Динамика изменения доли рынка по видам транспорта

               
Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

месяцы

Условные обозначения

– железнодорожный транспорт;

– автомобильный транспорт;

– речной транспорт.

Вывод: проанализировав сложившуюся ситуацию на транспортном рынке, пришли к следующему заключению: наиболее непопулярным у отправителей видом транспорта является речной, спрос на него с мая по сентябрь постепенно падал, а в октябре стал равным нулю. Это объясняется недостатками речного транспорта в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

Спрос на железнодорожный транспорт в течение рассмотренного периода имел тенденцию к увеличению. Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

Наиболее популярным у отправителей видом транспортом с периода мая по октябрь является автомобильный. Главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери». Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства.

Задание 3.

Прогнозирование деятельности фирмы на рынке складывается из макропрогнозирования и микропрогнозирования.

При макропрогнозировании выбираются стратегические альтернативы, варианты стратегий, пути, способы и методы их реализации с целью расширения рыночной доли и повышения прибыльности фирмы.

Микропрогнозирование – это более подробные прогнозы в отношении различных подразделений фирмы, взаимодействия между ними. Микропрогнозирование основывается на определении целей сбыта для конкретного уровня потребителей.

Часть I.

Сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует создать на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей, именуемых далее клиентами. При этом сектор априорно (заранее) учитывает вероятное количество клиентов, которые в течение суток воспользуются услугами ТЭО. По оценке сектора маркетинга и рекламы доход от обращения одного клиента в сутки в отделение ТЭО составит 678 рублей. Расходы отделения планируются в размере 65000 рублей в сутки.

Субъективная вероятность возможных обращений клиентов в сутки в отделение, высказанная маркетологами в трех гипотезах, следующая:

Гипотезы Число клиентов, обратившихся в сутки, Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru Вероятность обращения в сутки числа клиентов Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , р ( Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru )
0,18
0,52
0,32

3.1. Принимая априорную вероятность за факт, определить ожидаемую прибыль в случае создания отделения ТЭО на ст. Восточная.

Определение априорного суточного дохода отделения ТЭО.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , (руб/сут).

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут).

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут).

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут).

3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , (руб/сут),

где Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.

Если при расчете Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru получается отрицательное значение ее, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут) убыток

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут) max прибыль

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут) прибыль

3.3. Определение априорной рентабельности открытия отделения ТЭО.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru .

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru %

Вывод: из трёх гипотез, высказанных маркетологами, наиболее прибыльной оказалась гипотеза №2. Это также подтверждает показатель рентабельности, равный 8,48 %. По этим расчетам можно судить о целесообразности создания отделения на ст. Восточная. Но данное заключение можно считать лишь предварительным, так как оно базируется на субъективной вероятности, достоверность которой в значительной степени зависит от уровня профессионализма маркетологов.

Часть II.

Для достижения возможно большей объективности сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО провел транспортно-экономическое обследование района тяготения ст. Восточная и получил новую скорректированную вероятность:

Гипотезы Число клиентов, обратившихся в сутки, Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru Вероятность обращения в сутки числа клиентов Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , p Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru
0,1937
0,3027
0,5024

3.4. Определение скорректированной вероятности прибытия клиентов в сутки в отделение ТЭО.

По теореме Байеса (теореме вероятности гипотез) учитываются априорные вероятности и результаты полевых исследований рынка в виде скорректированных вероятностей.

Скорректированная вероятность по этой теореме будет:

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , (единиц).0,666832

Расчеты скорректированных вероятностей по гипотезам следует вести с точностью до четвертого знака после запятой.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (единиц)

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (единиц)

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (единиц)

3.5. Определение апостериорного суточного дохода отделения ТЭО на ст. Восточная.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , (руб/сут).

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут)

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут)

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут)

3.6. Определение апостериорной суточной прибыли отделения ТЭО на ст. Восточная.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , (руб/сут).

Условия, названные в пункте 3.2, следует учитывать и в настоящем расчете.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут) убыток

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут) прибыль

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru (руб/сут) max прибыль

3.7. Определение апостериорной рентабельности создания отделения ТЭО на ст. Восточная.

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru

Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru %

Вывод: из трёх гипотез, полученных в ходе транспортно-экономического обследования района тяготения на ст. Восточная, наиболее прибыльной оказалась гипотеза №3. Это подтверждает показатель рентабельности, равный 24,585%. Гипотеза, по которой рассчитана Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru , является не приоритетной. В нашем случае Динамика изменения доли рынка по видам транспорта - student2.ru < R, т. е. 24,585% < 27,777%.

Следовательно, решение о создании на опорном центре управления перевозками станции отделения транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей является не целесообразным.

Заключение

Рассмотренные в курсовой работе практические ситуации дают только некоторое представление о возможных приемах, методах решения их при исследовании товарных рынков. Вся же работа по исследованию рынков отличается большей глубиной, подробностью, многогранностью.

В строгом смысле, маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования могут дать информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. Однако не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Маркетинговые исследования — более общее понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и так далее.

Почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Конечно, не всегда «объективно» и тем более «систематически». Тем не менее, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.

В последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации:

маркетинговая среда изменяется очень динамично;

всё больше компаний работают на дистанционно удалённых рынках;

потребители становятся всё более искушёнными, разборчивыми.

Участники рынка нуждаются в оперативной, чёткой и проверенной маркетинговой информации. Поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.

Во многих крупных компаниях-производителях существуют маркетинговые отделы, которые занимаются продвижением товаров, услуг на рынке и сбором маркетинговой информации (о рынке, конкурентах и т.п.). Однако существуют также и специализированные компании, которые занимаются проведением маркетинговых исследований. Основным преимуществом независимого маркетингового агентства в сравнении с маркетинговым отделом компании является его объективность и профессионализм.

Большинство региональных компаний обходятся без серьёзных исследований рынка, либо предпочитают проводить маркетинговое исследование своими силами. У этого выбора есть и положительные, и отрицательные стороны. В любом случае принимать решение необходимо взвешенно, определившись с задачами и масштабами планируемого исследования.

Список используемой литературы

1. Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 204 с.

2. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития предприятия: учеб. / М. П. Афанасьев. – Москва: Издат. центр Книга, 2005. – 304 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра–М, 2002. – 219 с.

4. Дурович А. П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.

5. Завьялов, П.С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие/ П.С. Завьялов. – М.: Инфра–М, 2000. – 290 с.

6. Играева, И. Б. Маркетинговое изучение товарного рынка / И. Б. Играева, Н. А. Сенина, Г. А. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001 – № 6. – С. 11–14.

7. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 176 с.

Наши рекомендации