Перевозка в разных классах обслуживания
Перевозки по нормальным тарифам, включающие в себя два и более класса обслуживания (Mixed Class Travel),подразделяются на:
· Перевозки, где каждый тарифный компонент выполняется в своем классе обслуживания;
· Перевозки, где внутри одного тарифного компонента различные участки выполняются в разных классах.
Тариф для перевозки в разных классах обслуживания внутри одного тарифного компонента может быть рассчитан тремя различными способами. Пассажиру предлагается вариант, по которому получился наиболее дешевый результат.
Разные классы обслуживания внутри тарифного компонента
- Расчет с использованием Разницы (Class Differential)
· Берется сквозной тариф от пункта начала тарифного компонента до пункта конца тарифного компонента по наинизшему классу обслуживания на данном тарифном компоненте. К нему прибавляется Разница (Class Differential) между наинизшим и более высоким классами обслуживания на тех участках тарифного компонента, которые выполняются в более высоком классе обслуживания.
· Эта Разница (Class Differential) рассчитывается в том же направлении, что и сквозной наинизший тариф от пункта начала тарифного компонента до пункта конца тарифного компонента. '
· Если в расчете сквозного наинизшего тарифа используются тарифы 1/2RT, то при расчете Разницы (Class Differential) также используются тарифы 1/2 RT.
При расчете Разницы (Class Differential) никакие проверки не применяются. Все проверки применяются при расчете наинизшего тарифа на тарифном компоненте. |
- Расчет всего тарифного компонента по наивысшему классу обслуживания.
Расчет тарифного компонента по наивысшему классу обслуживания имеет преимущество перед остальными вариантами расчета. Так называемое преимущество высокого класса обслуживания (Precedence of the Highest Class Fare) применяется в тех случаях, когда по другим вариантам расчета тариф на перевозку в разных классах обслуживания оказывается выше.
- Расчет тарифа по каждому участку тарифного компонента, имеющему свой классобслуживания.
Пример: Перевозка: YMQ-NYC-LON-BRU.
SOLD IN:YMQ | TICKETED IN:YMQ |
ISI: SITI | FARE TYPE: Y+F |
From | To | Fare | Fare | ||
YMQ | NYC | Y OW | 320.50 | F OW | 784.00 |
LON | 1450.20 | 2583.81 | |||
BRU | 1024.00 | 2224.61 | |||
NYC | LON | 1902.00 | F RT | 3301.00 | |
BRU | 1309.00 | 2506.00 |
Просчитаем тариф тремя способами и предложим пассажиру наименьший тариф.
МРМ (YMQBRU): 4142
МРМ (NYCBRU): 4394
Вариант 1; Расчет с использованием Разницы (Class Differential)
HIF OS OD | YMQLON YMQBRU | 1450.20 1024.00 | |||
BHD | 425.80 | ||||
HIF OS | BGIPAR | 1450.20 | |||
OWM | 1876.00 | ||||
CF | 1902.00 | ||||
P(BHC) | NO | ||||
FROM/TO | |||||
YMQ | CARR. | FARE CALC. | |||
NYC | AC | M | |||
LON | UA | NYCLON | |||
BRU | BA | 1902.00 | |||
NYC | M | ||||
LON | NYCLON | ||||
BRU | D | 1399.00 | |||
ROE | 1.51792 | ||||
TOTAL FARE CALC. | NUC3301.00 | ||||
FARE CAD5011.00 | |||||
FARE CONSTRUCTION
OW Y
FCPYMQBRU
NUCY OW 1024.00
RULENone
MPM4142
TPM4002
EMSM
HIPNYCLON Y OW 1902.00
CF CHECK(S):
BHC
1902.00
Class Differential(Разница в Y и F тарифах на участке NYC-LON-BRU)
FCP | NYCBRU | FCP | NYCBRU |
NUC | F OW 2506.00 | NUC | Y OW 1309.00 |
RULE | None | RULE | None |
MPM | MPM | ||
TPM | TPM | ||
EMS | M | EMS | M |
HIP | NYCLON F OW 3301.00 | HIP | NYCLON Y OW 1902.00 |
CFf | 3301.00 | CFy | 1902.00 |
Class Differential: D= CFf- CFy= 1399.00
Total CF= CF + D = 3301.00
TOTAL FARE (NUC):3301.00NUC
IROE1.51792 LCF CAD5011.00
TAT ENTRY:YMQ AC NYC UA LON BA BRUM NYCLON 1902.00D NYC BRU M NYCLON1399.00NUC3301.00END ROE 1.51792 |
Вариант 2: Расчёт всего тарифного компонента по наивысшему классу обслуживания
FARE CONSTRUCTION
HIF OS OD | YMQLON YMQBRU | 2583.81 2224.61 | |||
BHD | 359.20 | ||||
HIF OS | BGIPAR | 2583.81 | |||
OWM | 2943.01 | ||||
CF | 3301.00 | ||||
FROM/TO | |||||
YMQ | CARR. | FARE CALC. | |||
NYC | AC | M | |||
LON | UA | NYCLON | |||
BRU | BA | 3301.00 | |||
ROE | 1.51792 | ||||
TOTAL FARE CALC. | NUC3301.00 | ||||
FARE CAD5011.00 | |||||
L.OW F
FCPYMQBRU
NUC F OW 2224.61
RULE None
MPM 4142
TPM 4002
EMS M
HIP NYCLON F OW 3301.00
CF 3301.00
CHECK(S):
BHC
TOTAL FARE (NUC): 3301.00NUC
IROE 1.51792
LCF CAD5011.00
TAT ENTRY: YMQ AC NYC UA LON BA BRU M NYCLON3301.00NUC3301.00END ROE1.51792 |
Вариант 3: Расчет тарифа по каждому участку тарифного компонента, имеющему свой классобслуживания
FARE CONSTRUCTION
l.OW | Y | 2. OW | Y | |||
FCP | YMQNUC | FCP | NYCBRU | |||
NUC | Y OW 320.50 | NUC | Y OW 1309.00 | |||
RULE | None | RULE | None | |||
MPM | MPM | |||||
TPM | Point | TPM | ||||
EMS | to | EMS | M | |||
HIP | Point | HIP | NYCLON Y OW 1902.00 | |||
CF, | 320.50 | cf2 | 1902.00 | |||
CHECK(S): | CHECK(S): | |||||
BHC: | None | BHC: | ||||
HIF OS | NYCLON | 1902.00 | ||||
OD | NYCBRU | 1309.00 | ||||
BHD | 593.00 | |||||
HIF OS | BGIPAR | 1902.00 | ||||
OWM | 2495.00 | |||||
CF | 1902.00 | |||||
P(BHC) | 593.00 | |||||
Sub Total OW= CFi + CF2+ P(BHC) = 2815,50 OSC YNQBRU 1024.00 (меньше)
Class Differential (Разница в Y и F тарифах на участке NYC-LON-BRU)
FCP | NYCBRU | FCP | NYCBRU |
NUC | F OW 2506.00 | NUC | Y OW 1309.00 |
RULE | None | RULE | None |
MPM | MPM | ||
TPM | TPM | ||
EMS | M | EMS | M |
HIP | NYCLON F OW 3301.00 | HIP | NYCLON Y OW 1902.00 |
CFf | 3301.00 | CFy | 1902.00 |
FROM/TO | ||
YMQ | CARR. | FARE CALC. |
NYC | AC | 320.50 |
LON | UA | M |
III | 11 | NYCLON |
BRU | BA | 1902.00 |
NYCLON | ||
NYCBRU | ||
P | 593.00 | |
NYC | M | |
LON | NYCLON | |
BRU | P | 1399.00 |
ROE | 1.51792 | |
TOTAL FARE CALC. | NUC4214.50 | |
FARE CAD6397.00 |
Class Differential: D= CFf~ CFy= 1399.00
Total CF = Sub Total + D= 4214.50
TOTAL FARE (NUC): 4214.50NUC
IROE 1.51792
LCF CAD6397.00
TAT ENTRY: YMQ AC NYC320.00UA LON BA BRUM NYCLON1902.00P NYCLON NYCBRU593.00D NYC BRU M NYCLON1399.00NUC3301.00END ROE1.51792 |
В нашем примере тарифы, рассчитанные по первому и второму вариантам, имеют одинаковый уровень. Пассажиру необходимо предложить перевозку в Б классе по всему маршруту.