Время на выполнение работы: 4 часа. „

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  № ва-ри анта     Число поездов N п   L гп L го   L п     l гм  
N тр Nгр Nуч Nсб Nофуч Nофсб
б
5

ЗАДАНИЕ:

1. Рассчитать число приемоотправочных путей

2. Рассчитать число вытяжных путей

3. Рассчитать число сортировочных путей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

1 . Расчёт числа приёмоотправочных путей

Приемоотправочные пути служат для ______________________________________________________________ Если приёмоотправочный парк станции обслуживают поез­да разных категорий с разным временем занятия путей, число при­ёмоотправочных путей определяется по суммарной суточной заг­рузке парка по формуле:

m =∑N cут х t зан х k нер / 1440

где m — количество приёмоотправочных путей в парке;

N -количество поездов всех категорий, поступающих в парк;

t зан - время занятия приёмоотправочных путей одним поездом;

k нер - коэффициент неравномерности движения грузовых поездов,

можно принять k нер от 1,3 до 1 ,6.

m =

∑N t зан = N t 1 + N t 2 + N t 3 + N t 4+ N t 5

где N1, N2, N3, N4, N5 - число поездов соответственно тран­зитных, групповых,

участковых, сборных, своего формирования;

t 1, t 2, t 3, t 4, t 5 - время занятия пути одним поездом соответственно

транзитным, групповым, участковым, сборным,

своего формирования.

∑N t зан =

Время занятия пути одним поездом

транзитным

t зан = t пр + t оп + t ож + t от ,

где t пр - время занятия маршрута при приеме поезда на станции;

t оп - время выполнения технологических операций, на при­ёмо-

отправочных путях;

t ож - время ожидания отправления поезда (можно принять 1 0 — 1 5

мин);

t от - время занятия маршрута при отправлении поезда от мо­мента

приготовления до освобождения маршрута.

t зан =

поступающим в расформирование

t зан = t пр + t оп + t ож + t уб ,

где t ож - среднее время ожидания вывода состава из парка для

-расформирования (в ориентировочных расчетах можно

принять 10 — 15 мин);

t уб - время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь для

расформирования.

t зан =

отправляемым, своего формирования

t зан = t под + t оп + t ож + t от ,

где t под - время занятия пути подачей состава с вытяжного пути на

приёмоотправочный.

t зан =

При расчете времени занятия пути одним поездом могут быть приняты следующие ориентировочные нормы времени на произ­водство операций:

на обработку транзитного поезда без переработки
со сменой локомотива 30 мин

транзитного поезда на обработку по прибытии поезда, подлежащего расформированию при наличии телеграммы-натурного листа 1 5 мин

поезда своего формирования по отправлению 30 мин

Минимальное время занятия маршрута при приеме поезда

рассчитывается по формуле:

t пр = t м + t в + ( L вх + L т) / (16,7 v вх)

где t м - время на приготовление маршрута и открытие сигнала(при

электрической централизации стрелок и автоблокировке

принимается 0,05 — 0,10 мин на одну стрелку, на открытие

сигнала 0,1 мин зависит от способа управления стрелками);

t м = n · 0,10

t м =

t в - время восприятия сигнала машинистом, 0,1 мин;

v вх - средняя скорость входа поезда на станцию с учетом сни­жения

скорости на стрелках при движении на боковые пути и

замедления перед остановкой, км/ч;

можно принять 45—50км/ч:

16,7 - коэффициент для перевода значения скорости, выра­женной в

км/ч, в м/мин;

L т - тормозной путь поезда, м. Можно принять в расчетах 1000 м ;

L вх - расстояние от входного сигнала до остановки на пути приема, м.

t пр =

L вх = L гп + L п

где L гп - длина горловины приема поезда — расстояние от входного сигнала

до предельного столбика на пути приема (опре­деляется по схеме

станции), м;

L п - полезная длина пути, м.

L вх =

Время занятия маршрута при отправлении поезда

t от = t м + L вых / (16,7 v вых)

L вых = L го + L п

где t м - время на приготовление маршрута отправления поезда, открытие

выходного сигнала, восприятие машинистом его показаний (до

момента трогания поезда), мин; в практичес­кой работе можно

принять 0.20—0,10 мин на одну стрелку;

t м = n · 0,20

n- число стрелок по маршруту отправления поезда;

0,20 – время на приготовление маршрута по отправлению поезда на одну

стрелку;

L вых - расстояние, проходимое поездом до освобождения маршрута, равное

сумме длин горловины отправления L го и пути L п определяют

по схеме станции, м;

vвых — средняя скорость выхода поезда со станции с уче­том разгона,

км/ч; можно принимать 40—45 км/ч,

t м =

t от =

L вых =

Продолжительность маневровых передвижений ( t уб, t под и т.д.)

t ман = t м + t ман / (16,7 v ман)

где t ман - длина полурейса, включающая длину маршрута и маневрового

состава l сост, м; (можно принять l ман = l гм + l п,

где l гм - длина горловины перестановки состава);

l ман =

vман - средняя скорость маневровых передвижений, км/ч.

При длине полурейса более 500 м; vман - 20 — 25 км/ч.

t ман =

2. Вытяжные пути предназначены для___________________________

_______________________________________________________

Число вытяжных путей зависит от числа перерабатывае­мых составов и передач, а также от продолжительности маневров по расформированию:

m = N гр t отц + N уч t рас+ N сб t расф+ N п t пу+ N фуч t фуч+ Nфсб t фсб / (1440 – t эк)

где Nп - число подач, подлежащих расформированию, при поступлении

вагонов после грузовых операций;

t отц ,t пу ,t рас , t ф – время занятия вытяжки маневровой работой на отцепку

(прицепку) групп, подачу( уборку), расформирование и

формирование поездов и передач:

t отц = t л + t мо + t манн;

t отц =

t рас = t л + t мр + t манн;

t рас =

t ф = t л + t мф + t манн;

t ф уч =

t ф сб =

t мо, t мр , t мф - продолжительность времени соответственно на отцепку или

прицепку групп, расформирование-формирование со­ставов

- можно принять t мо = 1 0 мин, t мр= 20 ÷ 25 мин, t мф =1 0 ÷1 5 мин

для участковых; 35 — 40 мин для сборных поездов;

t ман - время на маневровые передвижения по перестановке состава с

приемоотправочных путей и обратно;

t л - время на заезд локомотива с вытяжного пути на приемо-

отправочные пути и обратно; можно принять 1 — 2 мин;

t эк - время на экипировку локомотива за сутки и смену бри­гад

(для тепловозов это время можно принять 60 — 90 мин).

m =

Вывод:

3. Пути сортировочного парка предназначены для накопле­ния вагонов по назначениям плана формирования местных и неис­правных вагонов. При расформировании составов участковых и сборных поездов, а также подач, выводимых с железнодорожных путей необщего пользования и грузового района, вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответствии с их назначением.

Для накопления участковых и сборных поездов для каждого примыкающего к станции направления должно быть не менее од­ного пути. Для вагонов, поступающих на станцию под выгрузку (на грузовой двор, на подъездные пути и др.), следует принять 1— 2 пути. Для неисправных вагонов выделяют один путь.

Результаты расчетов нужно свести в таблицу специализации парков и путей.

Таблица 1- Специализация парков и путей

Наименование парков и (или) номер пути Наименование пути Назначение пути
I Главный Предназначен для пропуска поездов без остановки
       
ПО        
       
       
       
С      
     
     
     
     
     
     
     

Контрольные вопросы:

1. От чего зависит число приемоотправочных путей на участковых станциях?

________________________________________________________________

2. От чего зависит число вытяжных путей на участковых станциях?

________________________________________________________________

3. Какие виды сортировочных устройств предусматриваются на участковых станциях?

________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА: Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы,

стр.199-206.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Задание с исходными данными.

2. Схема горловины участковой станции (без масштаба), все необходимые расчеты и пояснения.

3. Ответы на контрольные вопросы.

Задание составил преподаватель Лысенко Л.В.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 21

ТЕМА: Расчет высоты сортировочной горки и мощности тормозных позиций

ЦЕЛЬ: Научиться аналитическим способом рассчитывать высоту

сортировочной горки и определять мощность тормозных средств

Наши рекомендации