Теоретическое обоснование темы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сыктывкарский лесной институт-филиал

Федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего профессионального

образования «Санкт-Петербургский государственныйлесотехнический университет имени С.М. Кирова»

Факультет заочного обучения

Кафедра: «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Курсовая работа

По дисциплине: «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделия»

По теме: «Обеспечение безаварийной эффективности автомобилей»

Выполнил: Губарев Г.Ю.

Студент факультета заочного

Обучения, бюджетная форма

Обучения,

Курс, № группы 1370

специальность: ЭТТМиК (АС)

№ зач. книжки: 140331

Проверил: Якимов Ю.В.

Сыктывкар 2017

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………3

1. Цели и задачи курсового проекта…………………………………………………..4

2. Исходные данные……………………………………………………………………5

3. Теоретическое обоснование темы………………………………………………….6

3.1 Назначение, свойства и качество автомобиля и системы ВАДС ……………6

3.2 Безотказность, живучесть, безопасность и безаварийностьавтомобиля……. .9

3.3Эффективность автомобиля и системы ВАДС…………………………………10

3.4 Скорость и безаварийная эффективность автомобиля………………………...12

4. Тягово-тормозной паспорт автомобиля УАЗ- 3163 «Патриот»…………………...13

4.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя……..13

4.2 Расчет и построение тяговой части паспорта…………………………………18

Библиографический список……………………………………………………………………23

Приложение 1 …………………………………………………………………………………..24

Введение

Курсовой проект предназначен для студентов кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство», обучающихся по специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)», а также может быть использовано студентами других инженерных специальностей.

В пособии приведены необходимые исходные данные для выполнения курсового проекта или курсовой работы (в зависимости от срока обучения) по определению и оценке показателей безаварийной эффективности автомобилей, указаны алгоритм и методики расчетов, объем и сроки выполнения, а также необходимые справочные данные.

В первом разделе пособия сформированы цель, задачи и объем курсового проекта или курсовой работы. Второй раздел посвящен выбору исходных данных для последующих расчетов. Третий раздел содержит теоретическое обоснование темы проекта (работы). В четвертом разделе приведены методика построения тягово-тормозного паспорта автомобиля и прогноз тормозной динамичности и безопасности автомобиля и системы ВАДС. Пятый раздел посвящен анализу динамических процессов автомобиля по графикам разгона, обгона и экстренного торможения.

Цель, задачи и объем курсового проекта

Целью выполнения курсового проекта является углубление и закрепление знаний по устройству автомобилей, теории их эксплуатационных свойств и рабочих процессов, а также оценки приспособленности к эффективному и безаварийному использованию в условиях автопредприятия.

Задачами курсового проектирования являются:

1.Конкретизация, углубление и закрепление знаний всего курса «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий» через оценку безаварийной эффективности автомобиля заданной модели в условиях выбранного автопредприятия.

2.Развитие творческих способностей при решении инженерно-эксплуатационных задач в области автомобильного транспорта.

3.Закрепление знаний основ проектирования и расчета шасси автомобиля.

Развитие убудущихавтоинженеров способности кратко и точно формулировать задачи, их обоснование, варианты и алгоритмы решения

Исходные данные

Автомобиль УАЗ 3163 «Патриот» с двигателем ЗМЗ-40905

Тип двигателя 4 - тактный с впрыском топлива
Экологический класс Евро-4
Расположение и число цилиндров 4L
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5 94
Рабочий объем, л 2,7
Степень сжатия 9,1
Максимальная мощность двигателя, кВт 94,1
Частота вращения коленчатого вала, мин-1
Максимальный крутящий момент, кНм 209,7
Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту, мин-1
Удельный расход топлива,
Коэффициент коррекции 0,960
Тип кузова  
Количество мест 5(9)
Длина, мм
Ширина, мм 2100/1953
Высота,мм 1900/2000
Колесная база, мм
Колея передняя, мм
Колея задняя, мм
Снаряженная масса автомобиля
на переднюю ось
на заднюю ось
Полная масса , кг
Передаточные числа трансмиссии на передаче: 5-ст коробка передач "Dymos"  
первой 4,155
второй 2,265
третьей 1,428
четвертой
пятой 0,880
Гл.передачи 4,625
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч
Контрольный расход топлива, л/90 км/ч 10,8
Размеры шин 225/75 R16
   
   

Теоретическое обоснование темы

Наши рекомендации