Установка дополнительных ДТ в однодроссельных РЦ.
По окончании установки аппаратуры рельсовых цепей при наличии электротяги на станции необходимо проверить в однодроссельных РЦ, не прилегает ли конец рельсовой цепи без ДТ к короткому ответвлению без путевого реле или релейному концу. В таком случае в однодроссельной РЦ необходима установка второго ДТ, средняя точка этого ДТ никуда подключаться не будет, он будет защищать от ложной свободности при пробое изостыков.
В нашей горловине есть одна однодроссельная рельсовая цепь, она размещена на пятом пути. Следовательно, необходимо поставить дроссель-трансформатор, а релейный конец при постоянной тяге при этом пометить буквой Р между путями (рис. 36), при электротяге переменного тока рядом с ДТ останется ПЯ (рис. 36).
Рис. 36. Установка дополнительных ДТ на однодроссельных РЦ
Наименование секций.
Каждая секция на станции получает имя. Стрелочная секция именуется, исходя из номеров входящих в нее стрелок с добавлением букв СП. Секция, содержащая одну стрелку с номером 1, получает имя 1СП, с двумя стрелками 3 и 7 – 3-7СП. В имя секции, содержащей три стрелки 17, 21, 23, войдут наименьший и наибольший из номеров входящих стрелок – 17-23СП.
Бесстрелочные секции за входными сигналами получают имя путем добавления буквы П к литере входного светофора, участок за светофором Н – НП, за светофором НД – НДП. Бесстрелочная секция в горловине получает имя, состоящее из номеров ограничивающих ее с двух сторон стрелок с добавлением буквы П – 9/25П. Бесстрелочная секция перед светофором из тупика получает имя путем добавления буквы П к имени маневрового светофора, перед которым она находится – М5П. Приемоотправочные пути получают имена еще на стадии разработки однониточного плана – 1П, 2П, 3П и т.д.
Ответвления разветвленных рельсовых цепей получают имена от имени секции с добавлением буквы А, Б, В, Г (буква Г может быть только при ТРЦ). Секция 17-19СП имеет ответвления: 17-19СПА, 17-19СПБ, 17-19СПВ. Ответвление, идущее по плюсам входящих стрелок, получает имя 17-19СПА, остальные ответвления получают буквы по мере удаления от питающего конца.
Приемоотправочные пути при ТРЦ оборудуются двумя рельсовыми цепями с общим питающим концом. Например, ответвления пути 4П получают имена А4П и Б4П, поскольку мы проектируем только одну горловину станции, второго ответвления на рисунке 39 не видно.
Тупики на станции также получают номера 1Т, 3Т и т.д. в нечетной горловине и 2Т, 4Т и т.д. – в четной.
При выполнении практической работы по дисциплинам Основы автоматики или Станционные системы автоматики можно указать имя однократно для всей секции (рис.37), но при выполнении дипломных и курсовых проектов рекомендуется указывать имена концов рельсовых цепей у ПЯ или ДТ. Во втором случае буквы СП в наименовании конца опускаются и вместо подписи «3-7СП» у ДТ будет подпись «3-7» (рис.38).
Рис. 37. Упрощенная запись имен секций
После указания имен секций на двухнитиочном плане необходимо перенести имена на схему канализации тягового тока (рис. 17).
Рис. 38. Полная запись имен концов рельсовых цепей при электротяге постоянного тока
Рис. 39. Полная запись имен концов рельсовых цепей при электротяге постоянного тока при ТРЦ