Время на выполнение работы: 6 часов
ЗАДАНИЕ:
1. Определить пропускную способность приемоотправочных путей
2. Определить перерабатывающую способность вытяжных путей
3. Определить перерабатывающую способность погрузочно-выгрузочного фронта или склада
4. Графический метод расчета пропускной способности.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Определение пропускной способности приемоотправочных путей
5.
№ варианта | Nтр | Nтр | Nтр | Nтр | Nтр | ∑Т пост | m | t пр | t от | t ман |
б | ||||||||||
б | ||||||||||
Определение перерабатывающей способности вытяжных путей
№ вар. | Nрас | Nучф | Nучсб | Nотц | Nпод | t рас | t учф | t сбф | t отц | t под | n с | ∑Т пост |
7,1 | ||||||||||||
Определение перерабатывающей способности грузового склада
№ варианта | L скл | t под | t уб | t гр | ∑Т пост | |||||
170 ] | ||||||||||
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Пропускная способность станции (наличная) — наибольшее число поездов, которое может быть пропущено за расчетный период времени, с учетом максимального использования имеющихся технических средств и передовой технологии. Пропускная способность приемоотправочного парка определяется по формуле:
N = (1440 m – Т пост) / t занср
где т — число приемоотправочных путей в парке;
Тпост — время перерывов в использовании путей для приема поездов,
включающее дополнительные простои из-за пропуска пассажирских
поездов и время, необходимое для текущего содержания пути и
контактной сети.
t занср — средневзвешенное время занятия пути одним поездом;
N =
Средневзвешенное время занятия пути одним поездом рассчитываем по формуле:
t занср = (N1 t 1 + N2 t 2 + N 3t 3 + N 4t 4+ N5 t 5) / ∑ N
где N1 - N5— количество поездов соответственно транзитных, групповых,
участковых, сборных, своего формирования;
t 1 - t 5 - время занятия пути одним поездом соответственно транзитным,
групповым, участковым, сборным, своего формирования.
t занср =
2. Перерабатывающая способность станции — число грузовых поездов (вагонов), которое может переработать станция за расчетный период времени при передовой технологии и наилучшем использовании технических средств.
Перерабатывающая способность определяется' для горки, вытяжки, грузовых складов.
Перерабатывающая способность вытяжного пути
N = (1440 – ∑Т пост) n с / t ср
где ∑Т пост - время занятия вытяжного пути постоянными операциями, не
зависящими от объема работы (перерывы по враждебности
маршрутов, обработка путей местной работы и др.);
n с - среднее число вагонов в составе;
t ср - средневзвешенное время занятия вытяжного пути одним
составом.
N =
3. Перерабатывающая способность грузового склада (или грузового фронта)
N = (1440 – ∑Т пост) m под / t зан скл
t зан скл = t под + t уб + t гр
где t зан скл - время занятия склада одной подачей;
t под – время подачи и расстановки вагонов у грузового склада, мин;
t уб - время уборки, мин;
t гр - время на выполнение погрузочно-выгрузочных операций, мин;
∑Т пост - технологические перерывы в работе склада, мин;
m под – число вагонов в подаче.
t зан скл =
N =
ЛИТЕРАТУРА: Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы,
стр.336-345
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Задание с исходными данными, все расчеты с соответствующими пояснениями.
Задание составил преподаватель Лысенко Л.В.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 28
ТЕМА: Сравнительный анализ работы железнодорожных узлов различных
типов.
ЦЕЛЬ: Научиться анализировать работу железнодорожных узлов различных
типов.