Методы группировки запасов

Анализ запасов АВС.

АВС – это метод группировки запас сырья и материалов на 3 категории в соответ с правилом Паретто 80:20

Этапы проведения анализа:

1.Выбор критерия классификации (доход, цена закупки,стоимостьзапаса)

2. Сред уровень запаса

3. Ранжирование номенклатуры запаса по доли критерия в общей стоимости

4. Расчет нарастающего итога, значение критерия классификации

Выделение классиф группы АВС

(посмотрите табличку АВС, ато я не могу вставить ее, она все время на др страницу скачет)

Правило упр группами запасов:

А- это гр высшего приоритета

- max точное прогнозирование

-регуляр инвентаризации запасов

- тщательный учет инфор о запасах

- сис-ма упр запасами с фиксир размером заказа

- стратегия min запасов

Гр. В – применены те же правила что и для гр. А, но с определ допусками

Гр.С:

- большие объемы заказов ; - простейший вид контроля; - плановая инвентаризация(раз в год); - стратегия max запасов; - сис-ма упр запасами с фиксир интервал м\у заказами

Метод XYZ- анализ

При помощи метода XYZ виды запасов классификации по темпу (скорости) отгрузки или потребности товаров скорость оценивается через коэф вариации статистич ряда наблюдения.

Этапы XYZ –анализ:

1. Расчет статистич показателя ряда динамики

- сред темпы отгрузки:

- сред квадратич отклонение реальных значений отгрузки от среднего:

- коэф вариации значении отгрузки:

2. К группе Х относятся виды запасов со значен коэф вариации до 10% т.е. те виды запасов, котор имеют относит стабильн хар-ке отгрузки

Применение концепции:

- min запасов и прогнозирование реализации достаточ точно отображ происхожден изменения

3. К группе У относится запасы с коэф вариац от 10 до 25%. Относятся товары сезонного спроса, ярко выраженные тенеден изменения хар-к реализации. Данные прогнозир по этой группе могут использов при планировании объемов произ-ва и закупок матер рес-ов.

4. К группе Z относятся запасы коэф вариации котор свыше 25%, т.е. те товары у котор нет тенденции изменения реализации. К товарам этой гр не применяется процедура прогнозирования.

высок        
  гр А АХ АУ AZ
стои-ть гр В ВХ ВУ BZ
  гр С CX CY CZ
низ   гр х регул гр у хар-р спроса гр Z нерегуляр

Транспортная логистика

Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.Благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении. Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов. Экономия за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Экономия за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния.

Цель ТЛ: перемещение требуемого кол-ва товара в нужную точку, оптимал маршрут за требуем время и с наименьшими издержками.

Задачи ТЛ:

1.Обеспечение тех и технологии сопряженности участ-ми транспортного процесса, согласование их экономич интервал, а также испол един сис-мы планирования.

2.Создан тран сис-мы, в том числе создан транспорт коридоров и транспор цепей.

3.Обеспечение технолог единого транспотрн склад процесса

4.Совместное планирование траноспорт процесса со складом и произ-ом

5.Определение рационал маршрута достав груза

6.Выбор типа и вида тс

2. Проблемы выбора транспорт логистики:

-выбор способа транспортировки

-выб вида транспотра

-выб формы собственности транспорта

- выб ТС

- выб перевозчика и логистич посредников

- выб маршрута транспортировки

- выб времени поставки

1. выбор способа транспортрировки

- унимодальные перевозки 1 вид ТС

-мультимодальные перевозки 2 вида ТС и более (смешанное сообщение)

- интермодальные перевозки (прямое смешан сообщение) 2вида тс и более, по одному преовз док-ту с уплатой единого сквозного тарифа.

- контейнерные перевозки

-контрейлерные перевозки

2. выбор вида тс:

Ж\Д: грузы отправляются часто, надежность высокая, сложность доставки в северные р- оны.

Авто: более дорого, скорость быстрее, Часто ломается, эффективнее для небольших объемов.

Морской: Ниже цена из-за большой вместимости, разные грузы, отправка не часто.

Воздушный: Не все можно перевезти.

Трубопроводный: Ограниченность в разновидности грузов, нельзя переправить маленькими партиями

3. Выбор формы собственности тс:

- обслуж потребит

-гибкость

5. выбор перевоз и логистич посредников

транспортно-логистические посредники
         
перевозчики операторы подвиж сос-ва(собственник вагона) терминалы, склады, пункты перевалки Экспедиторы (1.экспедитор (брокер)); 2. оператор перевозки логистич компан (операт смешан перевоз)
юридическо-правовые отношения с принципиалом
договор перевозки договор агентирования транспорт экспедиции договор агентирования догов транспортной экспедиции FIATA
             

49.Транспортные коридоры.

Транспортный коридор – это условное обозначение воздушного, наземного или морского пути для движения транспорта по определенному маршруту.

Основные транспортные коридоры России:

1. Транспортный коридор через Волго-Донской канал —Волго-Донской коридор — соединяет страны Центральной и Южной Европы с Прикаспийскими странами (Казахстан, Туркмения, Иран, Азербайджан). Он пролегает по Черному морю, Керчь-Еникальскому каналу; возможны заходы в порты Темрюк, Кавказ, Таганрог, Ейск, Азов, следует по Азово-Донскому каналу вверх по реке Дон, по Цимлянскому водохранилищу (Волгодонск, Калач), далее по Волго-Донскому судоходному каналу до Волгограда, затем вниз по Волге до Астрахани и Волго-Каспийскому каналу в Каспийское море.Волго-Донской коридор имеет выходы на железнодорожные и федеральные автомагистрали. Указанное направление имеет хорошую перспективу и может рассматриваться как альтернативная возможность для бесперевалочной доставки грузов в судах «река-море» плавания из европейских портов в порты прикаспийских стран. В создании транспортного коридора заинтересованы Россия, Прикаспийские страны, Украина, Турция, а также страны Европейского Союза.

2. Транспортный коридор Москва — Астрахань является продолжением критского коридора № 9. Выход на Астрахань обеспечивает (через морские транспортные системы) кратчайший транспортный маршрут между странами Северной и Западной Европы и Прикаспийского региона. На направлении Москва — Астрахань транспортные коммуникации по своим техническим параметрам в основном соответствуют международным требованиям. Ключевым транспортным звеном коридора является Астраханский узел. Через него проходят все внешнеторговые грузопотоки, тяготеющие к этому направлению, а именно: иранские, афганские и среднеазиатские.

3. Транспортный коридор Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск является непосредственным продолжением критского коридора № 9. В экономическом, социальном и транспортно-технологическом отношениях направление от Санкт-Петербурга до Новороссийска представляет единое целое и обозначается как Балтика — Центр — Черное море (БЦЧ). Граничными пунктами транспортного коридора на севере являются порты Санкт-Петербург, Выборг, Приморск, а также сухопутные пограничные переходы между Россией и Финляндией, на юге — морские порты Новороссийск, Туапсе, Таганрог и речные — Ростов, Азов, Ейск, Темрюк.

Транспортный коридор БЦЧ является составной частью интермодальной трансъевропейской сети. Его граничные пункты имеют непосредственные выходы в Скандинавские страны и страны Западной Европы, через порты Черноморско-Азовского бассейна в страны Южной Европы и Балканского полуострова.

4. Транспортный коридор Москва — Нижний Новгород — Урал является непосредственным продолжением критского коридора № 2. Он имеет исключительно важное значение не только для России, но и для Западной и Восточной Европы, способствует реализации интермодальных перевозок на направлении Запад — Центр — Урал (ЗЦУ). Конечными пунктами ЗЦУ являются: на западе — граница с Белоруссией, на востоке — Екатеринбург и Челябинск.

5. Важнейшим российским транспортным коридором является Транссибирская магистраль, имеющая протяженность более 7 тыс. км. Транссибирская магистраль — железнодорожная линия, начинающаяся в Челябинске, проходящая через Омск, Иркутск и Хабаровск и заканчивающаяся в дальневосточных портах — Владивостоке, Восточном, Находке. Построена в 1891- 1916 гг.

Основным преимуществом Транссибирской магистрали является то, что это кратчайший путь из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Важно и то, что при перевозке грузов при участии Транссибирской магистрали около 85% расстояния проходит по суше, что предпочтительнее для грузовладельцев. Услугами данного транспортного коридора пользуются грузовладельцы более чем тридцати стран Европы, Ближнего и Среднего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Основной грузопоток обеспечивают (зарождают и погашают) Корея, Япония, Иран и страны Европейского союза. Транссибирская магистраль и параллельная автомобильная магистраль имеют международное признание в Азии и объявлены ЭСКАТО в качестве приоритетного транспортного коридора, именуемого «Северный луч» Трансазиатской магистрали.

Панъевропейский транспортный коридор — система автомобильных дорог в Центральной и Восточной Европе. Была первоначально определена на II панъевропейской конференции по транспорту на Крите в марте 1994, дополнения внесены на III конференции в Хельсинки в 1997. Поэтому, независимо от географического положения, эти транспортные коридоры также иногда называют критскими коридорами или хельсинкскими коридорами.

В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора: первый «Север—Юг» (Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда — Варшава и Гданьск), второй «Восток—Запад» (Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород) и девятый (Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Москва — Калининград — Киев — Любашёвка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис).

Наши рекомендации