Вопрос: Сравнительная хар-ка отдельных видов транспорта
Вид | «+» | «-» |
Автомобильный | -оперативный вид перевозок практически в любую точку страны -возможность экспедирования | -маленькие объемы перевозок -зависимость от состояния дорог |
Ж/Д | -возможность перевозок больших партий грузов -наличие сети ж/д линий | -медленный транспорт -недостаточная оперативность работы сортировочных станций -перевозка в те районы, где есть ж/д пути -хищение и потери в пр-ссе перевозки -длительные простои |
Водный (морской/речной) | -возможность перевоза больших партий груза -дешевый -используется при международной торговле | -зависимость от работы порта -зависимость от времени года и погоды |
Воздушный | -высокая скорость доставки -незаменим в экстренных ситуациях | -малые объемы перевозок -зависимость от погодных условий |
Трубопроводный | -большие объемы транспортировки на большие расстояния | -транспортировка жидких и газообразных грузов -сложность и невозможность транспортировки других грузов |
35 вопрос: К материально-технической базе ж/д транспортаотносят вагоны,локомотивы,станции,грузовые дворы.
Показатели использования вагонов:1)технический коэффициент тары вагона,2)коэф-нт удельного объема вагона.
Технико-эксплуатационные показатели ж/д состава:1)коэф-нт использования грузоподъемности(= отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности),2)коэф-нт вместимости(= отношению массы факт.груза в вагоне к вместимости вагона),3)техническая норма загрузки-согласованная с грузоотправителем кол-во груза,кот.может быть загружено в данный вагон
36 вопрос: Материально-техн-кая база морского транспорта:1)Флот:а)транспортный флот,б)служебно-вспомогательный-буксировка,ледоколы,в)технический флот-поддержание глубины в каналах.
База технического обслуживания-судоремонтные заводы,3)Средства связи и электронавигации.
Показатели работы морских судов являются:1)водоизмещение-опред.массой или объемом воды вытесняемой плавающим судном,2)грузополъемность судна-его перевозочная способность,3)грузовместимость судна-способность судна принять груз опред.объема.
37 вопрос: К материально-тех-кой базе относят автомобили,размещенные по габаритам в массе,грузоподъемности,скорости и маневренности.Эффективность использования авто определяется такими показателями как себест-ть перевозок,их производимость.
Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава делятся на 2 группы:1)Показатели характеризующие степень использования подвижного состава: а)коэф-нты технической готовности, выпуска использ.подвижного состава на линии,б)коэф-нты использ.грузоподъемности и пробега,в)среднее расстояние перевозки,г)время простоя под погрузкой и разгрузкой, д)время в наряде.2)Характеризует: а)число поездок, б)общее расстояние перевозки и пробег с грузом, в)объем перевозок.
38 вопрос: Модели организации перевозки грузов:1)Монотраспортная перевозка(одним видом транспорта);2)Комбинированная перевозка(несколькими видами транспорта).
Мультимодальная перевозка-перевозка при кот.управление перемещения транспортных средств из одного пункта в другой осущ-тся из единого диспетчерского центра, что дает основание предполагать возможность ответственности только одного лица за всю перевозку.
Мультимодальной перевозке проивопоставляется сигментирующая перевозка, при кот.ответственность за осущ-ние перевозки несет фактический перевозчик.
Фактор препятствующий развитию мультимод-ной перевозки-многочисленные таможенные формальности приводящие в ряде стран к незапланированным простоям, задержкам и доп.расходам.
39 вопрос: Тариф-цена за перевозку груза,установленная перевозчиками на определенный период времени.
Тарифы включают в себя:1)плату взыскаемую за перевозку груза;2)сборы за доп.операции связанные с перевозкой грузов.
Факторы от кот.зависит размер платы перевозки по Ж/д дороге:1)вид отправки;2)скорость перевозки;3)расстояние перевозки;4)тип вагона,в кот.осущ-тся перевозка;5)принадлежность вагона(может принадлежать ж/д дороге или быть собственностью грузоотправителя)
На автомобиле:для определения стоимости использ.тарифные ставки и тарифные схемы.На размер тарифной ставки оказывают влияние след.факторы:а)расстояние,б)масса груза,в)грузоподъемность авто,г)тип авто,д)общий пробег.Чаще используют сдельную и повременную ставку оплаты.
На морском транспорте:оплата осущ-тся по тарифу или по фрахтовой ставке. Тарифы устанавливаются в зависимости от рода грузка и портов погрузки/выгрузки. Цена перевозки определяется на конкретный рейс.
На речном:тариф,сборы и другие услуги определяются пароходствами самостоятельно.В основу расчета размера тарифа закладывается с/с-ть услуг прогнозируемая на период времени тарифов и сборов в действие,а также предельный уровень рентабельности.
40 вопрос:Транспортная экспедиция – деятельность, связанная с оказанием услуг грузоотправителям и грузополучателям и организаций доставки грузов каким-либо видом транспорта. Оказанием услуг транспортной экспедиции (экспедиторских услуг) занимаются специальные экспедиторские организации – экспедиторы.
Операции: 1) организация и оформление перевозки; 2)складские операции; 3) приведение товара в транспортабельное состояние; 4) подготовку документов, представляемых таможенным органам; 5) наблюдение за движением товара во время транспортировки; 6)контроль времени его поступления. Экспедитор может оказывает клиентам дополнительные услуги, такие как сортировку и комплектацию груза, информационные услуги, страхование.
В транспортно-экспедиторских фирмах заняты специалисты по: транспортным вопросам, таможенным процедурам, международным торговым и транспортным обычаям, работники, которые наблюдают за конъюнктурой рынка транспортных услуг, в частности тарифов на морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные перевозки.
41 вопрос: ИНКОТЕРМС– это документ, который описывает базисные условия поставки в договорах купли-продажи, которые были систематизированы Международной торговой палатой.
1.Моментом перехода риска, потреи и повреждения товара от продавца к покупателю. 2.Моментом до которого расходы по транспортировке до границы несет продавец, а после прохождения границы – покупатель.
В инкотермс базисные условия поставки товаров сгруппированы 4 категории, отличающиеся между собой.
E (EXW) | При заключении договора купли-продажи этого условия, продавец несет min риски потерь, т.к. он предоставляет товар покупателю на собственной территории (со склада завода) |
F(FAS/FOB) | При данных условиях продавец оплачивает издержки, связанные с товаром, до момента завершения погрузки, а покупатель оплачивает основную транспортировку. |
C(CFR/CIF) | Ст-ть найма корабля(в рублях). При использовании этих терминов, продавец оплачивает основную транспортировку, а риск потерь и повреждений переходит к покупателю вместе с погрузкой. |
D(DAF/DES) | Распределение расходов между продавцом и покупателем происходит в определенном месте(граница) |
42 вопрос:Информация является важнейшим звеном логистической системы и служит для принятия опережающего управленческого решения
Цель инф. логистики — обеспечение всех элементов логистической системы информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
Объектом инф. логистики - информационные потоки.
Инф. поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Инф. поток может существовать в виде бумажных и электронных документов
Особенности: неоднородность; множественность подразделений — поставщиков и потребителей информации;
Состав инф. потока: 1)реквизит – колич. и качеств. информация(наим. товара, организации; цена товара); 2)документы-обязательно наличие печати и подписи за инфу в документе; 3)массив инфы – данные, имеющую единую основу и смысловое содержание.
43 вопрос: Логистическая информационная система – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Основные принципы построения информационной системы: 1)иерархия (подчиненность задач и использования источников данных); 2)принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях); 3)избыточность (построение системы с учетом не только текущих, но и будущих задач); 4)конфиденциальность; 5)адаптивность к изменяющимся запросам; 6)согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации); 7)открытость системы (для пополнения данных).
Виды ИС: 1.Плановые ИС для принятия долгосрочных решений стратегического хар-ра. Среди решаемых задач могут быть следующие: 1)создание и оптимизация звеньев логистической цепи; 2)планирование производства; 3)общее управление запасами; 4)управление резервами и другие задачи. 2.Диспозитивные ИС создаются на ур-не отдельного подразделения для управления им (например, для управления складом). Здесь могут решаться следующие задачи: 1)детальное управление запасами (определение места складирования); 2)распоряжение внутрискладским транспортом; 3)отбор грузов по заказам и их комплектация, учет отправляемых грузов и другие задачи. 3.Исполнительные ИС создаются на ур-не оперативного управления. Обработка инф в этих системах производится в темпе, определяемом возможностями программного обеспечения. Это работа в режиме реального времени, что позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления.
44 вопрос:Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее. Данная проблема решается путем использования микропроцессорной техники, способной опознать отдельную грузовую единицу Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения
Виды кодов: 1)код ITF- 14 - применяется на гофрированных упаковках; 2)код 128 – указывается номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. Д; 3) код EAN - получил широкое применение, часто можно встретить на товарах массового потребления.
Штриховой код - чередование темных и светлых полос разной толщины. Использование идентификации штриховых кодов позволяет улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса.
Преимущества: | |
На производстве | 1)создание единой системы учета за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом; 2)сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации; |
В складском хозяйстве: | 1)автоматизация учета и контроля за движением материального потока; 2)автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов; 3)сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком. |
В торговле: | 1)создание единой системы учета материального потока; 2)автоматизация заказа и инвентаризация товаров; 3)создание времени обслуживания покупателей. |
45 вопрос: Сервисное обслуживание представляет собой комплекс услуг, оказываемых в пр-ссе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
К видам сервисного обслуживания относят:
1.сервис удовлетворения потребительского спроса; комплексная характеристика уровня обслуживания потребителей, показатели: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок
2.сервис оказания услуг производственного назначения; совокупность предлагаемых видов сервиса выпускаемой продукции, набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции
3.сервис послепродажного обслуживания; сервис направлен на обеспечение эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции
4.сервис информационного обслуживания; совокупность информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании
5.сервис финансово-кредитного обслуживания; совокупность возможных вариантов оплаты продукции, система скидок и льгот, предоставляемых потребителю.
Вопрос: Для оценки качества потреб.сервиса применяются след.критерии:1)надежность поставки;2)полное время от получения заказа до поставки партии товара;3)гибкость поставки;4)наличие заказов на складе поставщика.
Надежность поставки-способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.Фактором влияющим на надежность поставки явл. наличие предусмотренных договором гарантий.
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя:время оформления заказа,время упаковки,время отгрузки,время доставки.
Гибкость поставки-способность поставщика учитывать особое пожелание заказчика:1)возможность изменения форм заказа,вида тары и упаковки;2)возможность отзыва заявки на поставку;3)возможность получения клиенту инф-ции о состоянии его заказа;4)отношение к жалобам при некомплектных поставках.
32 вопрос:Логистический пр-сс на складе сложен, поскольку требует полной согласованности ff снабжения запасов, переработки груза и физич распред запасов.
Логистич пр-ссы включ в себя:
1)Снабжение запасами - состоит в обеспечении склада товаров или материалы, в соответствии с возможностью переработки при полном удовлетворении заказов потребителей.
2)Контроль за поставками - позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
3)Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку, в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.
4)Внутрискладская транспортировка- предполагает перемещение груза между различными зонами склада. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций.
5)Складирование и хранение - заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
6)Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка- сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.
7) Транспортировка и экспедиция заказов-осущ-ся как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
8)Сбор и доставка порожних товароносителей.Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.
9)Информационное обслуживание склада - управление инф-ми потоками и явл связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от тех-ой оснащенности управление инф-ми потоками м. б. как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления матер-ми и инф-ми потоками (на автоматизированных складах).
10)Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.