Составление графика движения поездов и расчет его показателей

Составление графика движения поездов для однопутного участка Е-К начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью от 60 до 120 мин в светлое время суток.

Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда во время, удобное для пассажиров. Эти поезда желательно проложить таким образом, чтобы не изменился план-график местной работы, составленный в предыдущем разделе. Для этого намечаются линии хода сборных поездов в соответствии с планом графиком местной работы.

Дальнейшая прокладка грузовых поездов на графике ведется от труднейшего перегона к обеим участковым станциям. Грузовые поезда прокладывают, по возможности, с равными интервалами. Их число должно соответствовать данным таблицы прил. 6 для заданного каждому участку варианта. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера в соответствии с их категорией (участковые 3001-3398, сквозные 2001-2998, сборные 3401-3498), с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковые станции в разработку.

При переходе от графика движения однопутного участка к двухпутному нитки графика пассажирских и пригородный поездов переносятся с участка Е-К на участок Е-Д с соблюдением технологических стоянок для каждой категории поездов, заданных в прил. 16. Не следует забывать о выделении технологического «окна» продолжительностью 2 часа на участке Д-Е, причем эти окна для каждого направления могут не совпадать.

Затем на участок Д-Е наносятся нитки для пассажирских и пригородных поездов, прибывающих с участка Е-Ж, эскизно наносятся линии хода сборных поездов (1 пара), с соблюдением равномерной прокладки их в течение суток. Прокладка ниток грузовых поездов на участке Д-Е ведется раздельно по направлениям движения, начиная от станции Е через весь участок до станции Д.

Построение графика движения поездов выполняется на листе формата А1 с разбивкой на 24 часа, указанием наименований раздельных пунктов, устройств СЦБ и связи, перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов. Пример составления графика движения поездов представлен в прил. 17.

Расчет показателей графика движения поездов для участка Е-К

Расчет показателей выполняется с помощью табл. 8.

Таблица 8

Расчет показателей графика движения поездов

Четное направление Нечетное направление
Номер поезда Время Поезд-км Номер поезда Время Поезд-км
отпр. С Е приб. на К в пути стоянки в движение отпр . с К приб. на Е в пути стоянки в движении
                           
                           

В табл. 9 приведен пример расчета показателей графика движения поездов.

Таблица 9

Пример расчета показателей графика движения поездов.

Четное направление Нечетное направление
Номер поезда Время Поезд-км Номер поезда Время Поезд-км
отпр. С Е приб. на К в пути стоянки в движение отпр . с К приб. на Е в пути стоянки в движении
0.27 3.23 2,93 0,5 2,43 0.05 2.51 2,75 0,3 2,45
1.15 5.10 3,91 1,5 2,41 1.03 4.13 3,16 0,7 2,43
12.17 14.39 2,4 - 2,4 2.40 5.19 2,7 0,3 2,4
13.18 16.08 2,85 0,5 2,45 4.30 6.58 2,47 - 2,47
14.30 18.02 3,5 1,1 2,4 5.26 7.53 2,43 - 2,43
15.30 18.46 3,25 0,9 2,35 16.31 19.22 2,86 0,4 2,46
16.30 19.28 0,6 2,4 16.28 20.43 4,75 2,3 2,45
18.30 20.50 2,35 - 2,35 17.16 21.35 4,3 1,84 2,46
20.00 22.57 2,95 0,5 2,45 18.47 22.27 3,7 1,25 2.45
10.50 23.48 0,57 2,43 19.30 23.25 3,9 1,43 2,47
21.43 0.45 0,59 2,41 20.56 0.20 3,45 2,45
22.40 1.42 0,59 2,41 22.15 1.10 2,85 0,4 2,45
23.30 2.38 3,1 0,67 2,43 23.08 1.58 2,9 0,45 2,45
Итого     39,24   31,32       42,22   31,83

В таблицу включаются все грузовые поезда.

Для участка Е-К рассчитываются:

- техническая скорость:

vтех=(∑NLчет + ∑NLнеч)/( ∑NTчет.дв +∑NTнеч.дв), км/ч; (18)

vтех= Составление графика движения поездов и расчет его показателей - student2.ru =49 км/ч;

- участковая скорость:

vтех=(∑NLчет + ∑NLнеч)/( ∑NTчет.п +∑NTнеч.п), км/ч; (19)

vтех= Составление графика движения поездов и расчет его показателей - student2.ru =40 км/ч;

- коэффициент участковой скорости:

βуч=vуч/vтех ; (20)

β=40/49=0,81.

Расчет показателей графика движения поездов для участка Д-Е

Расчетная таблица для определения участковой и технической скорости двухпутного участка (табл. 10) аналогична предыдущей, только вместо станций Е и К указываются Д и Е. Размер этой таблицы можно сократить за счет того, что поезда, следующие по участку Д-Е без остановок, можно все записать в одну строку, а подробно по номерам привести лишь те, которые имели стоянки на промежуточных станциях участка.

Затем рассчитываются скорости двухпутного графика для каждого направления движения поездов:

- техническая скорость;

- участковая скорость;

- коэффициент участковой скорости.

Таблица 10

Наши рекомендации