Основные правила эксплуатации автомобиля КАМАЗ

При использовании автомобиля нужно приспособлять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов.

Неисправные клапаны и прокладки заглушки бачка, утечки в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить двигатель КАМАЗ, найти и исправить неисправность.

Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения мотора: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости необходимо остановить двигатель, найти и исправить неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу мотора КАМАЗ из строя. При каждом То-2 необходимо контролировать целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, исправлять негерметичность тракта [6].

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, высокой запыленности окружающего воздуха или присутствии тента на платформе нужно приподнять колпак воздухозаборника с участием насадки, прилагаемой к автомобилю.

Для предупреждения появления разрывов в бобышках под болты фиксации головок цилиндров нужно защищать резьбовые отверстия под болты от проникновения жидкости или загрязнений при разборке двигателя КАМАЗ, и преимущественно перед монтажом головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле обязаны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем.

Кабель массы сварочного аппарата обязан быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При присутствии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной больше 2 мм, трещины или погнутости больше 3 мм на всей длине реактивную штангу надо сменить.

При погрузке нужно следить за равномерным распределением груза на платформе КАМАЗ, не допуская перегрузки ее передней секции.

При появлении в дорожных условиях неисправностей, соедененных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно применять воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены дефекты.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) иногда нужно промывать плоскость радиатора водой с достаточным напором из трубопровода. Для этого приподнимается кабина и направляется струя водной мaccы на радиатор со стороны мотора. Необходимо избегать прямого проникновения водной мaccы на генератор [1].

Категорически запрещается буксировка автомобиля КАМАЗ с неработающим двигателем без демонтажа промежуточного карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

Нужно применять на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией этой модели.

Завод сохраняет за собой право в дальнейшем исправлять конструкцию автомобиля КАМАЗ без предварительного предупреждения потребителей.

Меры безопасности

Все неисправности, найденные при осмотре автомобиля КАМАЗ, обязаны быть устранены.

Нельзя делать смазку и очистку работающего мотора.

В случае воспламенения дизельного топлива, пламя надлежит накрыть его войлоком или брезентом, применять огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

Открывать заглушку расширительного бака перегретого мотора надлежит аккуратно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

Нельзя выключать силовой агрегат при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

Соблюдение требований эксплуатации автомобилей в обкаточный период, выполнение технических обслуживаний обеспечивают пробеги автомобилей КамАЭ-5320 и его модификаций без капитального ремонта более 300 тыс. км.


Наши рекомендации