Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы

Введение

С переходом на интенсивный путь развития и рыночные отношения улучшение транспортного обслуживания грузовладельцев превращается в один из главных источников роста производительности и экономии всех видов ресурсов и в промышленности, и на транспорте.

Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 г. одной из приоритетных задач определено создание современной системы путей сообщения, терминального хозяйства и транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузовладельцев. Это обусловлено, в первую очередь, стабильным увеличением ВВП в России и, как следствие, ростом грузопотоков. Наблюдается также рост объемов экспортно-импортных перевозок грузов.

Зарубежный и отечественный опыт показывает, что увеличение объемов перевозки сопровождается развитием транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД). Потребность в ТЭО может возникнуть на следующих этапах реализации деятельности производителей: материально-техническое снабжение; комплектование; упаковка и пакетирование; складирование; учет; перевозка; складские операции; сбыт.

Опыт зарубежного рынка ТЭД показывает, что ее системная организация достигается в тех случаях, когда транспортные экспедиторы развиваются на базе морских и речных портов. Здесь они обеспечивают весь комплекс услуг при доставке грузов, в том числе по логистическим системам «от двери до двери», «точно в срок» и др.

Решение задач по обоснованию схем доставки грузов транспортными экспедиторами является важным условием, способствующим повышению эффективности транспортно-логисти­ческого процесса.

Исходные данные

Пункт отправления Пункт назначения Пункт перевалки Род груза Способ/ средство транспортировки Цена груза, руб./т. Просрочка при доставке, сут. Партия груза, т
Соликамск Азов Красноармейск аммофос Транспортные пакеты 12 900 2 500
Способ транспортирования Тариф на грузовые работы (погрузка, выгрузка, перевалка)
Ж/д Автомобильный Речной
Транспортные пакеты 115 руб. /т. 1900 руб. /авто. 61 руб. /т.
  Тариф на перевозку на расстояние 500 км
Транспортные пакеты Рассчитывается с использованием программы RAIL-Tarif 0,78 руб./ткм 1,5 руб./ткм.
  Тариф на перевозку на расстояние от 500 км до 1000 км.
Транспортные пакеты Рассчитывается с использованием программы RAIL-Tarif 0,95 руб./ткм. 1,2 руб./ткм.
  Тариф на перевозку на расстояние более 1000 км.
Транспортные пакеты Рассчитывается с использованием программы RAIL-Tarif 1,25 руб./ткм. 1,0 руб./ткм.

Расстояние между городами

Пункт отправления Пункт назначения Вид транспорта
Водный, км.
Соликамск Красноармейск
Красноармейск Азов
Соликамск Азов
Автомобильный, км.
Соликамск Красноармейск
Красноармейск Азов
Соликамск Азов
Железнодорожный, км.
Соликамск Красноармейск
Красноармейск Азов
Соликамск Азов

Характеристика перевозимого груза

Перевозка в судах:

Упаковка: аммофос выпускается в упакованном виде и без упаковки (насыпью).

Вид упаковки:
– насыпью или в упакованном виде любым видом транспорта;
– в полипропиленовых мешках массой 50 кг.

Минеральные и химеческие удобрения перевозятся на судах с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. Слабопылящие известковые удобрения могут перевозится на судах без люковых закрытий. Суда, используемые для перевозки калийных удобрений, навалом, должны иметь антикоррозийные покрытия в трюмах.

Трюмы судов должны быть сухими, чистыми, с исправной и плотной сланью.

Для загрузки судов навалом используются специальные контейнеры.

Рекомендуемое огнегасительное средство при пожаре, вода распыленная (в-ч). Индивидуальные защитные средства при этом – противогаз марки К, комплект защитной одежды.

Транспортирование:

Транспортируется аммофос всеми видами транспорта: железнодорожным, водным, автомобильным.

Хранение:

Гарантийный срок хранения – 2 года.

Подготовка трюмов к перевозке должна включать:

• проведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;

• проверку исправности действия грузовых устройств;

• проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен;

• проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем и др.

Требования при погрузке и выгрузке. Грузовые работы должны производится силами и средствами порта под наблюдением администрации судна и супервайзеров.

Судно должно быть готово к приёму груза до прихода его в порт погрузки. Судно должно быть в мореходном состоянии: водонепроницаемым, надёжным, крепким и во всех отношениях снаряжённым для данного рейса.

Перевозка по ж/д или на авто:

Пачки укладывают на поддон по ГОСТ 9078-84 и вместе с ним обтягивают термоусадочной полиэтиленовой пленкой, вкладывая внутрь маркировочный ярлык. Масса нетто вторичной упаковки должна быть не более 15 кг.

· Допускаются по согласованию с потребителем иные способы упаковки и маркировки продукта.

· Полиэтиленовые мешки, пакеты и контейнеры должны быть заварены, бумажные мешки - зашиты машинным способом.

· Температура аммофоса в момент упаковки в контейнеры, полиэтиленовые мешки и при отгрузке насыпью должна быть не выше 60 °С.

· Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционного знака "Боится сырости" (на мешки), а также следующих дополнительных надписей, характеризующих продукт:

– наименование предприятия-изготовителя;

– наименование продукта, марки и сорта;

– даты изготовления (месяц, год) и номера партии;

– массовых долей усвояемых фосфатов, общего азота и микроэлемента по настоящему стандарту;

– обозначения настоящего стандарта;

– массы нетто.

· На контейнеры маркировка наносится печатным способом или этикетка вкладывается в карман контейнера.

· Аммофос транспортируют железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

· Упаковка, маркировка и транспортирование продукта, предназначенного для экспорта, должны соответствовать требованиям договора (контракта) поставщика с внешнеэкономической организацией или иностранным покупателем.

· Аммофос, упакованный в мягкие специализированные контейнеры, транспортируют в полувагонах, палубных судах морского и речного флота, автомобилях и тракторных тележках.

· По железной дороге упакованную продукцию транспортируют повагонными отправками с погрузкой и выгрузкой на подъездных путях грузоотправителя (получателя) в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР.

Характеристика подвижного состава

Грузовой теплоход. Тип СТ-1300, проект Р-168.

Сухогрузный теплоход для перевозки овощей и тарно-штучных грузов.

Тип судна: сухогрузный двухвинтовой теплоход с надстройкой и рулевой рубкой в носовой части и МО в корме, с одним трюмом, расположенным между надстройкой и МО, с двойным дном и двойными бортами.

Назначение судна: перевозка овощей, фруктов, тарно-штучных грузов и пакетированных грузов, зерна, контейнеров, лесоматериалов.

Место постройки: ССРЗ им. 40-й годовщины Октября (Россия, г. Бор, пос. Октябрьский)

Класс Регистра: "*О-ПР" (лёд)

Характеристики:
Длина: 84 м
Ширина: 12,3 м
Высота борта: 3,5 м
Высота габаритная: 10,8 м
Водоизмещение с грузом 1410 т: 2195 т
Осадка средняя при водоизмещении 2195 т: 2,5 м
Водоизмещение с грузом 625 т и полными запасами: 1410 т
Осадка средняя при водоизмещении 1410 т: 1,66 м
Водоизмещение с балластом 755 т: 1540 т
Осадка средняя при водоизмещении 1540 т: 1,8 м
Водоизмещение порожнем: 722 т
Осадка средняя порожнем: 0,88 м
Скорость судна с грузом: 19,3 км/ч
Скорость судна с балластом: 18 км/ч
Число мест для экипажа: 12
Автономность: 10 сут
Тип ГД: 8ВДС36/24А-1
Мощность ГД: 2х440 кВт
Тип ДГ: ДГА50М1-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)
Мощность ДГ: 3х58,8 кВт

Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы - student2.ru

Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы - student2.ru

Грузовой автомобиль КАМАЗ-53212

Колесная формула 6х4

Снаряженная масса, кг 8000

Масса перевозимого груза, кг 10000

Полная масса автомобиля, кг 18225

Допустимая полная масса прицепа, кг. 14000

Полная масса автопоезда, кг 32225

ДвигательКамАЗ-740.11-240 (EURO 1) 240 л.с.

ДвигательКамАЗ-7403.10. 240 л.с.

Угол преодолеваемого подъема, % не менее:

- автомобилем 30
- автопоездом 18

Колеса 7,0-20

Шины 10.00 R20

Внутренние размеры платформы, мм:

- длина 6100
- ширина 2320

Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы - student2.ru

Схема перевозки грузов

Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы - student2.ru

Волгодонск

Методика определения стоимостных показателей для выбора логистической схемы перевозки объединенной грузовой единицы.

Наши рекомендации