Теоретическое обоснование темы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский лесной институт-филиал
Федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Санкт-Петербургский государственныйлесотехнический университет имени С.М. Кирова»
Факультет заочного обучения
Кафедра: «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовая работа
По дисциплине: «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделия»
По теме: «Обеспечение безаварийной эффективности автомобилей»
Выполнил: Губарев Г.Ю.
Студент факультета заочного
Обучения, бюджетная форма
Обучения,
Курс, № группы 1370
специальность: ЭТТМиК (АС)
№ зач. книжки: 140331
Проверил: Якимов Ю.В.
Сыктывкар 2017
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Цели и задачи курсового проекта…………………………………………………..4
2. Исходные данные……………………………………………………………………5
3. Теоретическое обоснование темы………………………………………………….6
3.1 Назначение, свойства и качество автомобиля и системы ВАДС ……………6
3.2 Безотказность, живучесть, безопасность и безаварийностьавтомобиля……. .9
3.3Эффективность автомобиля и системы ВАДС…………………………………10
3.4 Скорость и безаварийная эффективность автомобиля………………………...12
4. Тягово-тормозной паспорт автомобиля УАЗ- 3163 «Патриот»…………………...13
4.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя……..13
4.2 Расчет и построение тяговой части паспорта…………………………………18
Библиографический список……………………………………………………………………23
Приложение 1 …………………………………………………………………………………..24
Введение
Курсовой проект предназначен для студентов кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство», обучающихся по специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)», а также может быть использовано студентами других инженерных специальностей.
В пособии приведены необходимые исходные данные для выполнения курсового проекта или курсовой работы (в зависимости от срока обучения) по определению и оценке показателей безаварийной эффективности автомобилей, указаны алгоритм и методики расчетов, объем и сроки выполнения, а также необходимые справочные данные.
В первом разделе пособия сформированы цель, задачи и объем курсового проекта или курсовой работы. Второй раздел посвящен выбору исходных данных для последующих расчетов. Третий раздел содержит теоретическое обоснование темы проекта (работы). В четвертом разделе приведены методика построения тягово-тормозного паспорта автомобиля и прогноз тормозной динамичности и безопасности автомобиля и системы ВАДС. Пятый раздел посвящен анализу динамических процессов автомобиля по графикам разгона, обгона и экстренного торможения.
Цель, задачи и объем курсового проекта
Целью выполнения курсового проекта является углубление и закрепление знаний по устройству автомобилей, теории их эксплуатационных свойств и рабочих процессов, а также оценки приспособленности к эффективному и безаварийному использованию в условиях автопредприятия.
Задачами курсового проектирования являются:
1.Конкретизация, углубление и закрепление знаний всего курса «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий» через оценку безаварийной эффективности автомобиля заданной модели в условиях выбранного автопредприятия.
2.Развитие творческих способностей при решении инженерно-эксплуатационных задач в области автомобильного транспорта.
3.Закрепление знаний основ проектирования и расчета шасси автомобиля.
Развитие убудущихавтоинженеров способности кратко и точно формулировать задачи, их обоснование, варианты и алгоритмы решения
Исходные данные
Автомобиль УАЗ 3163 «Патриот» с двигателем ЗМЗ-40905
Тип двигателя | 4 - тактный с впрыском топлива |
Экологический класс | Евро-4 |
Расположение и число цилиндров | 4L |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5 94 |
Рабочий объем, л | 2,7 |
Степень сжатия | 9,1 |
Максимальная мощность двигателя, кВт | 94,1 |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 | |
Максимальный крутящий момент, кНм | 209,7 |
Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту, мин-1 | |
Удельный расход топлива, | |
Коэффициент коррекции | 0,960 |
Тип кузова | |
Количество мест | 5(9) |
Длина, мм | |
Ширина, мм | 2100/1953 |
Высота,мм | 1900/2000 |
Колесная база, мм | |
Колея передняя, мм | |
Колея задняя, мм | |
Снаряженная масса автомобиля | |
на переднюю ось | |
на заднюю ось | |
Полная масса , кг | |
Передаточные числа трансмиссии на передаче: 5-ст коробка передач "Dymos" | |
первой | 4,155 |
второй | 2,265 |
третьей | 1,428 |
четвертой | |
пятой | 0,880 |
Гл.передачи | 4,625 |
Колесная формула | 4х4 |
Максимальная скорость, км/ч | |
Контрольный расход топлива, л/90 км/ч | 10,8 |
Размеры шин | 225/75 R16 |
Теоретическое обоснование темы