23232,44 | |||
3493,6 | 12205240,96 | 27948,8 | ||||
Итого | 23092,696 | 68001500,01 | 111410,904 |
;
;
;
;
.
Для составления прогнозируемого уравнения регрессии воспользуемся её линейным вариантом, который выражается формулой:
в0, в1 - коэффициенты уравнения регрессии;
х - переменный кодированный параметр.
Значения коэффициентов уравнения регрессии рассчитываем по формуле:
где n = 8.
Рис. 1. Прогноз пассажиропотока на следующий год.
Расчет уравнения регрессии
Таблица 3.2.
Год | х | ||||
2262,11 | 2235,904 | -26,20 | 686,544804 | ||
2440,53 | 2445,52 | 4,99 | 24,90865502 | ||
2618,95 | 2620,2 | 1,25 | 1,556790939 | ||
2797,38 | 2794,88 | -2,50 | 6,227163755 | ||
2975,80 | 3039,432 | 63,63 | 4049,213232 | ||
3154,22 | 3144,24 | -9,98 | 99,63462008 | ||
3332,64 | 3318,92 | -13,72 | 188,3717036 | ||
3511,07 | 3493,6 | -17,47 | 305,131024 | ||
3689,49 | |||||
Итого | 26782,19 | 23092,696 | 0,00 | 5361,587993 | |
для 8 значений | 23092,70 |
Ошибка прогноза рассчитывается по формуле:
%=
= 0.00 %
Если ε < 5 % прогноз адекватный;
5 % ≤ ε < 10 % - хороший;
5 % ≤ ε < 15 % - удовлетворительный;
ε ≥15 % - неудовлетворительный.
По результатам произведенных расчетов ε < 5 % , равно 0.00 %, значит прогноз адекватный.