Время на выполнение работы: 6 часов

ЗАДАНИЕ:

1. Определить пропускную способность приемоотправочных путей

2. Определить перерабатывающую способность вытяжных путей

3. Определить перерабатывающую способность погрузочно-выгрузочного фронта или склада

4. Графический метод расчета пропускной способности.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Определение пропускной способности приемоотправочных путей

5.

№ вари­анта Nтр Nтр Nтр Nтр Nтр ∑Т пост m t пр   t от   t ман  
б
б

Определение перерабатывающей способности вытяжных путей

№ вар. Nрас Nучф Nучсб Nотц Nпод t рас   t учф   t сбф   t отц   t под   n с ∑Т пост
7,1

Определение перерабатывающей способности грузового склада

№ вари­анта L скл t под   t уб t гр ∑Т пост  
 
 
 
170 ]
                     

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

Пропускная способность станции (наличная) — наибольшее число поездов, которое может быть пропущено за расчетный пери­од времени, с учетом максимального использования имеющихся тех­нических средств и передовой технологии. Пропускная способность приемоотправочного парка определяется по формуле:

N = (1440 m – Т пост) / t занср

где т — число приемоотправочных путей в парке;

Тпост — время перерывов в использовании путей для приема поездов,

включающее дополнительные простои из-за пропуска пас­сажирских

поездов и время, необходимое для текущего содержания пути и

контактной сети.

t занср — средневзвешенное время занятия пути одним поездом;

N =

Средневзвешенное время занятия пути одним поездом рассчитываем по формуле:

t занср = (N1 t 1 + N2 t 2 + N 3t 3 + N 4t 4+ N5 t 5) / ∑ N

где N1 - N5— количество поездов соответственно тран­зитных, групповых,

участковых, сборных, своего формирования;

t 1 - t 5 - время занятия пути одним поездом соот­ветственно транзитным,

групповым, участковым, сборным, свое­го формирования.

t занср =

2. Перерабатывающая способность станции — число грузовых поездов (вагонов), которое может переработать станция за расчет­ный период времени при передовой технологии и наилучшем ис­пользовании технических средств.

Перерабатывающая способность определяется' для горки, вытяжки, грузовых складов.

Перерабатывающая способность вытяжного пути

N = (1440 – ∑Т пост) n с / t ср

где ∑Т пост - время занятия вытяжного пути постоянными опе­рациями, не

зависящими от объема работы (перерывы по враждеб­ности

маршрутов, обработка путей местной работы и др.);

n с - среднее число вагонов в составе;

t ср - средневзвешенное время занятия вытяжного пути одним

составом.

N =

3. Перерабатывающая способность грузового склада (или гру­зового фронта)

N = (1440 – ∑Т пост) m под / t зан скл

t зан скл = t под + t уб + t гр

где t зан скл - время занятия склада одной подачей;

t под – время подачи и расстановки вагонов у грузового склада, мин;

t уб - время уборки, мин;

t гр - время на выполнение погрузочно-выгрузочных операций, мин;

∑Т пост - технологические перерывы в работе склада, мин;

m под – число вагонов в подаче.

t зан скл =

N =

ЛИТЕРАТУРА: Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы,

стр.336-345

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

Задание с исходными данными, все рас­четы с соответствующими пояснениями.

Задание составил преподаватель Лысенко Л.В.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 28

ТЕМА: Сравнительный анализ работы железнодорожных узлов различных

типов.

ЦЕЛЬ: Научиться анализировать работу железнодорожных узлов различных

типов.

Наши рекомендации