Пример расчета экономической эффективности инвестиций в новое АТП
Исходные данные.Общий объем инвестиций составит 26500 тыс. руб., инвестиции производятся равномерно в течение первых двух лет. Эксплуатация АТП предусмотрена на 7 лет. По прогнозной оценке ежегодные поступления (чистая прибыль и амортизационные отчисления) составит 8000 тыс. руб. Поступления начинают поступать сразу же после завершения вложений. "Цена" авансированного капитала - 15%.
Решение
Расчет проводим по формуле (49).
ЧДД= -26500/2/(1+0,15)26500/2/(1+0,15)2+8000/(1+0,15)+8000/(1+0,15)2+
+8000/( 1+0,15)3+8000/( 1+0,15)4+8000/( 1 +0,15)5 +80007(1+0,15)6+
+8000/( 1+0,15)7+0,1*265007(1+0,15)7=-11521,74-
-10018,9+6956,52+6049,15+5259,7+4574,04+3978,12+3458,71+
+ 3007,52+996,24=34280,0-21540,64=12739,36 тыс. руб.
ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии.
На основании проведенных расчетов составляются технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия и показателей, характеризующих формирование и распределение прибыли в АТП (таблицы 11, 12).
Таблица 11
Технико-экономические показатели
№ | Наименование показателей, единицы измерения | Величина |
Среднесписочное количество автомобилей, шт. | ||
Коэффициент технической готовности | ||
Коэффициент выпуска парка | 0,74 | |
Объем перевозок, тыс. тонн, тыс. пасс. | 3348,072 | |
Грузооборот, тыс. ткм | ||
Время в наряде, час | ||
Среднесуточный пробег автомобиля, км | ||
Годовой пробег автомобиля, тыс. км | ||
Годовая производительность автомобиля, тыс. км | ||
Годовая производительность труда водителя, тыс. км | ||
Себестоимость перевозок, руб. (10 ткм, руб.) | ||
Стоимость основных фондов, тыс. руб. | ||
Стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб. | 15978,7 | |
Инвестиции тыс. руб. | 455396,7 | |
Общая рентабельность, % | ||
Рентабельность перевозок, % | ||
Экономическая эффективность инвестиций в АТП за срок его эксплуатации, тыс. руб. |
Таблица 12
Формирование и распределение прибыли в АТП, тыс. руб.
№ | Наименование показателей | Величина |
1. | Доходы без НДС | 299442,78 |
2. | Материальные затраты | |
2.1. | Автомобильное топливо | 14747,62 |
2.2. | Эксплуатационные материалы | 185868,2 |
2.3. | Восстановление и ремонт шин | 2678,46 |
2.4. | Техническое обслуживание и ремонт автомобилей | 992,34 |
3. | Фонд оплаты труда персонала АТП | 22427,94 |
3.1. | Отчисления на социальные нужды | 7961,9 |
4. | Амортизация основных фондов | 111,112 |
5. | Накладные расходы в т.ч. налог на пользователей автодорог (1х0,025) | |
6. | Баланс (валовая прибыль) | |
7. | Налог на прибыль | 53899,7 |
8. | Налог на имущество | 4925,96 |
9. | Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | 124125,48 |
9.1. | Платежи по кредитам и % по долгосрочным кредитам | 4491,64 |
9.2. | Выплаты дивидендов | |
9.3. | Фонд развития производства | 74475,3 |
9.4. | Фонд социального развития | 31031,37 |
9.5. | Фонд материального поощрения | 12412,548 |
9.6. | Резервный фонд | 6206,274 |
Приложение
Задание для курсовой работы
Приложение 1
Определение номеров групп исходных данных
Номер первой группы исходных данных последних трехзначного числа по первой букве фамилии | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
И | К | Л | М | Н | О | П | Р | |
С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | |
Щ | Э | Ю | Я | |||||
Первая цифра последнего двухзначного числа шифра (слева направо) | ||||||||
Номер второй группы исходных данных | ||||||||
Номер третьей группы исходных данных |
Приложение 2
Первая группа исходных данных
Номер группы исходных данных | Марка и модель автомобиля | Марка и модель прицепа и полуприцепа | Грузоподъемность | Коэффициент использования пробега | Способ выполнения погрузо-разгрузочных работ | Техническая скорость | Категория условий эксплуатации (группа дорог) | Пробег с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, тыс. км | |
Погрузка | Разгрузка | ||||||||
1. | ГАЗ-САЗ -3307 (самосвал) | 3,0 | 0,5 | не мех. | мех. | III | |||
2. | ГАЗ-3307 (бортовая) | 3,0 | 0,65 | не мех. | мех. | III | |||
3. | ЗИЛ-133Г40 (бортовая) | 10,0 | 0,5 | мех. | мех. | II | |||
4. | ЗИЛ-4520 (самосвал) | 10,01 4,5 | 0,45 | мех. | мех. | III | |||
5. | КамАЗ-55111 (самосвал) | 11,0 | 0,45 | мех. | мех. | II | |||
6. | Маз-53363 | МАЗ-886 | 16,5 | 0,7 | мех. | мех. | I | ||
7. | КамАЗ-5410 | ОдАЗ-9370 | 14,5 | 0,7 | мех. | мех. | I | ||
8. | КамАЗ-54112 | МАЗ-5205А | 20,0 | 0,65 | мех. | мех. | I |
Примечание: В таблице 2 приняты сокращения: не мех. – не механизированная погрузка; мех. – механизированная погрузка или разгрузка.
Приложение 3
Вторая группа исходных данных
Номер группы исходных данных | Среднесписочное количество автомобилей | Коэффициент выпуска автомобильного парка | Время в наряде, ч | Коэффициент использования грузоподъемности | Распределение общего объема перевозок грузов по классам, % | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
0,76 | 0,83 | |||||||
0,75 | 0,85 | |||||||
0,74 | 0,9 | |||||||
0,73 | 1,0 | |||||||
0,72 | 0,95 | |||||||
0,71 | 1,0 | |||||||
0,70 | 0,9 | |||||||
0,69 | 0,91 |
Приложение 4
Третья группа исходных данных
Номер группы исходных данных | Среднее расстояние перевозки, км | Продолжительность зимнего периода | Распределение общего количества водителей по классам, % | |
1 класс | 2 класс | |||
Нормативы для расчетов
Приложение 5
Временные нормы расхода масел и смазок на 100 л общего расхода топлива
Виды масел и смазок | Норма расхода масел (л) и смазок (кг) для | ||
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе | Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе | Автомобилей БелАЗ и МАЗ, работающих на дизельном топливе | |
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 | 5,0 |
Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Пластичные смазки, кг | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Примечание.
1. Для автомобилей Волжского автомобильного завода всех марок временная норма расхода моторных масел устанавливается в размере 0,8 литра на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам.
2. Временные нормы расхода масел и смазок снижаются для автомобилей (кроме автомобилей ВАЗ) и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, на 50% и увеличивается для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет, до 20%.
3. Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач (кроме БелАЗ и МАЗ), временная норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 литра.
Приложение 6
Предельные и средние значения плотности нефтепродуктов, г/см
Наименование нефтепродуктов | Пределы изменения плотности | Среднее значение плотности |
Автомобильные бензины | 0,72-0,77 | 0,74 |
Автомобильные дизельные топлива | 0,80-0,84 | 0,825 |
Керосины трактора | 0,80-0,86 | 0,84 |
Масла для карбюраторных двигателей | 0,89-0,91 | 0,91 |
Масла для дизельных двигателей | 0,895-0,93 | 0,91 |
Авиационные масла (применяемые в качестве трансмиссионных) | 0,89-0,905 | 0,90 |
Трансмиссионные масла | 0,90-0,93 | 0,91 |
Специальные масла (для гидромеханических коробок, гидроусилителей рулей, гидроподъемников и т.п.) | 0,85-0,89 | 0,87 |
Приложение 7
Нормы пробега и затрат на восстановление и ремонт шин для грузовых машин и автобусов
Группы и виды подвижного состава и размеры шин | Пробег тыс. км | В % от стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента) на 1000 км пробега |
1 . Автомобили грузоподъемностью от 2 до 6 т типа ЗИЛ и ГАЗ: | ||
шины радиальные с металлокордным брекером | ||
240-508Р | 0,89 | |
260-508Р | ||
шины диагональные | ||
260-508 | 1,29 | |
240-508 | 1,37 | |
220-508 | 1,17 | |
2. Автомобили грузоподъемностью от 6 до 2 т типа МАЗ, КамАЗ, КрАЗ | ||
шины радиальные с металлокордным брекером 320-508Р | 0,89 | |
шины диагональные | шины диагональные | |
320-508 | 1,29 | |
300-508 | 1,17 |
Приложение 8
Нормы амортизационных отчислений на подвижной состав автомобильного транспорта
Группы и виды основных фондов | Норма амортизационных отчислений | |
Годовая в процентах от стоимости машины | В процентах от стоимости машины на 1 000 км пробега | |
Транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы | ||
Автомобили грузоподъемностью: | ||
до 0,5 тонн | 20,0 | |
более 0,5 до 2 тонн | 14,3 | |
более 2 тонн с ресурсом до капитального ремонта: | ||
до 200 тыс. тонн | 0,37 | |
более 200 до 250 тыс. км | 0,30 | |
более 250 до 350 тыс. км | 0,20 | |
более 350 тыс. км | ||
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: | ||
до 8 тонн | 12,5 | |
более 8 тонн | 10,0 | |
Прицепы самосвальные | 14,3 |
В таблице 8 приведены нормы амортизационных отчислений по АТС, установленные для укрупненных расчетов.
Нормы амортизационных отчислений по основным стационарным фондам АТС (здания, сооружения, оборудование и т.п.) устанавливаются в процентах от первоначальной стоимости и могут быть приняты в размере 3-8%.
Приложение 9
ЕТС для руководителей, специалистов и служащих
Разряд оплаты труда | Тарифные коэффициенты | Тарифные ставки (оклады) |
1,0 | 800,00 | |
1,11 | 890,00 | |
1,23 | 990,00 | |
1,36 | 1090,00 | |
1,51 | 1210,00 | |
1,67 | 1340,00 | |
1,84 | 1480,00 | |
2,02 | 1620,00 | |
2,22 | 1780,00 | |
2,44 | 1960,00 | |
2,68 | 2150,00 | |
2,89 | 2320,00 | |
3,12 | 2500,00 | |
3,36 | 2690,00 | |
3,62 | 2900,00 | |
3,90 | 3120,00 | |
4,20 | 3360,00 | |
4,50 | 3600,00 |
Приложение 10
Нормативные показатели для расчета фонда заработной платы водителей
№ п/п | Марка и модель автомобиля | Средний размер надбавки за классность | Норма времени под погрузкой и разгрузкой на 1 т, мин, tпр | Норма времени на 1 т.км, мин., tдв | Норма времени на взвешивание, 1 т, мин |
1. | ГАЗ-САЗ-3307 (самосвал) | 1,04 | |||
2. | ГАЗ-3307 (бортовая) | 11,7 | 1,04 | ||
3. | ЗИЛ 133 Г 40 (бортовая) | 1,04 | |||
4. | ЗИЛ-4520 (самосвал) | 0,81 | |||
5. | КАМАЗ-5511 (самосвал) | 0,81 | |||
6. | МАЗ-53363 | 0,81 | |||
7. | КАМАЗ-5410 | 0,81 | |||
8. | Камаз-54112 | 0,81 |