Ответственность Экспедитора
6.1. Ответственность Экспедитора за грузы согласно настоящим условиям охватывает период от момента принятия грузов под ответственность Экспедитора до момента их доставки.
6.2. Экспедитор несет ответственность за утрату или повреждение груза, а также за задержку в доставке, если случай, вызвавший утрату, повреждение или задержку в доставке имел место, пока грузы были под его ответственностью, как определено в п. 2.1.а, если только Экспедитор не докажет, что указанные потери, ущерб или задержка в доставке произошли не по вине или небрежности его собственной, его служащих или агентов, или любых других лиц, упоминаемых в п. 2.2. Однако, Экспедитор будет нести ответственность только за убыток, являющийся следствием задержки в доставке, если Грузоотправитель заявил о своей заинтересованности в своевременной доставке, что было принято Экспедитором к исполнению и внесено в этот FBL.
6.3. Время прибытия не гарантируется Экспедитором. Однако, задержка в доставке имеет место, если грузы не были доставлены в пределах срока точно оговоренного или, в случае отсутствия такой договоренности, в пределах срока, который был бы разумно необходим для исполнительного Экспедитора в подобных обстоятельствах.
6.4. Если груз не был доставлен в пределах 90 последующих дней по истечении даты доставки, как определено в п. 6.3, то лицо, имеет право заявить требование, может в отсутствии доказательства противоположного считать груз утраченным.
6.5. Если Экспедитор установил, что по обстоятельствам данного случая утрата или ущерб могли бы быть вызваны одной или более причинами или событиями, указанными в подпунктах а - е настоящего пункта, то следует считать, что утрата или ущерб вызваны именно этими причинами; однако, всегда при условии, что лицо, имеющее право заявить требование имеет право доказать, что убыток или ущерб фактически не были вызваны в целом или частично одной или более из таких причин или событиями:
a) действием или упущением Продавца или любого другого лица, помимо Экспедитора, выступающего от имени Продавца, или от имени лица, от которого Экспедитор принял груз под свою ответственность;
b) недостаточным или плохим состоянием упаковки или маркировки и/или нумерации;
c) обработкой, погрузкой, укладкой или выгрузкой груза Продавцом или любым лицом, действующим от имени Продавца;
d) внутренним дефектом груза;
e) забастовкой, локаутом, остановкой или недостатком рабочей силы.
6.6. Меры защиты морских перевозок или перевозок внутренними водамиНесмотря на пункты 6.2., 6.3. и 6.4. Экспедитор не несет ответственности за утрату, повреждение или задержку в доставке грузов, перевозимых морским или внутренним водным, если такие утрата, повреждение или задержка в доставке в ходе такой перевозки были вызваны :
а) действием, небрежностью или фактической виной капитана, матроса,
лоцмана или служащих перевозчика в ходе навигации или управления
судном;
b) пожаром, если он не вызван фактической виной или умыслом перевозчика, однако всегда при условии, что если утрата или повреждение был результатом непригодности судна к морским перевозкам, то Экспедитор может доказать, что перед началом рейса должное усердие было приложено к тому, чтобы сделать судно пригодным к морским перевозкам.