Время на выполнение работы: 4 часа. Используемые наглядные пособия и ТСО:
Используемые наглядные пособия и ТСО:
1. Схема обгонного пункта
ЗАДАНИЕ:
1. Определить координаты центров стрелочных переводов.
2. Определить координаты предельных столбиков.
3. Определить координаты сигналов.
4. Составить ведомость стрелочных переводов.
5. Составить ведомость железнодорожных путей.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
На основании задания вычерчивается схема обгонного пункта.
Далее рассчитываются и наносятся на схему: длины съездов и конечных соединений; расстояния до предельных столбиков и сигналов; расстояния между центрами стрелочных переводов.
На схеме устанавливается самый короткий приемоотправочный путь, равный заданной полезной длине 850, 1050 или 1250.
Затем приступают к координированию элементов станции. За ось Y принимается ось пассажирского здания. За ось Х принимается один из главных путей, как правило, I главный. За начало координат принята точка пересечения I главного пути и оси пассажирского здания. Координата Х условно принимается в любом случае со знаком (+), координата Y имеет знак (+), если точка расположена выше оси Х и знак ( - ), если точка расположена ниже оси Х.
Принять, что ось пассажирского здания делит самый короткий путь пополам.
Расчетным является ……….. приемоотправочный путь. За начало расчета принимается________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Составляем ведомость стрелочных переводов
Тип рельса | Сторонность | Марка кресто-вины | Тип стелоч- ного перево- да | № стрелочного перевода | Коли-чество |
Итого |
Заполняем ведомость железнодорожных путей
№ пути | Наименование пути | Граница пути | Длина, м | Тип рельсов | |||
от | через | до | Полн | Полез | |||
Вопросы для поворения
1. На предложенных схемах расставьте и обозначьте выходные сигналы, определите длины конечных соединений
2. Для чего производится координирование элементов горловин и
парков?
________________________________________________________________________
3. Как определяется строительная длина путей?
________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА: Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы.
Стр. 160 - 163.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Задание с исходными данными.
2. Чертеж обгонного пункта.
3. Расчет координат Х по расчетным элементам.
4. Расчет координат Y по расчетным элементам.
5. Заполненные ведомости стрелочных переводов и железнодорожных путей.
6. Ответы на вопросы для повторения.
Задание составил преподаватель Лысенко Л.В.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12
ТЕМА: Организация работы разъезда
ЦЕЛЬ: Изучить организацию работы разъезда