Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и главный периоды использовании.

Техническое обслуживание в начальный промежуток использовании [4]:

- ежедневное техническое обслуживание;

- техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);

- техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);

- сервис 1 после первых 8000 км;

- сервис 2 после первых 12000 км.

Периодичность Технического Обслуживания Автомобилей

- ежедневное, техническое обслуживание;

- сервис 1;

- сервис 2;

- сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Главным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный промежуток использовании проистекает приработка частей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот промежуток с специальной тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно -очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный промежуток проводится независимо от условий использования.

В главный промежуток использования работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, аналогичной категории условий использовании (таблица 1).

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания

Категория и характеристика условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания пробега, км
сервис 1 сервис 2 сервис С
1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо-бетонном и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо-бетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием Грунтовые профилированные и лесовозные дороги
3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

Сезонное техническое обслуживание включает в себя добавочные осенние работы, которые выполняются единственный раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, заданные в сервисной книжке.

Заключение

В работе была рассмотрена история развития автомобилей Камского автомобильного завода, выделены особенности устройства автомобилей КАМАЗ, основные правила ТО и эксплуатации.

Автомобили КАМАЗ являются современными большегрузными автомобилями с ограниченной осевой нагрузкой.

В конструкции этих автомобилей реализован ряд новых решений по системам, механизмам и агрегатам. Однако достигнутые высокие эксплуатационно–технические свойства автомобилей связан не только с применением новых конструктивных решений, но и с некоторым общим усложнением конструкции автомобилей, что предъявляет более высокие требования к организации их эксплуатации.

Этим обусловлена перестройка системы технического обслуживания автомобилей КАМАЗ, развитие сети фирменного обслуживания и централизованного ремонта наиболее сложных агрегатов автомобилей на заводах.

Грузовые автомобили производственных объединений КАМАЗ по мере развития их выпуска будут играть все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны.

Список использованной литературы

1. Автомобили КАМАЗ: Руководство по эксплуатации / Д.М. Донской [и др.]; под ред. Е.А. Машкова.–М.: Машиностроение, 1986 г. – 377 с.

2. Барун В.Н. Автомобили КАМАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.

3. Большегрузные автомобили КАМАЗ: учеб. для ПТУ / А.К. Перельский [и др.]. – М.: Высш. шк., 1993. – 303 с.

4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102/ Е.А. Машков [и др.]; под ред. Е.А. Машкова. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с.

5. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей: КАМАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

6. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КАМАЗ / Б.А. Титунин – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с.

7. Устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ-4310: учеб. пособие. / В.В. Осыков [и др.]; под ред. В.В. Осыкова. – М.: Патриот, 1991. – 351 с.

8. http://stroy-technics.ru/article/zagryazneniya-avtomobilei

Наши рекомендации